Автор: Девянина Лидия Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №36"Жемчучинка"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Юрга
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект " Осторожно огонь " для средней группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №36»Жемчужинка»
«Осторожно, огонь»
Познавательно - исследовательский проект
для воспитанников дошкольного возраста
Составила : Воспитатель
Девянина Лидия Алексеевна
Юрга ГО. 2020 год
1
.
Паспорт инновационного проекта
Тема проекта
« Осторожно огонь»
Разработчики
проекта
Девянина Л. А.
Исполнители проекта
Воспитатель, дети средней группы, родители.
База реализации
проекта
Групповая комната
Экскурсия в пожарную часть с родителями , музыкальный зал, участок
Цели и задачи
Цели: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков
осознанного и безопасного поведения. Создание условий для обучения
умениям и навыкам, которые необходимы для действия в экстремальной
ситуациях.
Задачи:
1.
Углублять и закреплять знания о причинах возникновения пожаров,
объяснять, чем опасен огонь, привести к понятию детская шалость и их
последствий.
2.
Уточнять знания детей о профессии пожарный, знакомя с правилами
поведения при пожаре и со средствами пожаротушения .
3.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах и знаниях.
4.
Привлекать внимание родителей к данному вопросу и участию в
проекте
Этапы реализации
(их краткая
характеристика)
проекта
Подготовительный.
1.
Выявить уровень знаний о выполнении правил пожарной
безопасности
2.
Составить план работы на заданную тему (сборка материалов и
разработка конспектов)
3.
Изготовлений дидактических пособий
4.
Организация развивающей предметно-пространственной среды
5. Совместно с родителями обсудить мероприятие по выполнению
проекта.
6.Создать условия организации работы с лэпбуком по заданной теме
Основной этап.
1.
Практическая и трудовая деятельность.
2.
Игровая двигательная активность.
3.
Познавательно- исследовательская деятельность.
4.
Экскурсия по детскому саду.
5.
Непосредственно образовательная деятельность в форме
познавательной игры на заданную тему.
6.
Чтение художественной литературы, рассматривание муляжей и
картинок, развлечение на заданную тему.
7.
Рисование « Огонь – друг и враг»
8.
Конкурс совместно с родителями
Заключительный этап.
1.Анализ полученного результата
2. Инсценировка сказки «Кошкин дом»
3. Конкурс с родителями «Самая отважная машина пожарная »
4. Создание ЛЭП бука на заданную тему
Сроки реализации
проекта
Два месяца
Область изменения
Познавательное развитие. Больше внимания уделить развитию
художественно – эстетических навыков
Продукт
1.Лэпбук « Огонь – друг и враг»
2. Конкурс поделок детей и родителей «Самая отважная машина
пожарная»
Ожидаемые результаты
1.
У детей расширились и углубились знания о пожарной безопасности
2.
У детей приобретены навыки работы с средствами пожарной
безопасности, умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях , и
закрепляют пути выхода из них .
3.
Повысилась заинтересованность родителей в совместном
образовательном проекте .
1.
Пояснительная записка.
Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всём мире . За последние
годы значительно увеличилось число пожаров , происходящих по вине человека . Часто
причина пожара – детская шалость . К сожалению родители подходят к этому вопросу и
проблеме недостаточно серьёзно :разрешают играть огнеопасными предметами , в частности
зажигалки – привычная игрушка , бенгальские огни .Чтобы изменить отношения к этой
проблеме , нужно уже в дошкольном этапе правильно воспитывать детей . Необходимо
изменить отношение к пожарной безопасности уже с дошкольного возраста .Поэтому считаю
тему нашего проекта актуальна очень нужная .
Цели: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного
поведения. Создание условий для обучения умениям и навыкам, которые необходимы для действия в
экстремальной ситуациях.
Задачи:
1.
Углублять и закреплять знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен
огонь, привести к понятию детская шалость и их последствий.
2.
Уточнять знания детей о профессии пожарный, знакомя с правилами поведения при пожаре и
со средствами пожаротушения .
3.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах и знаниях.
4.
Привлекать внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте
.
Методами и формами работы, направленными на реализацию задач проекта являются:
экспериментирование, игровая деятельность, художественное слово, участие детей в
практической деятельности, наблюдение, беседы, нетрадиционные формы в рисовании и
аппликации, экскурсии. Работа с родителями: консультации , анкетирование, организация
конкурсов, выставок по данной теме.
Ожидаемый результат
У детей расширились и углубились знания о пожарной безопасности
У детей приобретены навыки работы с средствами пожарной безопасности, умения
ориентироваться в чрезвычайных ситуациях , и закрепляют пути выхода из них
Повысилась заинтересованность родителей в совместном образовательном проекте .
2.
Календарный план реализации проекта
Задачи
Перечень запланированных
мероприятий
Сроки
проведения
Исполнители
Ответственный
1.
Углублять и
закреплять
знания о
причинах
возникновения
пожаров ,
объяснять ,
чем опасен
огонь ,
привести к
понятию
детская
шалость и их
последствий.
2Уточнить знание
детей о профессии
пожарный ,знакомя
с правилами
поведения при
пожаре и со
средствами
пожаротушения
1.
Привлечь
внимание
родителей к
данному
Беседы:1«Огонь
–
друг
и
враг»
2«
Что
нужно
делать
в
ситуации»
3.«Осторожно с огнём»
4«Пожарная
безопасность
в
природе»
5«Реши
проблемную
ситуацию
6Людигероической профессии
7. «Почему, если лампочка
лопнет , она еще и хлопнет»
8 «Почему у газовой плиты
огоньки»
9 «Почему спичка зажигается
10 «Почему огонь полезен и
опасен»
занятие:
1.
« Огонь – друг и враг»
2.
«Откуда пришла беда»
3.
Викторина»Чего нельзя
делать в отсутствии
взрослых»
4.
«Юные пожарные спешат
на помощь»
Игровая деятельность:
«Диалоги по телефону »
П\И» Кто быстрее»
« На пожаре»
« Смелый пожарник»
С\р «Наш дом»
« Мы пожарники»
« Лото- пожарная
безопасность «
Сюжетно –ролевая игра «Один
дома»
Дидактические игры :
1» Что нужно пожарному »
2» Опасные предметы –
источники пожара»
3»Причина пожара»
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Дети
Родители
Девянина Л.А.
Воспитатель
вопросу и
участию в
проекте
4» С чем можно играть»
5» Угадай профессию »
6» Хорошо – плохо»
7»Собери картинку »
8." Найди отличия"
9« Доскажи словечко»
10»Слушай внимательно»
11 «Раньше и теперь»
12 «Доскажи словечка»
13 «Найди ответ»
14 «Отгадай слово»
15 «Загорелся Кошкин дом»
Чтение художественной
литературы»С.Я. Маршак»
Пожар» Толстой «Пожарные
собаки»Т. Фетисов « Куда
спешит пожарник» «Сказка о
спичке и добром огне»
Викторина « Пожарным
можешь ты не быть»
Рисование с аппликацией «
Эта спичка- невеличка »
« Пожар аппликация «
Пожарная машина»
Лепка: "Машина моей мечты"
.Выставка детско-
родительского рисунка –
поделок «Самая отважная
машина пожарная»
Просмотр видео
фильмов»Пожар», « Кошкин
дом», « Пожарная
безопасность в природе», «
Люди героической
профессии» ,»Огонь – друг и
враг человека»
Практическая деятельность
1.Проведение экскурсии по
детскому саду
2.Изготовление ЛЭПБУКА
«Огонь друг и враг»
4.Кубики по пожарной
безопасности
5 . Картотека игр по пожарной
безопасности по городу
6.Картотека сказок по
пожарной безопасности
7. Картотека бесед по
пожарной безопасности
8.Обучающие карточки в
стихах «Уроки безопасности»
Воспитатели
Дети
Прогнозируемые результаты деятельности, условия организации работ.
Содержание деятельности
(согласно этапам)
Ожидаемый результат
Продукты
деятельности
Ответственные
исполнители
П о д г о т о в и т е л ь н ы й э т а п
Выявление уровня знаний о
правилах пожарной безопасности
Узнаем уровень знаний
детей.
Разработка конспектов,
составление плана работы и сборы
материала.
Подготовлены план
работы с детьми и
материал к дальнейшей
работе по проекту.
План работы и
организация
развивающей среды
к теме проекта.
Совместное обсуждение
мероприятий с родителями по
выполнению проекта
Созданы условия для
организации Проекта
.
О с н о в н о й э т а п
1Обыгрывание дидактических и
подвижных игр по Пожарной
безопасности
2Решение игровых ситуаций
3. Викторины по пожарной
безопасности
5. Проведение мероприятий по
модулю - викторина «Пожарным
можешь ты не быть»
6Кроссворды по правилам
пожарной безопасности
7Художественная литература,
1.
сказки, пословицы, загадки,
просмотр диафильма, разучивание
стихотворений.
2.
8Нестандартное рисование.
3.
Аппликация. Лепка.на данную
тему
4.
9Экскурсия по детскому саду
5.
" 10 Беседы по данной теме .
6.
11.Изготовление учебно -
дидактических пособий
( демонстрационный материал,
дидактические игры )
7.
12. Консультации для родителей,
памятки.
8.
13. Конкурс – выставка « Самая
отважная машина пожарная» д
.14 Экскурсия в пожарную часть
города
9.
.
Сформированы знания
детей о пожарной
безопасности
Дети выучили стихи О
пожарной безопасности
профессии пожарный.у
детей развивается память
Дети приобретают навыки
работы со средствами
пожарной безопасности
Приобретают навык , как
нужно действовать в
чрезвычайной ситуации
Участие
родителей в
совместном
образовательном
проекте
.
Обогащение
развивающей среды
.
. Инсценировка
« Кошкин дом»
Воспитатель
группы
.
Родители и дети
.
.
.Родители .
Экскурсия в
пожарную часть с
родителями
Заключительный этап
1.
Анализ полученного
результата.
2.
Презентация проекта
»Осторожно огонь»
3.
Создание ЛЭП бука»
Огонь враг и друг»
4.
Викторина « Пожарным
можешь ты не быть»
5.
Конкурс- выставка
«Самая отважная машина
пожарная»( родители
вместе с детьми рисуют ,
конструируют пожарные
машины )
У детей
расширились и
углубились знания о
пожарной безопасности
Умение
ориентироваться в
чрезвычайных
ситуациях , и
закрепляют пути
выхода из них .(У
детей приобретены
навыки работы с
средствами
пожарной
безопасности.)
Инсценировка
сказки « Кошкин
дом».
Создание ЛЭП бука.
«Огонь враг и друг»
Конкур с группе «
Самая отважная
машина пожарная »
.
5.Прогноз возможных отрицательных последствий реализации проекта и средства их компенсации.
Наименование
рисков
Описание
рисков
Механизмы минимизации
рисков
Уровень рисков
Инсценировки сказки
заболел герой, и
презентации проекта
Заболел.
Замена заболевшего героя
ребёнком, который знает роль.
Подстраховка. Выучить
роль каждого героя с
запасным составом.
6. Состав участников проекта
№
п.п.
Ф.И.О.
участников проекта
Должность,
категория
Функциональные обязанности в
ходе реализации проекта
1.
Девянина Л. А.
1 категория
Участник
всех этапов проекта
проекта
2.
Родители и дети
Список литературы:
1.
И.В. Кононова» Сценарии по пожарной безопасности для дошкольника» 2012.;
2.
Ломбина Т. Н. «Рюкзачок с загадками». Феникс – 2006, стр. 17,26;
3.
И.Л. Саво « Пожарная безопасность в детском саду»
4.
Т.А. Шорыгина» Беседы о правилах пожарной безопасности»
5.
Н.Н. Авдеева , О.Л. Князева «Безопасность»
6.
Электронные носители, стихи, сказки о пожарной безопасности.
Художественная литература : 7.С. Я. Маршак «Пожар»
8.Т Фетисов «Куда спешат пожарные »
9 Т. Фетисов «Сказка о спичке и добром огне »
10.Л. Толстой « Пожарные собаки»