Напоминание

Методика проведения подвижной игры для младшего дошкольного возраста


Автор: Матвеева Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 31" Колокольчик"
Населённый пункт: Красноярский край ЗАТО г. Железногорск пгт. Подгорный
Наименование материала: Статья
Тема: Методика проведения подвижной игры для младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методика проведения подвижной игры для младшего дошкольного

возраста.

Подбор подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, в

первую очередь, ориентирован на программу воспитания и конкретный

возраст. Чтобы игра могла состояться, для детей младшего дошкольного

возраста очень важно, насколько освоены основные движения, какие знания

об окружающем имеют дети. Предварительное знакомство с условиями

проведения игр и упражнений, с предметами, которые будут в них

использоваться, необходимо. Предварительная настроенность на выполнение

действий обеспечивает радостное и активное отношение ребенка к

выполнению задания, так как малыш лучше понимает его смысл и основные

правила. Это оказывает существенное влияние на процесс формирования

двигательных навыков и умений.

Подбирая игры для занятий, важно предусмотреть условия, в которых

оно будет проходить: в помещении или на открытой площадке. В последнем

случае следует ориентироваться на время года и состояние погоды, наличие

инвентаря и необходимой одежды. От этого зависят содержание и методика

подвижных игр.

Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для

них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, в которых

действующие лица хорошо известны ребенку из повседневной жизни (кот,

птички) или с которыми его легко познакомить, используя картинку,

игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц).

Главное правило подвижных игр – движения, которые выполняются в

игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем

предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в

режиме дня. Большое место в этой возрастной группе занимают игровые

упражнения. В них включаются простые двигательные задания: принести

флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и др. Движения эти известны

и доступны детям (ходьба, бег, и прочее).

Педагог вызывает у детей заинтересованное отношение к игре или

упражнению и тем, что красочно рассказывает придуманный им простой и

краткий сюжет задания, подчеркивая интонацией голоса и жестами наиболее

сложные движения.

Для того, чтобы игра прошла хорошо, воспитатель должен тщательно

подготовиться к ней; подобрать пособия и мелкие предметы, продумать, где

будут домики, гнездышки, кого из детей привлечь на ведущую роль и

прочее; он должен хорошо знать содержание игры, ее ход, правила, со

проводительный текст.

Никаких предварительных объяснений до начала проигрывания детям

не предлагается, т. к. в этом возрасте преобладает наглядно-действенное

мышление. Детям понятно и интересно только тогда, когда они находятся в

действии. Воспитатель готовит площадку до игры, создавая игровую

ситуацию, атрибуты для каждого игрока. Начинает игру с сюрпризного

момента или интересного детям действия: пришёл котик и хочет с ними

поиграть. Раздаёт атрибуты в момент обозначения ролей (воробышки

надевают шапочки и заходят в свои гнездышки), контролируя равномерное

распределение детей на площадке. Для воспитания ребенка 3-го года жизни

особое значение имеет постоянный контакт со взрослыми. Малыши с

удовольствием играют, когда взрослые активны, эмоциональны, проявляют

интерес к играм и сами в них участвуют. Веселый, ласковый тон воспитателя,

его заинтересованность увлекает малышей, им передается это радостное

настроение. В таких случаях дети очень внимательно прислушиваются к

педагогу, выполняют все его требования, охотно повторяют игры, хорошо их

усваивают.

Сигналы в игре подаются в характере сюжета, действия воспитатель

выполняет вместе с детьми, поясняя их. У детей нет скорости выполнения

движений, т. к. пока реакция внимания затруднена. Особым образом должен

подаваться сигнал на окончание игровых действий в новой игре: желательно,

чтобы он проходил в три этапа.

Первый - уточнение изменения действий (кот проснулся) ;

Второй – как необходимо отреагировать (убегайте) ;

Третий – непосредственно звуковой сигнал (Мяу) .

Не менее важно организовать подвижную игру таким образом, чтобы

каждый малыш, независимо от физических возможностей, оказался в

позиции выигрыша. Если на окончание игры ребёнок не отреагировал (не

прячется в свой домик, воспитатель в одну руку берёт игрушку (Кота, другой

берёт руку малыша и, сохраняя дистанцию между игрушкой и ребёнком,

заводит малыша в игровой домик. Сразу озвучивая похвалу: «Молодцы дети:

все убежали от Кота! » В одних играх дети должны уметь двигаться друг за

другом или в определенном направлении, начинать и заканчивать движения

по определенному сигналу («Поезд»), в других - соразмерять свои движения

в парных действиях («Лошадка»), в третьих - самостоятельно строиться в

круг, подравниваться или находить свое место по сигналу («Пузырь»,

«Птички в гнездышках»). Таким образом, одно и тоже движение выполняется

при разном построении, в разных ситуациях. Это имеет большое значение

для развития у детей координации движений, умения ориентироваться в

пространстве, способствует воспитанию активности и самостоятельности.

Важно активизировать и направлять общение детей между собой. В

результате внимательного подхода педагога к воспитанникам, умелого,

своевременного, тактичного напоминания, требования поиграть совместно,

оказать помощь или уступить друг другу между детьми складываются

хорошие дружеские взаимоотношения.

Для занятий лучше использовать известные малышам игры, а также

игры с простыми правилами, которые легко усваиваются детьми. Во время

игры педагог тактично направляет взаимоотношения детей, приучает их

играть дружно.

Педагогическая оценка по окончании игры - только положительна.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники