Напоминание

ОД "Улица полна неожиданностей"


Автор: Трифонова Галина Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 3"
Населённый пункт: г. Колпашево, Томская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ОД "Улица полна неожиданностей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

образовательной деятельности для детей старшей группы

по теме «Улица полна неожиданностей»

Разработчик: Трифонова Галина Валентиновна, воспитатель, МАДОУ № 3

Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие»: уточнять знания

детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи.

«Художественно – эстетическое развитие»: учить слушать и отгадывать загадки; воспитывать чуткость к

художественному слову; развивать способность передавать в рисунке настроение людей.

«Физическое развитие»: развитие двигательной активности при выполнении физминутки, способствующей развитию

координации движения.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры:

формирование у ребенка готовности к совместной деятельности со сверстниками;

владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Оборудование для педагога: макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; лист с загадками, макет

автоматического светофора, пульт для переключения сигналов светофора, ИК – технологии.

Оборудование для детей: лист бумаги с нарисованным контуром лица на каждого ребенка, цветные карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие средства

у детей

Образовательные

задачи

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на

прогулку по любимому городу. А кто напомнит, как

называется наш город?

Ситуативный

разговор

Коммуникативная

деятельность со

сверстниками и

взрослыми

Обогащение

активного словаря

Дети: Колпашево.

Воспитатель: Верно! Представьте, что мы вышли

из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы

сейчас называемся? Дети перемещаются по группе.

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как появилось это слово?

Дети: Люди передвигаются пешком, без машины.

Вои и получилось слово – пеше - ход.

Воспитатель: Сколько на улице пешеходов? Дети:

Много: вот кто – вышел из автобуса, другой из

магазина, люди гуляют по улицам.

Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и

посмотрим на поток автомобилей.

Дети встают перед телевизором, на экране,

которого изображен транспорт: пассажирского,

грузового и транспорта специального назначения.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то,

что здесь изображено?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Грузовой, пассажирский, автомобили

специального назначения.

Воспитатель: Все автомобили разные, но почему

их всех назвали одним словом – транспорт?

Дети: У автомобилей есть общие детали: колеса,

руль, мотор, фары….

Обсуждают, делятся

впечатлениями со

сверстниками и

воспитателем

Развитие интересов

детей,

любознательности и

познавательной

мотивации

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие средства у

детей

Образовательные

задачи

На ковер выложены машины. Воспитатель

предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много на

улице машин, пешеходу недолго и растеряться. Но

если мы с вами будем знать одно очень важное

правило, то не растеряемся даже на самой

оживленной улице. Кто знает, какое это правило?

Дети высказывают свои варианты.

Воспитатель: Вот оно правило – проезжая часть –

для машин, тротуар – для пешеходов.

Беседа воспитателя с детьми:

- Для чего машинам широкие дороги?

Дети: Машины большие, ездят быстро. А

пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной

безопасности.

Воспитатель: А если, нет тротуаров, как быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь наше правило звучит немного

по-другому: дорога – для машин, обочина – для

пешеходов.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем

в игру.

Физминутка «Мы – шоферы!»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,

вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе,

Погружение в

проблему

Выполнение

физминутки

Выдвижение

гипотезы

Коллективная игра

со сверстниками и

взрослым

Уточнять знания

детей об элементах

дороги (проезжая

часть, пешеходный

переход, тротуар), о

движении

транспорта, о работе

светофора

Развитие

двигательной

активности при

выполнении

физминутки,

способствующей

от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли («дворники»).

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить

волосы).

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой

руки вверх).

Воспитатель приглашает детей к макету дорожного

движения.

Воспитатель: На улицах города, идя по тротуару,

рано или поздно придется сойти с него. Как вы

думаете почему?

Дети: Чтобы перейти улицу.

Воспитатель: А можно ли переходить улицу там,

где мы захотим?

Дети: Нет, только там, где это разрешено.

Воспитатель: А как узнать это место, где

разрешено переходить улицу?

Дети: По полоскам. Это зебра, чтобы пешеходы

сразу заметили, где переходить улицу и чтобы

водитель видел издалека: здесь может появиться

пешеход.

Воспитатель: Вот мы подошли к зебре. Можно ли

сразу переходить улицу?

Дети: Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не

сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим

налево – машины едут оттуда, потом на право. Если

машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

Воспитатель: Но бывают улицы, где машин очень

много, можно так стоять и до вечера. Что нам

развитию

координации

движения

поможет на таких улицах?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Я приглашаю вас, ребята, на ковер.

Внимательно посмотрите на светофор.

Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый. А вы знаете,

почему выбраны именно эти цвета?

Воспитатель: Такие цвета для светофора выбраны

не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (например,

пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах –

бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И

дорожные рабочие одеты в желтые

костюмы. Водитель издалека, видит желтый цвет и

сбавляет скорость. И мы, должны быть

внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет

травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз

светофора, мы можем переходить через дорогу

спокойно, но вначале внимательно посмотрев по

сторонам.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать

загадки. Дети отгадывают загадки.

Загадки:

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет

трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает

(Светофор)

2. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Художественное

слово

Коллективная

деятельность со

сверстниками и

взрослым

Учить слушать и

отгадывать загадки;

воспитывать

чуткость к

художественному

слову

3. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином.

(Автобус)

4.Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых

сапожках.

(Автобус)

5.Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие средства у

детей

Образовательные

задачи

Воспитатель: Вы еще одни по улицам не ходите.

Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых,

проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И

если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у

взрослых.

А давайте еще поиграем. Нужно вставить

недостающие слова, сопровождая их движениями.

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…..

(скачет)

Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит).

Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет).

Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..

(жжет).

Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. ) сыплю корм, он

Игровая

деятельность

Коллективная игра

со сверстниками и

взрослым

Развитие связной,

грамматически

правильной

диалогической и

монологической речи

тоже..(сыплет).

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет).

Есть хочу, он тоже…(хочет).

Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….

(машет).

Такой смешной мальчишка, младший мой

братишка».

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось

наше сегодняшнее путешествие?

А теперь подойдите к столам и на листочках

нарисуйте выражение лица человечка, если

понравилось: улыбку, если не понравилось –

грусть. Давайте посмотрим, сколько радостных лиц

у нас получилось?

Воспитатель беседует с детьми о том, что детям

запомнилось? О чем они расскажут младшим

сестрам и братьям.

Воспитатель: А грустных лиц у нас сегодня нет.

Всем понравилась прогулка по нашему городу.

Рефлексия – беседа

по итогам

образовательной

деятельности

Обмен

впечатлениями

Развивать

способность

передавать в рисунке

настроение людей



В раздел образования