Напоминание

Конспект занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел?"


Автор: Торговых Юлия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "СИНЕГЛАЗКА"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе тему "Откуда хлеб пришел?"

Задачи на развитие познавательных способностей:

Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с

разнообразием хлебных изделий.

Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб.

Довести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал:

Хлеб черный и белый.

Колосья пшеницы и ржи (картинки).

Мучные изделия.

Репродукция И. Шишкина "Золотая рожь".

Предварительная работа:

Накануне прочитать детям сказку колосок.

На столе лежит хлеб:

Ход занятия

Вот он - хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он теплый золотистый

Словно солнцем налитой!

В каждый дом на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!

- Хлеб дает здоровье и силу людям.

- Ребята, а, как и откуда пришел хлеб к нам на стол?

- Вспомните сказку "Колосок". С чего она начинается?

- Петушок нашел колосок. А как появился колосок?

Отгадайте загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нем, таких как я,

Будет целая семья. (Семя)

- О чем эта загадка? О семени.

Из зернышка, из семени вырастают колоски. А в каждом колоске много зерен, а колосков

так мною растет целое большое поле. Колоски от солнышка берут тепло, созревают,

желтеют, становятся золотыми, Дождик их поливает, и от воды колоски растут высокими,

а земля - матушка дает им силы - колосья становятся крепкими, наливаются соком и

поспевают.

Дождик, дождик, поливай -

Будет хлеба каравай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Физ. минутка:

- Представьте, что вы - зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце

пригрело, дождик прошел, и на поле появились первые всходы, (сжатые ладони

потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья

сомкнуты).

Видеопрезентация.

Воспитатель: Да не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

1. Пришла горячая пора — пора больших забот.

Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.

2. Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки взлелеял агроном.

3. Хлеб созрел.

В полях моторы песню жатвы завели,

В степь выводят комбайнёры

Полевые корабли.

4. Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

5. Едет хлеб на мельницу,

Мельницу — чудесницу.

Там муку смололи из зерна

На хлебозавод отправилась она.

6.Здесь пекарь постараться смог:

Такие булки вкусные испёк!

7.В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Игра “Мукомол”

Мукомол, мукомол! Ты нам зерна молол!

(круговыми движениями рук перед собой показывает мельницу, где перемалывают зерна в

муку.)

А теперь из муки

(“Сыплет” руками муку сверху вниз, быстро перебирая пальцами.)

Все, что хочешь пеки!

Мишке пышке;

(показывает руками пышную круглую булочку.“Пышка” - пышная высокая, сдобная

булочка, меняя руки правая вверху, левая внизу, и наоборот.)

Зайке сапки;

(показывает перед собой длинные тонкие булочки округлой формы.“Сайки” - булочки,

которые напоминают длинные ушки зайчика.)

Для ежа отличные бублики пшеничные

(педагог описывает в воздухе указательными пальцами круговые движения от кисти,

изображая бублик.)

Итог занятия.

Отгадайте загадку.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили.

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

(Хлеб)

- Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь. О каких продуктах мы

сегодня говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах? В какие игры играли?



В раздел образования