Напоминание

Фантазия салфетки


Автор: Трясцина Анастасия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №137" г.Пермь
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Краткосрочная образовательная практика
Тема: Фантазия салфетки
Раздел: дошкольное образование





Назад





Краткосрочные образовательные

практики

Тема: Фантазия салфетки.

Актуальность:
В нашей жизни так много праздников (дни рождения близких людей, новый год, 8 марта и т.д.) когда мы дома накрываем стол и приглашаем гостей. Вспомните, как в эти дни наши дети стремятся нам помочь, проявить себя даже в мелочах. Дошкольный возраст – это время когда у ребенка наиболее развита интуиция, яркость познавательная активность, развивается любознательность и способность к творчеству. Поэтому мы считаем, что научив ребенка красиво складывать салфетки, он сможет по- настоящему проявить себя как творческая личность и быть полезным нам взрослым.
Цель:
Обучение детей начальным дизайнерским навыкам. Учить оформлять праздничный стол, с помощью красиво сложенных салфеток.
Задачи:

Обучающие:
 Учитьдетей складывать салфетки разными способами.  Учить детей следовать устным инструкциям.
Развивающие:
 Развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности.  Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
 Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Контингент:
дети 6 – 7 лет

Количество занятий:
3 1. Складывание салфеток «Бабочка» 2. Складывание салфеток «Кармашек» для столовых приборов 3. Складывание салфеток «Зайка»
Место проведения:
группа № 4
Ожидаемый результат:
Выставка салфеток.

ПРОГРАММА

краткосрочного образовательного практика

тема: Фантазия салфетки.

Количество

занятий

Задачи

Содержание и

формы работы

Развивающая

среда

Занятие 1
Складывание салфетки: «Бабочка» 1.Познакомить детей с разными видами салфеток. 2.Учить детей складывать салфетку способом «гармошка» 3.Развивать мелкую моторику. 4.Развивать внимание, глазомер, творческие способности 1.Расматривание с детьми салфетки разного вида. 2.Беседа на тему: Для чего нужны салфетки. 3.Дид. игры: «Накрой на стол». 4.Показ детям как сложить салфетку «Бабочка» 5.Дети выполняют работу. 6.Итог занятия. Оформление стола Картинки сервировки стола. Салфетки разного вида, проволока для усиков бабочки, тарелочки. Схемы складывания салфетки
Занятие 2
Складывание 1.Уточнить с детьми 1. Загадки про столовые Столовые приборы,
салфетки «Кармашек» понятие: столовые приборы, для чего они нужны. 2.Учить детей складывать салфетку в виде кармашка. 3.Развивать мелкую моторику. 4.Развивать внимание, глазомер, творческие способности приборы 2.Беседа с детьми на тему: «Что такое столовые приборы и для чего они нужны». 3.Показ детям как сложить салфетку «Кармашек» 4.Дети выполняют работу. 5. Итог занятия. Складываем столовые приборы в салфетку «Кармашек» салфетки, схема складывания салфетки.
Занятие 3
Складывание салфетки «Зайка» 1.Уточнить с детьми понятие: салфетницы, для чего их используют. 2.Учить детей складывать салфетку в виде кармашка. 3.Развивать мелкую моторику. 1.Рассмотреть с детьми разныесалфетни цы. 2. Показ детям, как можно использовать разные предметы для оформления салфеток. 3.Игра: «Найди предмет для салфетки» 4. Показ детям, Бокалы, салфетки, яйца вареные, тесемки. Схемаскладыва ния салфетки.
4.Развивать внимание, глазомер, творческие способности как сложить салфетку «Зайка» 5.Дети выполняют работу. 6. Итог занятия. Украшаем стол.




В раздел образования