Напоминание

Транспорт


Автор: Малунова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида № 143
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Творческий, познавательный проект
Тема: Транспорт
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательный проект

«Транспорт»

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Форма проекта: групповая

Участники проекта: воспитанники средне-старшей группы,

воспитатели, родители.

Время реализации проекта: 01.12. – 16.12

Актуальность:

Транспорт

является

неотъемлемой

частью

современной

жизни.

Без

транспорта

люди

не

смогли

бы

передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о

других существующих культурах. Если бы никто никуда не

путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня

миллионы людей по всему миру используют машины и другие

виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за

покупками.

Ребятам будет интересно и полезно узнать о различных видах

транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена

изучению правил дорожного движения, так как полученные

дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на

улице.

Проблема:

Формирование

знаний

о

правилах

безопасности

дорожного

движения

в

качестве

пешеходов

и

пассажиров

транспортных

средств.

Воспитание

осторожного

и

осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека

ситуациям на улице.

Знает ли ребенок правила поведения на улице, в

транспорте?

Цель: развить у детей интерес к изучению транспорта, желание

больше

узнавать

о

нём.

Расширять

и

систематизировать

представления

детей

о

видах

транспорта,

как

о

средствах

передвижения.

Также

уважительно

относиться

к

людям,

работающим

на

транспорте.

Совершенствовать

знания

воспитанников по правилам дорожного движения и сформировать

1

навыки

правильного

поведения

на

улицах

и

дорогах,

дисциплинированность.

Задачи проекта:

Уточнять и расширять представления детей об основных

видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус,

маршрутное такси, поезд, электричка).

Закреплять знания о профессии людей, которые управляют

разными видами транспорта.

Расширить представления детей об истории транспорта.

Закрепить

правила

дорожного движения на

улице и

поведения в общественном транспорте.

Развивать речевую активность детей в процессе проекта,

умение обосновывать своё мнение.

Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о

любом виде транспорта, используя план-схему.

Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим

на транспорте.

Повысить культуру поведения в общественном транспорте.

Активизировать словарь детей.

Предполагаемый результат:

Закрепить знания детей о транспорте нашего города

(названия, назначение транспорта, его польза для жителей);

Расширить словарь детей различными частями речи (по теме

проекта);

2

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму

речи, тем самым повысит речевую активность детей;

Воспитание уважения к людям, работающим на транспорте.

Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме

«Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения

составлять описательные рассказы по опорным схемам;

составление простых предложений по теме «Транспорт».

Социально-коммуникативное развитие: составление правил

безопасного поведения на улице.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Родителям рекомендуется -

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления

как: телевидение, энциклопедии, компьютер.

- Почитать вместе с детьми стихи, сказки, рассказы, загадать

загадки.

- Предложить сделать машину из любого материала.

- Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего

города».

- Посмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Веселый

транспорт», «Шел трамвай десятый номер», «Ракета, самолет,

поезд».

План реализации проекта.

1 этап проекта – Подготовительный

3

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для

реализации

идеи:

для

чего

нужен

транспорт?,

виды

транспорта.

Подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по

теме проекта.

Обогащение

развивающей

предметно-пространственной

среды группы.

Подготовка изобразительного материала для продуктивной

деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Составление

для

родителей

рекомендательного

списка

художественных

произведений

для

совместного

чтения,

просмотра, обсуждения.

Информация в родительском уголке о начале работы над

проектом, приглашение к участию.

2

этап

проекта

Основной

-

Интеграция

всех

образовательных областей.

Организация и проведение:

Познавательные беседы, с целью раскрытия значения

транспорта для людей.

Организация совместной выставки поделок и рисунков по

теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей.

Чтение

художественной

литературы,

заучивание

стихотворений, пословиц, поговорок.

Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт».

Самостоятельная

и

совместная

художественная

деятельность.

Организация игр разной направленности.

4

Познавательное развитие:

Беседы с детьми: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

«Путешествие в прошлое автомобиля»,

«На чём передвигались наши предки»,

«О прошлом воздушного транспорта»,

«Водный транспорт»,

. «Наземный транспорт»,

. «Правила поведения в транспорте»,

«Если бы на свете не было машин?»,

«Зачем нужны дорожные знаки?».

Просмотр

презентаций:

«

Виды

транспорта»,

«Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки», «Улица

города».

Рассматривание энциклопедий: «Самый быстрый», «История

водного транспорта».

Занятие – экспериментирование .

Образовательные

цели:

учить

их

способам

исследования

окружающего мира: игра-опыт «Определи на ощупь», опыт

«Почему не тонет корабль?». Развивать любознательность,

интерес

к

исследовательской

деятельности,

логическое

мышление и речь.

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Мы летим, плывем, едем».

«Чего не хватает».

«Назови вид транспорта».

«Подбери запасную часть».

«Кому, что нужно».

«Виды транспорта».

5

«Ралли».

«Большие гонки».

«Назови знак».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»,

В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить

пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это

книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов

«Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е.

Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс

«Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем,

плаваем, летаем».

Составление описательного рассказа по картине

«

Осенний

трамвай» А.Ромм.

Разучивание стихов о транспорте.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование

разных

видов

транспорта,

раскрашивание

раскрасок с изображением транспорта фломастерами.

Коллективная работа лепка «машинки» и аппликация для

создания фона «Проезжая часть» - развитие творческих

способностей

у

детей

старшего

дошкольного

возраста.

Воспитание навыков совместного труда, работы в коллективе.

Закрепление навыков работы с ножницами и клеем. Учим

составлять композицию, правильную по формам, размерам и

цвету.

Физическое развитие:

-«Самолеты».

-«Гонки».

-«Водители».

-«Красный, желтый, зеленый».

-«Грузовики и легковушки».

6

-«Опоздавший пассажир».

-«Тише едешь, дальше будешь».

3 этап – Заключительный – Презентация проекта:

1.

Итоговое мероприятие: викторина «Хочу все знать».

2.

Организация литературного уголка.

3.

Коллективная работа лепка и аппликация «Мы едем,

едем».

4.

Выставка

макетов

автомобилей

из

различных

материалов.

Вывод: Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению

транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим

уважением относиться к людям, работающим на транспорте.

Совершенствовались

знания

воспитанников

по

правилам

дорожного

движения;

сформировались

навыки

правильного

поведения

на

улицах

и

дорогах,

дисциплинированность.

Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку

зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный

запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает

совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи,

тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.

Происходит

развитие

игровой

деятельности

на

основе

сотрудничества детей, педагогов и родителей.

7



В раздел образования