Напоминание

Зимушка-зима


Автор: Захарчук Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11"
Населённый пункт: Город Биробиджан, ЕАО
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
Тема: Зимушка-зима
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

«Зимушка - зима»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Захарчук Е.Н.

Биробиджан, 2022 г.

1

Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, познавательное

развитие,

художественно

эстетическое

развитие,

социально

коммуникативное развитие.

Цели и задачи:

Образовательные: Правильно называть зимние вещи, зимние забавы. Учить

согласовывать существительные с глаголами, существительные с предлогом

за.

Расширять представления детей по теме «Зима», «Зимняя одежда».

Называть диких животных. Формировать умение эмоционально изображать

героев сценки.

Развивающие: развивать связную, выразительную, диалогическую речь.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, умению отвечать на

вопросы полными ответами. Пополнить и активизировать словарь детей

(зимушка – зима, вьюжная, снежная, холодная).

Развивать двигательную активность детей через физминутки, инсценировку.

Воспитательные:

воспитывать

дружеские

чувства,

эмоциональную

отзывчивость.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за живой и неживой

природой. Рассматривание картинок по теме «Зима», «Зимние забавы»,

«Одежда».

Чтение

сказок

«Теремок»,

«Руковичка»,

разучивание

инсценировки, отгадывание загадок о диких животных. Д/и «Собери целое»,

«Оденем Машу и Сашу», «Кто за снежинкой?».

Словарная работа: зимушка – зима, холодная, вьюжная, снежная.

Оборудование: картинки из серии «Зимние забавы», д\и «Одень Сашу и

Машу на прогулку», «Кто за снежинкой?», снежинки для украшения группы

и для дыхательной гимнастики, макет зимнего леса, игрушки – животные для

инсценировки (два зайца, лиса, медведь), шапочки сорок, искусственная ёлка,

музыкальная колонка.

2

Ход НОД

1. Организационный момент

Встанем рядышком по кругу (встали по кругу)

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!», и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

2. Сюрпризный момент – появляется Зимушка – зима.

- Раз, два, три, четыре, пять, начинаю колдовать.

- Глазки закрывайте в зиму попадайте! (переодеваюсь в Зиму)

- Я после осени пришла

И сугробы намела,

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Всех в шубы шапки нарядила.

И в сказку всё я превратила!

Вы дргадались? Кто же я? (Зима)

Конечно: Зимушка – зима!

- А что такое зима? (ответы детей)

Давайте тепло оденемся и пойдём гулять.

3. Дидактическая игра «Оденем Сашу и Машу» - закреплять названия

зимней одежде, называть зимние вещи.

Девочки одевают Машу, а мальчики Сашу. Выбирают вещи из множества.

- Почему вы не стал одевать шляпу (шорты)? (это не зимние вещи).

- А зачем нам тепло одеваться? (зимой холодно)

4. Подвижная игра: «На прогулку собирались»

В детском садике детишки

Все сплошные шалунишки!

Группа вышла собираться,

На прогулку одеваться:

3

Брюки, кофточки и шапки,

Куртки, сапоги, перчатки.

Даже шарфики на шеи

Завязать мы все усели. (имитируют движения одевания)

Все за мною по порядку

Выходите-ка ребятки.

Даже вьюжною зимой

Мы идём гулять гурьбой! (шагают за педагогом по дорожкам)

- Вот мы вышли на улицу. А что мы будем делать?

- Что можно делать зимой во время прогулки? (ответы детей)

5. Работа с сюжетными картинками «Зимние забавы»

Каждый берёт по картинке и расскажет, что можно делать зимой.

- Начните со слов: «Зимой можно…» (ответы детей в соответствии с

картинкой).

- Молодцы!

- Скажите мне, кто умеет кататься на лыжах? А на коньках?

- А на чём Алиса любит кататься? Чем любит заниматься зимой Миша?

- Посмотрите внимательно на картинки и вокруг. Чего много зимой? (снега)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

6. Дыхательная гимнастика «Снежинки»

(у каждого ребёнка снежинки из салфеток на ниточках прикреплённые к

палочкам)

Белые снежинки

В воздухе кружатся.

На ладони плавно

Падают, ложатся.

Ветер дует тихо (вдох носом, выдох через рот),

Ну, а потом сильней (дуют сильнее) –

Вновь кружится вихрем снежный хоровод.

7. Танец снежинок (под музыку)

4

8. Словесная игра «Кто за снежинкой?» - совершенствовать умение детей

согласовывать существительные с предлогом за, закреплять названия диких

животных (волк, медведь, лиса, заяц).

- Ребята, а это животные какие? (дикие)

- Где живут дикие животные7 (в лесу)

- Давайте и мы с вами сходим в лес и посмотрим, кто там живёт.

9. Инсценировка «В лесу»

Зима: Зайка, зайка, где ты был?

Зайка 1: В зимний лес гулять ходил.

Зима: Что видал ты там в лесу?

Зайка 1: Видел рыжую лису.

Зима: А куда она пошла?

Зайка 2: Она зайчика ждала.

Тихо села под кусток,

И сидела весь денёк.

Зима: Эй, лисичка появись, перед нами покажись!

Лиса: чтоб зимой не замерзать,

Надо дружно нам играть.

Выходите все скорей,

Будет вместе веселей.

(зайцы и лиса веселятся, играют)

Зима: Тише, тише. Не шумите, вы медведя не будите.

Медведь: Кто мне спать не даёт?

Разбегайся народ.

Я сейчас как зарычу,

Всех зверей я затопчу!

Зима: Все ко мне бегите звери,

Я вас спрячу возле ели (прячутся за ёлкой).

Мишка, мишка не ругайся

Коль проснулся – улыбайся!

5

К нам скорее ты иди,

Вокруг ёлки попляши!

Ой, ребята посмотрите-

Прилетели к нам две птицы! (прилетают две сороки)

Сорока 1: Да, мы птицы – мы сороки!

Мы сороки – белобоки!

Сорока 2: Мы вам новость принесли:

Долго ждать приход весны!

Зима: Ну, а мы грустить не будем,

Дед мороза мы разбудим.

Скоро в лес он наш придёт и подарки принесёт!

10. Музыкальная пауза «Вот зима, кругом бело»

Закрывайте глазки,

Выходим мы из сказки.

Попадаем в сад опять: раз, два, три, четыре, пять! (зима превращается в

воспитателя).

11. Рефлексия.

- Где вы были?

- Кого видели?

- Посмотрите, что на ёлке? Здесь у нас одни иголки?

- Здесь на ёлке для ребят подарки разные висят.

12. Угощение.

6



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники