Напоминание

Дети каждые важны, дети каждые нужны


Автор: Павлова Людмила Иосифовна
Должность: инструктор физического воспитания
Учебное заведение: МБ ДОУ г.Якутск №52 "Белочка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: Дети каждые важны, дети каждые нужны
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дети каждые важны,

дети каждые нужны

О цивилизованности общества судят по

Его отношению к инвалидам

Детям, и старикам

Франклин Рузвельт

На сегодняшний день, на территории самого крупного региона

нашей страны – Республики Саха (Якутия), проживает более

восьми тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Все

они нуждаются в особом отношении и особых формах образования

и воспитания, а также помощи в вопросах социализации и

адаптации. По большей части, дети с ограниченными

возможностями здоровья находятся на домашнем обучении, либо

проходят обучение в специализированных или коррекционных

учреждений.

Важной задачей является вовлечение детей с инвалидностью в

занятия физкультурой. Это помогает не только развитию ребенка,

но и его социализации – то есть возможность общения, как с

мотивированными взрослыми, так и со сверстниками. У детей

формируются такие социальные ценности, как участие и победа,

престиж и зрелищность, сопереживание, эмпатия, вовлеченность в

процесс и желание достичь результата.

Практика подтверждает, что, если для здоровых людей

физическая активность – обычная потребность, реализуемая

повседневно, то для детей с ограниченными возможностями

здоровья такая практика является очень важной и даже жизненно

необходимой, так как является эффективнейшим средством и

методом одновременно физической, психической, социальной

адаптации.

Адаптивное физическое воспитание – это наиболее

организованный вид адаптивной физической культуры, который

охватывает достаточно продолжительный период жизни человека.

Он включает в себя дошкольный, школьный и молодежный возраст

до восемнадцати лет. Именно поэтому можно с уверенностью

сказать, что это эффективный способ приобщения ребенка к

физической активности, который даст плоды и результаты на годы

вперед.

Такое физическое воспитание помогает сформировать у детей с

ограниченными возможностями здоровья знания, умения и навыки

именно физической направленности, которые помогут развивать

широкий круг основных физических и психо-эмоциональных

качеств, которые заметно помогают улучшить качество жизни

ребенка.

В связи со сложными климатическими условиями в Республике

саха (Якутия) важно создание центров для детей с ограниченными

возможностями здоровья, в том числе и с круглосуточным

пребыванием. Для этого особенно важно вовлечение

общественности, а также бизнес-сообщества. Одним из таких

примеров успешного взаимодействия можно считать проект АК

«Алроса» - в Якутске был открыт реабилитационный центр для

детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Уникальность центра в том, что здесь будут оказывать

комплексную медико-социальную реабилитацию и абилитацию

детей-инвалидов. При этом реабилитацию смогут проходить не

только дети из Якутии, а со всего Дальнего Востока.

В республике детские сады должны быть одной из первых

ступеней по воспитанию и развитию детей с ОВЗ и инвалидностью.

И в нашем детском саду «Белочка» весь педагогический коллектив

и в частности инструктор физического воспитания, должен видеть

и беречь каждого ребёнка.

Искусство инструктора физического

воспитания состоит в том, чтобы работа с большой группой детей

видеть каждого ребёнка в отдельности. И не только видеть, но и

беречь, учитывая его физические и психические особенности. Каких

условиях все дети овладевают двигательными навыками без

ущерба для здоровья? В нашем детском саду 34 ребенка с ОВЗ и 4

ребенка инвалида. По рекомендации медиков на занятиях

двигательной активности, этих детей не ограничивали в движениях,

так как здесь есть возможность саморегуляции. Постоянная

индивидуальная работа в значительной степени сняла проблему

малоподвижных детей. Старших группах уже нет ребят, которые

ищут занятия, не связанные с движением. Двигательная активность

всех детей увеличилась благодаря возросшему интересу к

спортивным играм. Этот интерес не появиться сам по себе. Он росс

по мере того, как дети учились играть в подвижные игры,

выполнять интересные упражнения. Даже в одной группе дети

очень разные по состоянию здоровья, темпераментом,

тренированностями. В свободное от занятий время двигаются

очень много, другие предпочитают спокойные игры. Разная

реакция на разные нагрузки на занятиях физического воспитания.

Кому-то нагрузка не достаточная, кому-то завышенная. Не нужно

быть медиком, чтобы понимать, что нагрузки должны быть в

пределах нормы, но индивидуальны, вот в чём задача инструктора

физического воспитания в условиях обще групповых занятиях.



В раздел образования