Напоминание

Конспект ОД по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет по сказке «Рукавичка»


Автор: Марчукова Софья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Деденевская СОШ им. Н.К. Крупской
Населённый пункт: пос. Деденево, Московская ол.
Наименование материала: Конспект ОД по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет по сказке «Рукавичка»
Тема: Конспект ОД по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет по сказке «Рукавичка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД по театрализованной деятельности

с детьми 6-7 лет по сказке «Рукавичка».

Возрастная категория: 6-7 лет.

Тема: театрализация русской народной сказки «Рукавичка».

Цель: совершенствование навыка связной речи у детей старшего дошкольного

возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навык изображения героя при помощи речевых (интонации,

скорости речи) и неречевых (пантомимы, мимики, жестов) и средств

выразительности;

- повторить произведение народного творчества.

Развивающие:

- развивать художественный вкус;

- развивать способность понимать настроение другого человека по его мимике,

интонации, движениям;

- развивать память и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус;

- воспитывать способность к восприятию театрализованных постановок.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое

развитие»,

«Социально

-

коммуникативное

развитие»,

«Познавательное

развитие».

Образовательные технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы: декорации избы (например, две лавки, стол,

накрытый белой расшитой скатертью, самовар на столе с баранками), костюмы

мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, лошадка на палке,

крестьянская рубаха для деда, колонки и компьютер, проектор.

Демонстрационный: презентация.

Раздаточный: картонные рукавички по числу детей (синие и красные) и

геометрические фигуры, снежинки и конфетти для её украшения.

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки

«Рукавичка».

Ход.

Воспитатель выходит в середину группы, начинает играть на балалайке

(можно распечатать картинку, приклеить на картонную основу и включить

композицию, исполненную на балалайке на фон).

Воспитатель:

Балалаечка звучит,

В круг она всех пригласит!

Здравствуйте, ребята! С помощью вот этой прекрасной балалайки – символа

русской народной сказки, я приглашаю вас сегодня со мной поиграть.

Согласны? (Дети отвечают). Для начала мы с вами поиграем в небольшую

приветственную игру. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед

театрализованной деятельностью, повторяем приветствие два раза).

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Язычком «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы готовы к занятию. (Включается сказочная

музыка, педагог отодвигает ширму, перед детьми появляются декорация –

убранство избушки, рукавичка по середине сцены). Ребята, кажется, сказка

приглашает нас к себе в гости. Посмотрите пожалуйста, это сцена. Для того,

чтобы у нас прямо в группе появился театр, чего-то не хватает. Как вы думаете,

чего? (Выслушивает ответы детей). Конечно, нет зрительного зала. Мы сейчас

с вами быстро его организуем. Принесите, пожалуйста, стульчики, мы поставим

их в ряды, и у нас получатся зрительные места.

(Дети приносят стулья,

организуются ряды, дети присаживаются).

Ребята, смотрите, здесь за

декорациями лежат замечательные костюмы, а актёров нет. Что же нам делать,

кто же покажет нам сказку? (Выслушивает ответы детей). Отличная идея,

давайте сами попробуем поработать настоящими актёрами и разыграть сказку.

Друзья, а как вы думаете, для какой сказки приготовлены декорации и

костюмы? (Педагог показывает все имеющиеся костюмы и обращает внимание

ребят на рукавичку. Дети догадываются, что это сказка «Рукавичка»,

которую они недавно читали и обсуждали. Включается экран, воспитатель

предлагает

освежить

в

памяти

события

сказки,

демонстрируется

презентация, дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Ребята, вы верно угадали сказку. А сейчас я попрошу вас присесть

на стульчики и обратить ваше внимание на презентацию (педагог включает

презентацию и обсуждает сказку с опорой на слайды). Давайте освежим в

памяти события сказки «Рукавичка». Я задам вам несколько вопросов, а вы

постараетесь на них ответить.

Перечислите всех героев сказки. (слайд 2)

Вспомните последовательность событий в повествовании. Какой эпизод

изображён на картинке? (слайд 3)

Придумайте название эпизоду из сказки на картинке. Опишите его. (слайд 4)

Почему звери впускали новых жителей в рукавичку, хоть там и так было тесно?

(слайд 5)

Как вы думаете, какая мораль заключена в этой сказке? (слайд 6)

(слайд 6)

Как ещё могла бы закончиться сказка? (слайд 7)

(Выслушивает ответы детей, может предложить свой вариант или принять

идею детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чтобы было, если бы звери в конце

сказки не успели бы разбежаться и встретились с дедом, в рукавичке которого

они жили?

Ребята, а может наш дед окажется очень добрым человеком, и за то, что звери

сохранили рукавичку в целости и сохранности, он пригласит героев к себе в

избу переждать морозы и встретить вместе Новый год? Как вам такая идея?

(Дети одобрительно реагируют).

Воспитатель: Ну что же, мы придумали новую концовку для народной сказки,

это очень интересное решение. Значит, можно начинать спектакль. Ребята, а кто

из вас хотел бы попробовать себя в качестве актёра, исполнить роль какого-

нибудь героя? (Выслушивает ответы детей, подбирает роли детям исходя из

их предпочтений, перед началом действа проводится разминка).

Воспитатель: Конечно, чтобы воссоздать атмосферу театра нам нужно, чтобы не

только актёры потрудились на сцене, но и зрители в зрительном зале. Ребята,

которые решили быть зрителями должны внимательно слушать сказку, не

смеяться и не болтать во время представления. После спектакля зрители

благодарят актёров аплодисментами, т.е. хлопают в ладоши. Иногда, если игра

актёров выше всяких похвал, зрители кричат: «Браво». (Пока воспитатель

общается со зрителями, актёры переодевались в спальной комнате. Затем,

воспитатель приглашает их на сцену).

Воспитатель: Итак, сказка начинается. Дорогие актёры, мы вас поддержим

(Начинает хлопать, дети подхватывают). Итак, я буду читать сказку, а вы

постарайтесь изобразить повадки своего героя, сказать фразу, которую он мог

бы произнести, в конце сказки мы разыграем придуманную нами сцену, как

старик и все герои сказки сидят у него в избе, пьют вместе чай с баранками и

отмечают Новый год (танцуют присядку, поют народные песни).

Звучит народная музыка, воспитатель читает сказку.

Когда сказка завершается, зрители аплодируют. Воспитатель благодарит

участников и приглашает всех детей немного отвлечься и станцевать танец

«У оленя дом большой».

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Мне очень понравилась ваша игра,

ребята! И зрители вели себя прекрасно. Вам понравилось, ребята? (обращается

к зрителям)

Воспитатель: А сейчас, я хотела бы пригласить вас за столы, чтобы сделать ещё

одно небольшое задание. (Дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Ребята, чтобы понять, понравилось вам сегодняшнее занятие или

нет, я приготовила для вас по две вот таких рукавички (демонстрирует синие и

красные рукавички). Если вам занятие понравилось, то выбирайте красную

рукавичку, а если нет, то синюю. Рукавички затем нужно будет украсить при

помощи клея, геометрических фигур и конфетти.

Дети выбирают рукавички и украшают их. Пока они работают, некоторых

ребят можно спросить, почему они сделали тот или иной выбор, что именно

им понравилось или не понравилось на занятии.

Воспитатель: Друзья, я благодарю вас за активность, за ваше творческое

мышление и прекрасные рукавички. Вы замечательно потрудились, теперь

можно пойти поиграть.

Педагог помогает детям убрать рабочие поверхности, помыть руки и

приступить к самостоятельной игровой деятельности.

Список информационных источников

1.

Мирясова В. И. «Играем в театр». – М.: «Гном-Пресс», 1999.

2.

Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в д/с». – М.: ТЦ «Сфера»,

2003.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники