Напоминание

Проектная деятельность в ДОУ


Автор: Иванова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №190"Степашка"
Населённый пункт: г.Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Презентация для родителей
Тема: Проектная деятельность в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность в ДОУ

«Расскажи - и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

(китайская пословица)

Уважаемые

родители,

всем

вам

хорошо

известно, что эффективность воспитательно -

образовательного

процесса

в

детском

саду

напрямую

зависит

от

успешного

взаимодействия

ДОУ

с

семьей.

Родители

и

педагоги -воспитатели одних и тех же детей, и

результат воспитания может быть успешным

только тогда, когда педагоги и родители станут

союзниками.

Эффективность воспитательно –

образовательного процесса

Существующие

тенденции

и

нормативные

изменения,

происходящие

сегодня

в

дошкольном

образовании,

требуют

от

педагога

новых

форм

организации педагогического процесса в

детском

саду.

Особенно

актуальным

становится

поиск

форм

совместной

деятельности взрослых и детей.

Формы совместной деятельности

Одной из привлекательных и результативных

форм совместной деятельности дошкольников

является проектная деятельность. Проектную

деятельность

можно

рассматривать

как

вид

культурной

практики

ребенка,

которая

направлена на развитие у него универсальных

умений

и

навыков,

которые

помогут

ему

умело действовать во всех обстоятельствах и

видах деятельности.

Проектная деятельность, как форма

совместной деятельности взрослых и детей

1. Исследовательские – выделение проблем,

проведение эксперимента или исследования.

2. Творческие – разработка праздника, альбома,

видеофильма, сочинение сказки и т.д.

3. Ролевые, игровые - участники проекта

принимают на себя определенные роли,

исследуют характер своего героя.

4. Информационные – направлены на сбор

информации, ее анализ и обобщение.

Типы проектов по деятельности:

Родители и педагоги – это две мощные силы,

роль

которых

в

процессе

становления

личности

каждого

человека

невозможно

преувеличить.

Актуальное

значение

приобретает не столько их взаимодействие в

традиционном

понимании,

сколько

взаимопонимание,

взаимодополнение

детского

сада

и

семьи

в

воспитании

и

образовании подрастающего поколения

Роль родителей в проектной

деятельности

1 этап - Выбор актуальной темы, постановка

цели и определение задач.

2 этап- Планирование работы, определение

этапов которые помогут ребенку достичь

поставленной цели и решить задачи. (К какому

ресурсу обратиться за помощью, какой

инструмент необходим, как его использовать.)

3 этап- Реализация проекта (Формирование у

ребенка знаний умений, навыков.)

4 этап - Презентация проекта. Подведение

итогов.

Этапы проекта:

Во время презентации проектов дети

могут

понаблюдать

за

сверстниками,

узнать от них что-то новое, углубится в

темы

.

Слушая

друг

друга

у

детей

формируется

уверенность

в

том,

что

они так же могут рассказать другим что

то новое, научить чему либо.

Так же сейчас приобретают популярность семейные

проекты - такой вид проектирования это отличная

возможность для родителей показать ребенку свой

интерес

к

его

занятиям,

окунуться

в

мир

его

увлечений, повысить свой pодительский авторитет,

потому

что

именно

Вы

станете

источником

информации Вашего ребенка.

Выбор

темы

для

проекта

исходит

из

того,

чем

интересуется Ваш ребенок, какие вопросы задает.

Семейные проекты

Например:

Почему

песок

сыпучий?

Почему

на

холоде вода превращается в лёд? Можно ли жить на

луне? Так же тему для проекта может "подсказать"

деятельность в детском саду . Так, в зимний период

дети продолжают расширять свои представления об

изменениях

в

животном

и

растительном

мире

природы, они узнают, почему зайчик меняет шубку,

почему

мишка

ложится

спать,

знакомятся

с

животными

которые

зимуют

в

лесах

Алтайского

края.

Примеры проектов:

Родители вместе с детьми могут узнать подробнее о том, почему некоторые птицы

остаются на зимовку?

Пример:

1) Что узнать?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Чем питаются птицы зимой?

- Как помочь птицам зимой?

- Как сделать кормушку?

2) Как узнать?

- Отгадывание загадок по теме;

- Чтение детской художественной литературы;

- Наблюдение на прогулках;

- Рассматривание картинок;

- Просмотр видеоматериалов по теме «Зимующие птицы»

3) Оформление проекта.

- Презентация;

- Фото-выставка «Покормите птиц зимой»;

- Фотоальбом;

Групповой проект «Зимующие птицы»

Оформление книжного уголка

(чтение художественной литературы о птицах

Мини-музей «Зимующие

птицы»

Повесили кормушки

Первые гости

Голуби

Кормим птичек, наблюдаем!

Птичья столовая

Кушать хотят все!

Зимние забавы

- Аппликация;

- Рисунок;

- Поделка своими руками.

Самым главным в данном случае будет

работа ребенка, например:

Пластилинография «Снегири и синицы»

Лепка : «Птички в кормушке»

Основная цель взаимодействия детского сада

и семьи –это создание единого

образовательного пространства «ДОУ и

семья», в котором созданы условия для

саморазвития всех участников

образовательного процесса.

Итог, зачем же дошкольнику нужны

проекты?

Очень надеемся, что вы примите участие в

проектной деятельности ДОУ. Так как эта форма

обучения детей очень важна для развития. Спросите

у ребенка, чтобы он хотел изучить, что ему

интересно, чему бы он научил других. Включайтесь

в проектную деятельность! Не бойтесь проявлять

активность и Ваш ребенок будет активным и

успешным не только в детском саду, но и в

дальнейшей жизни! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

Уважаемые родители!

Спасибо за внимание!



В раздел образования