Напоминание

домашние птицы


Автор: Ольга Николаевна Труфанова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОЬУ "Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: с.Новоалександровка
Наименование материала: Проект
Тема: домашние птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект "Домашние птицы"

Этапы проекта

Содержание, методы, формы работы.

Название

Период

выполнения

проекта:

Возраст детей

Тип проекта

Участники

Актуальность

Цель

Задачи

Предполагаемый

результат.

“Домашние птицы»..

краткосрочный (1 неделя)

разновозрастная группа 2-4 года

Информационно-творческий

Дети, воспитатели, родители.

*Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст –

это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал

экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой

природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

• Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах

Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать

бережное отношения к ним.

*Познакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами, особенностями

их передвижения, поведения, питания. Выделить их характерные особенности (живут

рядом с человеком, он ухаживает за ними). Познакомить детей с особенностями

внешнего вида и повадками домашних животных и птиц, некоторыми особенностями

жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают и т.д.).

*Упражнять в умении сравнивать группы предметов, используя опору на разные

органы чувств

* Побуждать детей к звукоподражанию их голосам, отгадывать животных и

птиц по их словесному описанию

* Привлекать детей к обыгрыванию сюжетов произведений малых

фольклорных форм, учить имитировать действия героев, передавать их

эмоциональное состояние.

* Передавать игровыми движениями образ домашних птиц.

* Обследовать предмет руками, обводить по контуру силуэты птиц, побуждать

выделять и называть его части, их форму.

*Упражнять в умении лепить домашних птиц из трех частей. Закрепить навык

работы с глиной.

*Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать

корм в кормушки).

Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их

отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас

детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц

по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками,

потешками, загадками.

Через общение с родителями дети научаться

находить признаки сходства и

различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за

животными, о пользе, которую приносят.

Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-

игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут

способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут

1 этап –

подготовительны

й

2 этап - основной

3 этап -

заключительный

Продукты проекта

Презентация

продукта проекта

Познавательное

развитие

и кто ухаживают за ними.

Родители примут активное участие в изготовлении птиц для макета, рисунков,

книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).

Подбор

детской

художественной

литературы,

наглядного

материала;

сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных

листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные

ручки» (изготовление макета), составление паспорта проекта.

Дети

получат

информацию

о

домашних

птицах,

через

занятия

по

ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной

литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание

картинного материала.

Будут принимать активное участие в занятиях по изодеятельности,

в

совместной деятельности Воспитанники будут активны в самостоятельной

деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С

помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.

Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о

своей работе по изо деятельности.,

Родители

будут

знакомиться

с

материалами

папок-передвижек,

информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -

творческие задания.

При проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». Дети покажут свои

знания о домашних птицах, их детёнышей. Примут активное участие в играх с

загадками, потешками.

Выставка работ из пластилина « Зёрнышки для цыплят»

Выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки».

Книжки-малышки совместных рисунков детей и родителей «Домашние птицы».

Папка - передвижка" передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки»

(изготовление макета),

Игра-путешествие «Птичий дворик»(рассматривание книжек = малышек

изготовленные совместно с родителями)

Работа с детьми по образовательным областям:

Игровая беседа: «Курочка - Рябушечка», «Наша уточка кря - кря», «Гуси -

гуси», «Пернатые желторотики»

.Д\игры:

Чьи детки?»

«Кто где живёт

«Кто и как живёт на птичьем дворе»

«

Выложи фигуры домашних птиц»

Занятие:

«Петушок и его семейка»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе

».

Художественная литература

.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,. К. Чуковский «Цыпленок»

-Чтение и заучивание стихотворения « Вышла курочка гулять…»

Речевое развитие

Социально -

коммуникативное

Художественно –

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Взаимодействие с

родителями

Результативность

проекта

-Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

-. Загадывание загадок о домашних птицах

-Чтение потешек про домашних птиц.

-С/ игра : «У кого кто?».

-Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Занятие: «Птичий двор»

Ролевая игра «Птичий двор»

Д/и:

« Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их

детёныши)

Собрать макет «Птичий дворик»

Занятия

-Рисование -«Цып,-цып-цып мои цыплятки».

-Лепка «Зёрнышки для цыплят»

ассматривание предметных картинок «Домашние птицы».

СХД

-« Шубка для цыплят» (штриховка)

-«Друзья для цыплёнка и утёнка» (геометр. фигур)

-«Яйцо для курочки»(лепка)

-Помоги курочке собрать цыплёнка»

Музыкальная

- Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси».»Голоса

домашних птиц»

-Театральная игра: «Курочка-рябушечка».

-Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».

-Вечер досуга: «Вышла курочка гулять»

Пальчиковая игра: «

.«Домашние птицы»

П\игры:

«Курочка-хохлатка»,

«Угадай, кто кричит»,

Наседка и цыплята

«Вышла курочка гулять»

Участие в изготовлении Книжек-малышек «Домашние птицы».

Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.

-В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания

о домашних птицах,

характерных особенностях внешнего вида, их голосах.

На

основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе

чтения потешек, сказок, рассказов , загадками данной тематики, у детей

расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание

звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами,

проговаривать знакомые потешки.

В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей

наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание

помогать, в подборе наглядного материала по теме.

Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о

домашних птицах, их детёнышей, повадках.

Дети научились использовать общение с родителями как источник информации

для получений знаний о домашних птицах..

Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники