Автор: Марчукова Софья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Деденевская СОШ им. Н.К. Крупской
Населённый пункт: пос. Деденево, Московская ол.
Наименование материала: Конспект ОД по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет по сказке «Рукавичка»
Тема: Конспект ОД по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет по сказке «Рукавичка»
Раздел: дошкольное образование
Конспект ОД по театрализованной деятельности
с детьми 6-7 лет по сказке «Рукавичка».
Возрастная категория: 6-7 лет.
Тема: театрализация русской народной сказки «Рукавичка».
Цель: совершенствование навыка связной речи у детей старшего дошкольного
возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать навык изображения героя при помощи речевых (интонации,
скорости речи) и неречевых (пантомимы, мимики, жестов) и средств
выразительности;
- повторить произведение народного творчества.
Развивающие:
- развивать художественный вкус;
- развивать способность понимать настроение другого человека по его мимике,
интонации, движениям;
- развивать память и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать способность к восприятию театрализованных постановок.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое
развитие»,
«Социально
-
коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие».
Образовательные технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.
Оборудование и материалы: декорации избы (например, две лавки, стол,
накрытый белой расшитой скатертью, самовар на столе с баранками), костюмы
мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, лошадка на палке,
крестьянская рубаха для деда, колонки и компьютер, проектор.
Демонстрационный: презентация.
Раздаточный: картонные рукавички по числу детей (синие и красные) и
геометрические фигуры, снежинки и конфетти для её украшения.
Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки
«Рукавичка».
Ход.
Воспитатель выходит в середину группы, начинает играть на балалайке
(можно распечатать картинку, приклеить на картонную основу и включить
композицию, исполненную на балалайке на фон).
Воспитатель:
Балалаечка звучит,
В круг она всех пригласит!
Здравствуйте, ребята! С помощью вот этой прекрасной балалайки – символа
русской народной сказки, я приглашаю вас сегодня со мной поиграть.
Согласны? (Дети отвечают). Для начала мы с вами поиграем в небольшую
приветственную игру. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед
театрализованной деятельностью, повторяем приветствие два раза).
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Язычком «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к занятию. (Включается сказочная
музыка, педагог отодвигает ширму, перед детьми появляются декорация –
убранство избушки, рукавичка по середине сцены). Ребята, кажется, сказка
приглашает нас к себе в гости. Посмотрите пожалуйста, это сцена. Для того,
чтобы у нас прямо в группе появился театр, чего-то не хватает. Как вы думаете,
чего? (Выслушивает ответы детей). Конечно, нет зрительного зала. Мы сейчас
с вами быстро его организуем. Принесите, пожалуйста, стульчики, мы поставим
их в ряды, и у нас получатся зрительные места.
(Дети приносят стулья,
организуются ряды, дети присаживаются).
Ребята, смотрите, здесь за
декорациями лежат замечательные костюмы, а актёров нет. Что же нам делать,
кто же покажет нам сказку? (Выслушивает ответы детей). Отличная идея,
давайте сами попробуем поработать настоящими актёрами и разыграть сказку.
Друзья, а как вы думаете, для какой сказки приготовлены декорации и
костюмы? (Педагог показывает все имеющиеся костюмы и обращает внимание
ребят на рукавичку. Дети догадываются, что это сказка «Рукавичка»,
которую они недавно читали и обсуждали. Включается экран, воспитатель
предлагает
освежить
в
памяти
события
сказки,
демонстрируется
презентация, дети отвечают на вопросы).
Воспитатель: Ребята, вы верно угадали сказку. А сейчас я попрошу вас присесть
на стульчики и обратить ваше внимание на презентацию (педагог включает
презентацию и обсуждает сказку с опорой на слайды). Давайте освежим в
памяти события сказки «Рукавичка». Я задам вам несколько вопросов, а вы
постараетесь на них ответить.
Перечислите всех героев сказки. (слайд 2)
Вспомните последовательность событий в повествовании. Какой эпизод
изображён на картинке? (слайд 3)
Придумайте название эпизоду из сказки на картинке. Опишите его. (слайд 4)
Почему звери впускали новых жителей в рукавичку, хоть там и так было тесно?
(слайд 5)
Как вы думаете, какая мораль заключена в этой сказке? (слайд 6)
(слайд 6)
Как ещё могла бы закончиться сказка? (слайд 7)
(Выслушивает ответы детей, может предложить свой вариант или принять
идею детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы было, если бы звери в конце
сказки не успели бы разбежаться и встретились с дедом, в рукавичке которого
они жили?
Ребята, а может наш дед окажется очень добрым человеком, и за то, что звери
сохранили рукавичку в целости и сохранности, он пригласит героев к себе в
избу переждать морозы и встретить вместе Новый год? Как вам такая идея?
(Дети одобрительно реагируют).
Воспитатель: Ну что же, мы придумали новую концовку для народной сказки,
это очень интересное решение. Значит, можно начинать спектакль. Ребята, а кто
из вас хотел бы попробовать себя в качестве актёра, исполнить роль какого-
нибудь героя? (Выслушивает ответы детей, подбирает роли детям исходя из
их предпочтений, перед началом действа проводится разминка).
Воспитатель: Конечно, чтобы воссоздать атмосферу театра нам нужно, чтобы не
только актёры потрудились на сцене, но и зрители в зрительном зале. Ребята,
которые решили быть зрителями должны внимательно слушать сказку, не
смеяться и не болтать во время представления. После спектакля зрители
благодарят актёров аплодисментами, т.е. хлопают в ладоши. Иногда, если игра
актёров выше всяких похвал, зрители кричат: «Браво». (Пока воспитатель
общается со зрителями, актёры переодевались в спальной комнате. Затем,
воспитатель приглашает их на сцену).
Воспитатель: Итак, сказка начинается. Дорогие актёры, мы вас поддержим
(Начинает хлопать, дети подхватывают). Итак, я буду читать сказку, а вы
постарайтесь изобразить повадки своего героя, сказать фразу, которую он мог
бы произнести, в конце сказки мы разыграем придуманную нами сцену, как
старик и все герои сказки сидят у него в избе, пьют вместе чай с баранками и
отмечают Новый год (танцуют присядку, поют народные песни).
Звучит народная музыка, воспитатель читает сказку.
Когда сказка завершается, зрители аплодируют. Воспитатель благодарит
участников и приглашает всех детей немного отвлечься и станцевать танец
«У оленя дом большой».
Воспитатель: Замечательно, молодцы! Мне очень понравилась ваша игра,
ребята! И зрители вели себя прекрасно. Вам понравилось, ребята? (обращается
к зрителям)
Воспитатель: А сейчас, я хотела бы пригласить вас за столы, чтобы сделать ещё
одно небольшое задание. (Дети присаживаются за столы).
Воспитатель: Ребята, чтобы понять, понравилось вам сегодняшнее занятие или
нет, я приготовила для вас по две вот таких рукавички (демонстрирует синие и
красные рукавички). Если вам занятие понравилось, то выбирайте красную
рукавичку, а если нет, то синюю. Рукавички затем нужно будет украсить при
помощи клея, геометрических фигур и конфетти.
Дети выбирают рукавички и украшают их. Пока они работают, некоторых
ребят можно спросить, почему они сделали тот или иной выбор, что именно
им понравилось или не понравилось на занятии.
Воспитатель: Друзья, я благодарю вас за активность, за ваше творческое
мышление и прекрасные рукавички. Вы замечательно потрудились, теперь
можно пойти поиграть.
Педагог помогает детям убрать рабочие поверхности, помыть руки и
приступить к самостоятельной игровой деятельности.
Список информационных источников
1.
Мирясова В. И. «Играем в театр». – М.: «Гном-Пресс», 1999.
2.
Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в д/с». – М.: ТЦ «Сфера»,
2003.