Напоминание

«Значение прогулки в развитии детей»


Авторы: Алифанова Елена Григорьевна, Макацария Этери Тенгизовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Улыбка"
Населённый пункт: Ростовская область г. Таганрог
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Значение прогулки в развитии детей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка «Улыбка»

Консультация для педагогов:

«Значение прогулки в развитии детей»

Подготовили:

воспитатель высшей квалификационной категории

Алифанова Е.Г.

воспитатель высшей квалификационной категории

Макацария Э.Т.

Таганрог 2023 г.

Каждый ребёнок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением

открывает

для

себя

окружающий

мир.

Дети

стремятся

к

активной

деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать

его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на

прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются

потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому,

наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как

игра,

общение

со

взрослыми

и

сверстниками,

экспериментирование,

наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Прогулка развивает умственные способности детей и наблюдательность.

Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают

об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между

различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между

явлениями в природе.

Прогулка дает возможность знакомить детей с родным городом, его

достопримечательностями, трудом взрослых, и т.д.;

- удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в

движении.

- дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными,

ловкими, смелыми, выносливыми.

- у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется

мышечная система, повышается жизненный тонус.

- на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического,

трудового и эстетического воспитания.

Интеграция возможна в процессе освоения детьми правилами безопасного

поведения, речевыми умениями, опытом общения со сверстниками и

взрослыми,

отражении

в

подвижных

играх

различных

сюжетов,

обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр, формировании

привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными

двигательным

отдыхом,

расширении

представлений

о

человеке,

его

окружении, благоприятных условиях жизни.

Интегративный

подход

дает

возможность

развивать

в

единстве

познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у детей

гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям,

связанным

с

природой,

решает

задачи

развития

речи,

овладения

соответствующими практическими и познавательными умениями, учит

отражать впечатления о природе в разнообразной игровой деятельности.

Приемом

стимуляции

детской

активности

являются

различные

дидактические игры и упражнения. Они непродолжительны, занимают по

времени, в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут и являются

одним из структурных компонентов прогулки. Они могут проводиться

несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может

быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход

наблюдения, например: «Найди по листу дерево», «Найди дерево или

кустарник по описанию» и т. д

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки

помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.



В раздел образования