Напоминание

"Весна красна"


Автор: Беликова Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: Забайкальск
Наименование материала: конспект открытого показа НОД.
Тема: "Весна красна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного НОД по аппликации в старшей группе.

Подготовила: Беликова Т.Н.

Тема: «Весна красна».

Цель: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями.

Задачи:

Обучающая:

Дать представление о первоцветах.

Развивающая:

- развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать,

аккуратно вырезать по контуру, наносить клей, составлять композицию.

-расширять представления детей о ранней весне.

Воспитывать интерес к пробуждающейся весенней природе.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, познавательное развитие.

Материалы: цв. картон, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки,

ножницы.

Предварительная работа: знакомство с весенними месяцами и признаками

весны, знакомство с жизнью диких животных весной.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и подарим, друг

другу хорошее настроение и улыбнемся!

-Ребята, а скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

-Правильно. А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май

-Ребята, а сегодня утром почтальон принёс для нас письмо, прочитаем его?

Дети: Да!

Текст письма: Здравствуйте, девочки и мальчики группы Подсолнух! Пишут

вам животные леса. У нас тоже началась весна, но налетела на наш лес злая

метель и скрыла весну под снегом. Мы просим о помощи, у нас тут холодно,

и много снега. А наши зимние запасы еды заканчиваются. Пожалуйста,

помогите нам, верните нам весну!!!Как мы можем помочь животным леса?

Ответы детей.

-Ребята, ну что, поможем?

Дети: Да!

-Тогда отправляемся в путь. Беремся за руки, закрываем глаза идём по кругу

и говорим: покружись, покружись, в лесу очутись! Открывайте глазки!

Вот и оказались мы в лесу! А чтобы спасти весну, нам нужно выполнить

задания. Давайте начнем.

-Первое задание. Назови признаки весны. Начиная с Антона по очереди,

называйте признаки весны

Каждый ребёнок называет признак весны

-Ребята, вы большие молодцы! А сейчас мы еще раз повторим признаки

весны(солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, поют птицы). С первым

заданием мы справились. А теперь отправляемся дальше.

-Вот и наше второе задание. Нужно собрать из нескольких частей

изображения животных. Приступаем к заданию.

После выполнения задания дети рассказывают про животного, про его

поведение в весенний период. Дополняют друг друга.

-Молодцы, я думаю, мы с вами очень помогаем весне. А давайте теперь

немного отдахнём.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

-Здорово! Посмотрите, снег вокруг уже начал таять. Ребята, а что это такое?

Посмотрите! Давайте уберем снег. Что это?

Дети: Подснежники.

-Правильно, а что это за цветы?

Дети: Это первый весенний цветок.

-Обратите внимание, что у подснежника есть стебель, листики и лепестки

тоненькие и длинные.

-А где он растёт?

Дети: под снегом, в лесу.

-А вы знаете историю об этом цветке.

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не

пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме

подснежника, который выпрямил свой стебелёк и пробился в толстом

снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом,

открыв дорогу Весне.

Я предлагаю Вам сделать ещё больше подснежников, чтобы весна поскорее

пришла.

Рассаживаемся за столы. Вот такой подснежник мы с вами сделаем.

Давайте повторим правила работы с ножницами. Какие вы знаете?

Дети:

Не работай со сломанными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Верно. А теперь разомнём наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветок" снова покачивается на ветру)

Дети выполняют работу. Помощь воспитателя, кто нуждается. Звучит музыка

П.И. Чайковского «Подснежник»

-Вот какие красивые подснежники у всех получились.

Музыка А.Вивальди Времена года. Посмотрите, вот и весеннее солнышко

пожаловало! Давайте скорее свои подснежники отправим в наш весенний

лес. Всё вокруг начинает наполняться весной. Вот и наш лес повеселел,

побежали ручейки, появились проталины. Солнышко ярко светит. И нам пора

возвращаться в детский сад .Беремся за руки, закрываем глаза идём по кругу

и говорим: покружись, покружись, в детском саду очутись! Открывайте

глазки!

Как вы считаете мы справились с заданиями? Спасли весну?

Дети: Да!

- Я тоже так считаю. А Весна передала нам подарки. Вот такие маленькие

солнышки для каждого из вас, в благодарность за вашу помощь.

Награждение.

Наше занятие окончено.



В раздел образования