Напоминание

Проблемные ситуации как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста


Автор: Шаульская Гульсина Ириковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»
Населённый пункт: Челябинская область город Магнитогорск
Наименование материала: Презентация
Тема: Проблемные ситуации как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Когнитивные

способности

Любознательность

Умение видеть проблему,

ставить вопросы,

выдвигать гипотезы,

находить оптимальные

пути решения

Умение доказывать,

аргументированно

защищать свои идеи

Умение доказывать,

аргументированно

защищать свои идеи

Умение анализировать,

выделять главное и

второстепенное,

составлять целое из

частей, классифицировать,

моделировать

Умение искать и

выделять необходимую

информацию

Способность

самостоятельно

выделять и

формулировать цель

Развитое

воображение

«Плохой педагог сообщает

истину, хороший – учит ее

находить»

А.А. Дистервег

Цитата

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77» города Магнитогорска

Шаульская Гульсина Ириковна

воспитатель

первой квалификационной категории

Проблемные ситуации как средство

развития познавательного интереса у

детей дошкольного возраста

Магнитогорск, 2022

Основоположник

технологии проблемного

обучения

Джон Дьюи

(1859–1952) -

американский психолог,

философ и педагог

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМА

ПРОБЛЕМА

Нужно слепить снеговика, но снега

недостаточно

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМА

ПОИСК РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМА

ПОИСК

РЕШЕНИЯ

Нужно слепить снеговика, но снега

недостаточно

Слепить маленького снеговика

Принести в ведерках, чтоб снега стало

больше

Подождать, когда снега станет больше

Слепить из чего-то другого

Поехать на Северный полюс

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМА

ПОИСК РЕШЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОБЛЕМА

ПОИСК

РЕШЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬ-

НОСТЬ

Нужно слепить снеговика, но снега

недостаточно

Слепить маленького снеговика

Принести в ведерках, чтоб снега стало

больше

Подождать, когда снега станет больше

Слепить из чего-то другого

Поехать на Северный полюс

Проверка вариантов решения

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проверка решения:

слепить

снеговика из чего-то другого

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ПРОБЛЕМА

ПОИСК РЕШЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОМУНИКАТИВНАЯ

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

ВОСПРИЯТИЕ

ХУДОЖЕСТВННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ И

ФОЛЬКЛОРА

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ

БЫТОВОЙ ТРУД

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности

ИГРОВАЯ

ПРОБЛЕМА

ПОИСК

РЕШЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Узнать, что в мешочке,

не открывая его

Определить на ощупь

Понюхать

Угадать по звуку

Проверка вариантов

решения

Игровая деятельность

Игровая деятельность

ПРОБЛЕМА

ПОИСК

РЕШЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Спрятать серого зайца зимой

от волка

Перекрасить шубку зайца

в белый цвет

Приклеить на шубку зайца

вату

Спрятать в зайца домик

Проверка вариантов

решения

Изобразительная

деятельность

Изобразительная

деятельность

ПРОБЛЕМА

ПОИСК

РЕШЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Заменить сдутый мяч

Заменить мяч кубиком,

клубком, игрушкой

Купить (найти) новый мяч

Проверка вариантов

решения

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

Картотека проблемных ситуаций

Картотека проблемных ситуаций

ЗАДАНИЕ

ЗАДАНИЕ

3. Предположить варианты проверки решений

1. Составить проблемную ситуацию в рамках одного вида деятельности

ИГРОВАЯ

ПОЗНОВАТЕЛЬНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

САМООБСЛУЖИВАНИЕ И

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ

БЫТОВОЙ ТРУД

ВОСПРИЯТИЕ

ХУДОЖЕСТВННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ И

ФОЛЬКЛОРА

2. Предложить не менее трех решений проблемы

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники