Автор: Ольга Николаевна Труфанова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОЬУ "Детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: с.Новоалександровка
Наименование материала: Проект
Тема: домашние птицы
Раздел: дошкольное образование
Проект "Домашние птицы"
Этапы проекта
Содержание, методы, формы работы.
Название
Период
выполнения
проекта:
Возраст детей
Тип проекта
Участники
Актуальность
Цель
Задачи
Предполагаемый
результат.
“Домашние птицы»..
краткосрочный (1 неделя)
разновозрастная группа 2-4 года
Информационно-творческий
Дети, воспитатели, родители.
*Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст –
это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал
экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой
природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
• Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах
Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать
бережное отношения к ним.
*Познакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами, особенностями
их передвижения, поведения, питания. Выделить их характерные особенности (живут
рядом с человеком, он ухаживает за ними). Познакомить детей с особенностями
внешнего вида и повадками домашних животных и птиц, некоторыми особенностями
жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают и т.д.).
*Упражнять в умении сравнивать группы предметов, используя опору на разные
органы чувств
* Побуждать детей к звукоподражанию их голосам, отгадывать животных и
птиц по их словесному описанию
* Привлекать детей к обыгрыванию сюжетов произведений малых
фольклорных форм, учить имитировать действия героев, передавать их
эмоциональное состояние.
* Передавать игровыми движениями образ домашних птиц.
* Обследовать предмет руками, обводить по контуру силуэты птиц, побуждать
выделять и называть его части, их форму.
*Упражнять в умении лепить домашних птиц из трех частей. Закрепить навык
работы с глиной.
*Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать
корм в кормушки).
Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их
отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас
детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц
по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками,
потешками, загадками.
Через общение с родителями дети научаться
находить признаки сходства и
различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за
животными, о пользе, которую приносят.
Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-
игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут
способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут
1 этап –
подготовительны
й
2 этап - основной
3 этап -
заключительный
Продукты проекта
Презентация
продукта проекта
Познавательное
развитие
и кто ухаживают за ними.
Родители примут активное участие в изготовлении птиц для макета, рисунков,
книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).
Подбор
детской
художественной
литературы,
наглядного
материала;
сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных
листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные
ручки» (изготовление макета), составление паспорта проекта.
Дети
получат
информацию
о
домашних
птицах,
через
занятия
по
ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной
литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание
картинного материала.
Будут принимать активное участие в занятиях по изодеятельности,
в
совместной деятельности Воспитанники будут активны в самостоятельной
деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С
помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.
Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о
своей работе по изо деятельности.,
Родители
будут
знакомиться
с
материалами
папок-передвижек,
информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -
творческие задания.
При проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». Дети покажут свои
знания о домашних птицах, их детёнышей. Примут активное участие в играх с
загадками, потешками.
Выставка работ из пластилина « Зёрнышки для цыплят»
Выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки».
Книжки-малышки совместных рисунков детей и родителей «Домашние птицы».
Папка - передвижка" передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки»
(изготовление макета),
Игра-путешествие «Птичий дворик»(рассматривание книжек = малышек
изготовленные совместно с родителями)
Работа с детьми по образовательным областям:
Игровая беседа: «Курочка - Рябушечка», «Наша уточка кря - кря», «Гуси -
гуси», «Пернатые желторотики»
.Д\игры:
Чьи детки?»
«Кто где живёт
«Кто и как живёт на птичьем дворе»
«
Выложи фигуры домашних птиц»
Занятие:
«Петушок и его семейка»
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе
».
Художественная литература
.
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,. К. Чуковский «Цыпленок»
-Чтение и заучивание стихотворения « Вышла курочка гулять…»
Речевое развитие
Социально -
коммуникативное
Художественно –
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Взаимодействие с
родителями
Результативность
проекта
-Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».
-. Загадывание загадок о домашних птицах
-Чтение потешек про домашних птиц.
-С/ игра : «У кого кто?».
-Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».
Занятие: «Птичий двор»
Ролевая игра «Птичий двор»
Д/и:
« Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их
детёныши)
Собрать макет «Птичий дворик»
Занятия
-Рисование -«Цып,-цып-цып мои цыплятки».
-Лепка «Зёрнышки для цыплят»
-Рассматривание предметных картинок «Домашние птицы».
СХД
-« Шубка для цыплят» (штриховка)
-«Друзья для цыплёнка и утёнка» (геометр. фигур)
-«Яйцо для курочки»(лепка)
-Помоги курочке собрать цыплёнка»
Музыкальная
- Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси».»Голоса
домашних птиц»
-Театральная игра: «Курочка-рябушечка».
-Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».
-Вечер досуга: «Вышла курочка гулять»
Пальчиковая игра: «
.«Домашние птицы»
П\игры:
«Курочка-хохлатка»,
«Угадай, кто кричит»,
Наседка и цыплята
«Вышла курочка гулять»
Участие в изготовлении Книжек-малышек «Домашние птицы».
Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.
-В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания
о домашних птицах,
характерных особенностях внешнего вида, их голосах.
На
основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе
чтения потешек, сказок, рассказов , загадками данной тематики, у детей
расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание
звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами,
проговаривать знакомые потешки.
В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей
наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание
помогать, в подборе наглядного материала по теме.
Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о
домашних птицах, их детёнышей, повадках.
Дети научились использовать общение с родителями как источник информации
для получений знаний о домашних птицах..
Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.