Автор: Малунова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад комбинированного вида № 143
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: Творческий, познавательный проект
Тема: Транспорт
Раздел: дошкольное образование
Познавательный проект
«Транспорт»
Тип проекта: творческий, познавательный.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели).
Форма проекта: групповая
Участники проекта: воспитанники средне-старшей группы,
воспитатели, родители.
Время реализации проекта: 01.12. – 16.12
Актуальность:
Транспорт
является
неотъемлемой
частью
современной
жизни.
Без
транспорта
люди
не
смогли
бы
передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о
других существующих культурах. Если бы никто никуда не
путешествовал, многие страны даже не были бы открыты. Сегодня
миллионы людей по всему миру используют машины и другие
виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за
покупками.
Ребятам будет интересно и полезно узнать о различных видах
транспорта и их предназначении. Важная роль в проекте отведена
изучению правил дорожного движения, так как полученные
дошкольниками знания станут нормой поведения в транспорте и на
улице.
Проблема:
Формирование
знаний
о
правилах
безопасности
дорожного
движения
в
качестве
пешеходов
и
пассажиров
транспортных
средств.
Воспитание
осторожного
и
осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека
ситуациям на улице.
Знает ли ребенок правила поведения на улице, в
транспорте?
Цель: развить у детей интерес к изучению транспорта, желание
больше
узнавать
о
нём.
Расширять
и
систематизировать
представления
детей
о
видах
транспорта,
как
о
средствах
передвижения.
Также
уважительно
относиться
к
людям,
работающим
на
транспорте.
Совершенствовать
знания
воспитанников по правилам дорожного движения и сформировать
1
навыки
правильного
поведения
на
улицах
и
дорогах,
дисциплинированность.
Задачи проекта:
Уточнять и расширять представления детей об основных
видах транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус,
маршрутное такси, поезд, электричка).
Закреплять знания о профессии людей, которые управляют
разными видами транспорта.
Расширить представления детей об истории транспорта.
Закрепить
правила
дорожного движения на
улице и
поведения в общественном транспорте.
Развивать речевую активность детей в процессе проекта,
умение обосновывать своё мнение.
Учить детей составлять небольшие описательные рассказы о
любом виде транспорта, используя план-схему.
Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим
на транспорте.
Повысить культуру поведения в общественном транспорте.
Активизировать словарь детей.
Предполагаемый результат:
Закрепить знания детей о транспорте нашего города
(названия, назначение транспорта, его польза для жителей);
Расширить словарь детей различными частями речи (по теме
проекта);
2
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму
речи, тем самым повысит речевую активность детей;
Воспитание уважения к людям, работающим на транспорте.
Речевое развитие: обогащение активного словаря по теме
«Различные виды транспорта»; развитие связной речи, умения
составлять описательные рассказы по опорным схемам;
составление простых предложений по теме «Транспорт».
Социально-коммуникативное развитие: составление правил
безопасного поведения на улице.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Родителям рекомендуется -
- Сбор информации по данной теме, используя такие направления
как: телевидение, энциклопедии, компьютер.
- Почитать вместе с детьми стихи, сказки, рассказы, загадать
загадки.
- Предложить сделать машину из любого материала.
- Провести консультацию на тему «Безопасность на дорогах нашего
города».
- Посмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Веселый
транспорт», «Шел трамвай десятый номер», «Ракета, самолет,
поезд».
План реализации проекта.
1 этап проекта – Подготовительный
3
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для
реализации
идеи:
для
чего
нужен
транспорт?,
виды
транспорта.
Подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по
теме проекта.
Обогащение
развивающей
предметно-пространственной
среды группы.
Подготовка изобразительного материала для продуктивной
деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Составление
для
родителей
рекомендательного
списка
художественных
произведений
для
совместного
чтения,
просмотра, обсуждения.
Информация в родительском уголке о начале работы над
проектом, приглашение к участию.
2
этап
проекта
–
Основной
-
Интеграция
всех
образовательных областей.
Организация и проведение:
Познавательные беседы, с целью раскрытия значения
транспорта для людей.
Организация совместной выставки поделок и рисунков по
теме «Транспорт» детей, педагогов, и родителей.
Чтение
художественной
литературы,
заучивание
стихотворений, пословиц, поговорок.
Просмотр мультфильмов по теме проекта «Транспорт».
Самостоятельная
и
совместная
художественная
деятельность.
Организация игр разной направленности.
4
Познавательное развитие:
Беседы с детьми: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
«Путешествие в прошлое автомобиля»,
«На чём передвигались наши предки»,
«О прошлом воздушного транспорта»,
«Водный транспорт»,
. «Наземный транспорт»,
. «Правила поведения в транспорте»,
«Если бы на свете не было машин?»,
«Зачем нужны дорожные знаки?».
Просмотр
презентаций:
«
Виды
транспорта»,
«Профессиональный транспорт», «Дорожные знаки», «Улица
города».
Рассматривание энциклопедий: «Самый быстрый», «История
водного транспорта».
Занятие – экспериментирование .
Образовательные
цели:
учить
их
способам
исследования
окружающего мира: игра-опыт «Определи на ощупь», опыт
«Почему не тонет корабль?». Развивать любознательность,
интерес
к
исследовательской
деятельности,
логическое
мышление и речь.
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Мы летим, плывем, едем».
«Чего не хватает».
«Назови вид транспорта».
«Подбери запасную часть».
«Кому, что нужно».
«Виды транспорта».
5
«Ралли».
«Большие гонки».
«Назови знак».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»,
В. Берестов «Про машину», С. Михалков «Должен помнить
пешеход: перекресток-переход, В. В. Маяковский «Это
книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?»; В. Орлов
«Электричка», С. В. Сахарнов «Самый лучший пароход», Е.
Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», Д. Хармс
«Кораблик», Карл Арон «Человек поднялся в небо», «Едем,
плаваем, летаем».
Составление описательного рассказа по картине
«
Осенний
трамвай» А.Ромм.
Разучивание стихов о транспорте.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование
разных
видов
транспорта,
раскрашивание
раскрасок с изображением транспорта фломастерами.
Коллективная работа лепка «машинки» и аппликация для
создания фона «Проезжая часть» - развитие творческих
способностей
у
детей
старшего
дошкольного
возраста.
Воспитание навыков совместного труда, работы в коллективе.
Закрепление навыков работы с ножницами и клеем. Учим
составлять композицию, правильную по формам, размерам и
цвету.
Физическое развитие:
-«Самолеты».
-«Гонки».
-«Водители».
-«Красный, желтый, зеленый».
-«Грузовики и легковушки».
6
-«Опоздавший пассажир».
-«Тише едешь, дальше будешь».
3 этап – Заключительный – Презентация проекта:
1.
Итоговое мероприятие: викторина «Хочу все знать».
2.
Организация литературного уголка.
3.
Коллективная работа лепка и аппликация «Мы едем,
едем».
4.
Выставка
макетов
автомобилей
из
различных
материалов.
Вывод: Благодаря проекту у детей появился интерес к изучению
транспорта, желание больше узнавать о нём. Дети стали с большим
уважением относиться к людям, работающим на транспорте.
Совершенствовались
знания
воспитанников
по
правилам
дорожного
движения;
сформировались
навыки
правильного
поведения
на
улицах
и
дорогах,
дисциплинированность.
Дети научились поддерживать беседу, высказывают свою точку
зрения, дают объяснения, рассуждают. Пополнился словарный
запас различными частями речи по теме проекта. Продолжает
совершенствоваться диалогическая и монологическая форма речи,
тем самым повышается речевая активность старших дошкольников.
Происходит
развитие
игровой
деятельности
на
основе
сотрудничества детей, педагогов и родителей.
7