Напоминание

«Использование активных форм и методов на занятиях социально-педагогической направленности


Автор: Злобина Любовь Германовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №17"
Населённый пункт: Татарстан, город Набережные Челны
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Использование активных форм и методов на занятиях социально-педагогической направленности
Раздел: среднее образование





Назад




Тема :

«Использование активных форм и методов на занятиях социально-

педагогической направленности»

Злобина Любовь Германовна,

учитель технологии

МАОУ СОШ№17 г. Набережные Челны

Вовлечение школьников в социальную практику.

Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается

на протяжении всей жизни человека, а значит опыт, приобретённый в начальной

школе, формирует успешную личность в старших классах. Поэтому вовлечение

школьников в социальную практику с целью развития их потенциала является

приоритетным направлением в любые времена. Обращаю внимание, что под

социальной практикой мы подразумеваем вид деятельности школьника,

направленный на приобретение позитивного социального опыта, в котором он

получает навыки социальной компетентности и реального действия в обществе.

При этом воспитание должно охватывать и пронизывать собой все виды

образовательной деятельности: учебную и внеурочную. Таким образом, классному

руководителю необходимо создавать ситуации для получения школьниками

социального опыта и продумывать для них разнообразные виды деятельности. В

нашей школе работает 15 кружков и секций, которые помогают работе классного

руководителя по вовлечению школьников в социальную практику. Одной из

важных задач программы является формирование у ребенка умения отстаивать

свое мнение и говорить «нет» в критических ситуациях, даже когда он

подвергается негативному давлению со стороны сверстников или взрослых.

Знания, умения и навыки, полученные детьми в ходе занятий, позволяют им

осознанно выбирать линию поведения в различных ситуациях, учат не следовать

бездумно чужому примеру и не повторять чужие ошибки. Участие родителей в

выполнении заданий позволяет сохранить и укрепить взаимодействие с детьми,

создают условия для бесед с ребенком по проблемам, которые могут возникнуть в

обыденной жизни.

2. Система традиционных и инновационных классных часов и школьных

мероприятий, направленных на получение школьником опыта переживания и

позитивного отношения к базовым ценностям общества.

2.1. Традиционные: День матери – изготовление подарков, подготовка

праздничного концерта и угощений для мам и бабушек. День Победы –

ознакомление с героиче- скими страницами истории России, жизнью

замечательных людей, явивших примеры исполнения патриотического долга. День

пожилых людей – изготовление открыток и поздравление своих родных, соседей.

Классный руководитель: вовлечение младших школьников в социальную практику

День Земли – высадка растений, очистка доступных территорий от мусора, участие

вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства. Акция

«Посади дерево» – посадка деревьев совместно с выпускниками 11 класса,

родителями на пришкольном участке. День защитников Отечества – участие в

просмотре отрывков из художественных фильмов, проведение бесед о подвигах

Российской армии, защитниках Отечества, участие в подготовке и проведении игр

военно-патриотического содержания. «Последний звонок» – поздравление

выпускников школы первоклассниками. «День Здоровья» – участие учащихся и их

родителей в школьных спортивных конкурсах. Участие в празднике «Радуга

талантов» и других танцевальных и вокальных конкурсах города. Участие в

спортивных праздниках: городской праздник «Я и моя мама»; межрайонная

Спартакиада, организованная родителями на- шей школы и др. Участие в

конкурсах разного уровня – рисунки, декламация, театральные постановки.

Мотивацией младших школьников к участию в социальной деятельности

являются: Акции добрых и полезных дел – новая форма, которая родилась и уже

прочно укрепилась в нашей школе. Это общественно полезная деятельность

класса, объединённая одной темой, которая позволяет классному коллективу стать

настоящим хозяином школы на целую неделю.

Результаты реализации проектов:

• Личностные УУД. Ученики начинают ценить и принимать следующие базовые

ценности: «добро», «зло», «терпение», «семья», «Родина», «настоящий друг».

Формируется уважение к своей семье, любовь к родителям.

• Регулятивные УУД. Дети участвуют в социально значимых акциях и проектах

под руководством учителя. Учатся определять цель и планировать свою

деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу.

• Познавательные УУД. Учащиеся получают элементарные знания о законах и

правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и

обязанностях граждан.

• Коммуникативные УУД. Ребята начинают слушать и понимать речь других,

работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.



В раздел образования