Авторы: Алифанова Елена Григорьевна, Макацария Этери Тенгизовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Улыбка"
Населённый пункт: Ростовская область г. Таганрог
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Значение прогулки в развитии детей»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка «Улыбка»
Консультация для педагогов:
«Значение прогулки в развитии детей»
Подготовили:
воспитатель высшей квалификационной категории
Алифанова Е.Г.
воспитатель высшей квалификационной категории
Макацария Э.Т.
Таганрог 2023 г.
Каждый ребёнок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением
открывает
для
себя
окружающий
мир.
Дети
стремятся
к
активной
деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать
его дальнейшему развитию.
Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на
прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются
потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому,
наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как
игра,
общение
со
взрослыми
и
сверстниками,
экспериментирование,
наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Прогулка развивает умственные способности детей и наблюдательность.
Дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают
об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между
различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между
явлениями в природе.
Прогулка дает возможность знакомить детей с родным городом, его
достопримечательностями, трудом взрослых, и т.д.;
- удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в
движении.
- дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными,
ловкими, смелыми, выносливыми.
- у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется
мышечная система, повышается жизненный тонус.
- на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического,
трудового и эстетического воспитания.
Интеграция возможна в процессе освоения детьми правилами безопасного
поведения, речевыми умениями, опытом общения со сверстниками и
взрослыми,
отражении
в
подвижных
играх
различных
сюжетов,
обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр, формировании
привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными
двигательным
отдыхом,
расширении
представлений
о
человеке,
его
окружении, благоприятных условиях жизни.
Интегративный
подход
дает
возможность
развивать
в
единстве
познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у детей
гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям,
связанным
с
природой,
решает
задачи
развития
речи,
овладения
соответствующими практическими и познавательными умениями, учит
отражать впечатления о природе в разнообразной игровой деятельности.
Приемом
стимуляции
детской
активности
являются
различные
дидактические игры и упражнения. Они непродолжительны, занимают по
времени, в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут и являются
одним из структурных компонентов прогулки. Они могут проводиться
несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может
быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход
наблюдения, например: «Найди по листу дерево», «Найди дерево или
кустарник по описанию» и т. д
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки
помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.