Напоминание

Театрализованная игра (сюжетный динамический этюд) «Играем в снежки» с детьми 2-3 лет


Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Театрализованная игра (сюжетный динамический этюд) «Играем в снежки» с детьми 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театрализованная игра (сюжетный динамический этюд)

«Играем в снежки»

с детьми 2-3 лет

Цель: формирование умения раскрывать игровую ситуацию в развитии

Задачи:

Образовательные

Формировать умение повторять движения по показу

Формировать умение действовать по сигналу

Совершенствовать активную речи и диалоги

Развивающие

Развивать умение действовать с предметом-заместителем

Развивать воображение

Воспитательные

Воспитывать стремление взаимодействовать со сверстниками в игре

Воспитывать чувство партнерства

Вид игры: сюжетный динамический этюд

Интеграция образовательных областей: ПР, ФР, РР

Виды детской деятельности: рассматривание картинок, двигательная активность,

взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Длительность игры: 15 минут

Структура игры:

1.

Замысел:

зима, снег, мороз, игровые действия со снежками

2.

Сюжет, содержание:

игра в снежки на улице

3.

Ролевое действие:

использование предметов и предметов-заместителей в игре;

передача своих чувств и эмоций в изображаемом действии

4.

Окончание

Методы и приемы: просьба, показ, стимуляция деятельности, поощрение

Оборудование и материалы: меховые снежки, корзинка

Предварительная работа: чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Снежный бой»,

действия с мячом

Технологическая карта динамического этюда

Критерий

(этап)

Содержание

деятельности

Описание

Время

(мин)

1

Замысел

Приветствие,

рассматривание

картинок, беседа

Дети выходят на ковер в середине группы под песню Т. Марчук «Снежки».

На ковре корзинка и сюжетные картинки с изображением игр в снежки.

У воспитателя контейнер со снежками.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что нарисовано на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ну конечно, это снежки! А из чего сделаны снежки?

Ответы детей.

- Правильно, из снега! А снег какой?

Дети:

- Белый, холодный!

Воспитатель:

- Конечно, снег холодный! Хотите слепить и поиграть в снежки?

Дети:

-Да!

3

2

Сюжет,

содержание

Действие с

воображаемым

предметом,

пальчиковая игра

Воспитатель:

- Только как мы будем играть, снег же холодный! Наши ручки замерзнут! Что нужно

надевать на ручки, чтобы они не замерзли?

Дети:

- Рукавички!

Воспитатель:

- Конечно, рукавички! Давайте надевать рукавички!

Дети по показу воспитателя надевают на руки воображаемые рукавички.

5

Воспитатель:

- Вот теперь ручкам тепло! Давайте лепить снежки!

Пальчиковая игра «Снежки»

Я снежок леплю, леплю, (производят действия кистями рук, имитируя лепку снежков)

И в корзиночку кладу. (складывают воображаемые снежки в корзинку)

Раз снежок, два снежок,

Поиграй со мной, дружок! (воспитатель высыпает снежки из контейнера в корзинку)

3

Ролевое

действие

использование

предметов и

предметов-

заместителей в

игре;

передача своих

чувств в

изображаемом

действии,

пальчиковая игра

с элементами

дыхательной

гимнастики

Воспитатель:

- Как мы играем в снежки? Очень аккуратно, чтобы не обидеть своих друзей! Давайте

играть!

Дети берут снежки, бросают, играют.

Воспитатель отслеживает и контролирует:

заведение руки при броске;

предлагает осуществлять бросок одной рукой или двумя руками;

предлагает осуществлять ловлю чужого снежка;

предлагает подбрасывать свой снежок

При попадании снежка воспитатель:

показывает мимикой и жестами, что бросок пришелся в цель;

побуждает детей уворачиваться, радуется вместе с детьми, если удалось

увернуться;

предлагает пожалеть друг друга, если удар снежком пришелся в лицо, потереть

щечки, потому что снежок «холодный»

Воспитатель:

5

- Ох как мы наигрались! Ручки замерзли? Снимайте рукавички.

Дети снимают воображаемые рукавички.

Воспитатель:

- Давайте погреем ручки!

Пальчиковая игра с элементами дыхательной гимнастики «Погреемся»

Мы ладошками стучим, (хлопают в ладошки)

Мы замерзнуть не хотим! (трут ладошки друг о друга)

На ладошки подыши! (дуют на ладошки)

Не замерзли малыши! (хлопают в ладоши, прыгают, радуются)

4

Окончание

Расширение

ориентировки в

пространстве,

музыкально-

двигательная

активность

Воспитатель:

- А теперь давайте соберем снежки в корзиночку и отнесем их на улицу, чтобы они не

растаяли.

Дети собирают снежки под веселую музыку.

2



В раздел образования