Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Театрализованная игра (сюжетный динамический этюд) «Играем в снежки» с детьми 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная игра (сюжетный динамический этюд)
«Играем в снежки»
с детьми 2-3 лет
Цель: формирование умения раскрывать игровую ситуацию в развитии
Задачи:
Образовательные
Формировать умение повторять движения по показу
Формировать умение действовать по сигналу
Совершенствовать активную речи и диалоги
Развивающие
Развивать умение действовать с предметом-заместителем
Развивать воображение
Воспитательные
Воспитывать стремление взаимодействовать со сверстниками в игре
Воспитывать чувство партнерства
Вид игры: сюжетный динамический этюд
Интеграция образовательных областей: ПР, ФР, РР
Виды детской деятельности: рассматривание картинок, двигательная активность,
взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Длительность игры: 15 минут
Структура игры:
1.
Замысел:
зима, снег, мороз, игровые действия со снежками
2.
Сюжет, содержание:
игра в снежки на улице
3.
Ролевое действие:
использование предметов и предметов-заместителей в игре;
передача своих чувств и эмоций в изображаемом действии
4.
Окончание
Методы и приемы: просьба, показ, стимуляция деятельности, поощрение
Оборудование и материалы: меховые снежки, корзинка
Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Снежный бой»,
действия с мячом
Технологическая карта динамического этюда
№
Критерий
(этап)
Содержание
деятельности
Описание
Время
(мин)
1
Замысел
Приветствие,
рассматривание
картинок, беседа
Дети выходят на ковер в середине группы под песню Т. Марчук «Снежки».
На ковре корзинка и сюжетные картинки с изображением игр в снежки.
У воспитателя контейнер со снежками.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что нарисовано на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ну конечно, это снежки! А из чего сделаны снежки?
Ответы детей.
- Правильно, из снега! А снег какой?
Дети:
- Белый, холодный!
Воспитатель:
- Конечно, снег холодный! Хотите слепить и поиграть в снежки?
Дети:
-Да!
3
2
Сюжет,
содержание
Действие с
воображаемым
предметом,
пальчиковая игра
Воспитатель:
- Только как мы будем играть, снег же холодный! Наши ручки замерзнут! Что нужно
надевать на ручки, чтобы они не замерзли?
Дети:
- Рукавички!
Воспитатель:
- Конечно, рукавички! Давайте надевать рукавички!
Дети по показу воспитателя надевают на руки воображаемые рукавички.
5
Воспитатель:
- Вот теперь ручкам тепло! Давайте лепить снежки!
Пальчиковая игра «Снежки»
Я снежок леплю, леплю, (производят действия кистями рук, имитируя лепку снежков)
И в корзиночку кладу. (складывают воображаемые снежки в корзинку)
Раз снежок, два снежок,
Поиграй со мной, дружок! (воспитатель высыпает снежки из контейнера в корзинку)
3
Ролевое
действие
использование
предметов и
предметов-
заместителей в
игре;
передача своих
чувств в
изображаемом
действии,
пальчиковая игра
с элементами
дыхательной
гимнастики
Воспитатель:
- Как мы играем в снежки? Очень аккуратно, чтобы не обидеть своих друзей! Давайте
играть!
Дети берут снежки, бросают, играют.
Воспитатель отслеживает и контролирует:
заведение руки при броске;
предлагает осуществлять бросок одной рукой или двумя руками;
предлагает осуществлять ловлю чужого снежка;
предлагает подбрасывать свой снежок
При попадании снежка воспитатель:
показывает мимикой и жестами, что бросок пришелся в цель;
побуждает детей уворачиваться, радуется вместе с детьми, если удалось
увернуться;
предлагает пожалеть друг друга, если удар снежком пришелся в лицо, потереть
щечки, потому что снежок «холодный»
Воспитатель:
5
- Ох как мы наигрались! Ручки замерзли? Снимайте рукавички.
Дети снимают воображаемые рукавички.
Воспитатель:
- Давайте погреем ручки!
Пальчиковая игра с элементами дыхательной гимнастики «Погреемся»
Мы ладошками стучим, (хлопают в ладошки)
Мы замерзнуть не хотим! (трут ладошки друг о друга)
На ладошки подыши! (дуют на ладошки)
Не замерзли малыши! (хлопают в ладоши, прыгают, радуются)
4
Окончание
Расширение
ориентировки в
пространстве,
музыкально-
двигательная
активность
Воспитатель:
- А теперь давайте соберем снежки в корзиночку и отнесем их на улицу, чтобы они не
растаяли.
Дети собирают снежки под веселую музыку.
2