Автор: Торговых Юлия Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "СИНЕГЛАЗКА"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел?"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе тему "Откуда хлеб пришел?"
Задачи на развитие познавательных способностей:
Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с
разнообразием хлебных изделий.
Познакомить детей с тем, как выращивают хлеб.
Довести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материал:
Хлеб черный и белый.
Колосья пшеницы и ржи (картинки).
Мучные изделия.
Репродукция И. Шишкина "Золотая рожь".
Предварительная работа:
Накануне прочитать детям сказку колосок.
На столе лежит хлеб:
Ход занятия
Вот он - хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он теплый золотистый
Словно солнцем налитой!
В каждый дом на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
Ребята, хлеб - это наше богатство. Это главное сокровище жизни!
- Хлеб дает здоровье и силу людям.
- Ребята, а, как и откуда пришел хлеб к нам на стол?
- Вспомните сказку "Колосок". С чего она начинается?
- Петушок нашел колосок. А как появился колосок?
Отгадайте загадку.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем, таких как я,
Будет целая семья. (Семя)
- О чем эта загадка? О семени.
Из зернышка, из семени вырастают колоски. А в каждом колоске много зерен, а колосков
так мною растет целое большое поле. Колоски от солнышка берут тепло, созревают,
желтеют, становятся золотыми, Дождик их поливает, и от воды колоски растут высокими,
а земля - матушка дает им силы - колосья становятся крепкими, наливаются соком и
поспевают.
Дождик, дождик, поливай -
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Физ. минутка:
- Представьте, что вы - зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце
пригрело, дождик прошел, и на поле появились первые всходы, (сжатые ладони
потянулись вверх). И вот уже два листика тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья
сомкнуты).
Видеопрезентация.
Воспитатель: Да не сразу стали зёрна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
1. Пришла горячая пора — пора больших забот.
Рокочут в поле трактора, весенний сев идёт.
2. Вначале хлеб посеяли зерном,
Потом ростки взлелеял агроном.
3. Хлеб созрел.
В полях моторы песню жатвы завели,
В степь выводят комбайнёры
Полевые корабли.
4. Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машины
И спешит на элеватор.
5. Едет хлеб на мельницу,
Мельницу — чудесницу.
Там муку смололи из зерна
На хлебозавод отправилась она.
6.Здесь пекарь постараться смог:
Такие булки вкусные испёк!
7.В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки.
Игра “Мукомол”
Мукомол, мукомол! Ты нам зерна молол!
(круговыми движениями рук перед собой показывает мельницу, где перемалывают зерна в
муку.)
А теперь из муки
(“Сыплет” руками муку сверху вниз, быстро перебирая пальцами.)
Все, что хочешь пеки!
Мишке пышке;
(показывает руками пышную круглую булочку.“Пышка” - пышная высокая, сдобная
булочка, меняя руки правая вверху, левая внизу, и наоборот.)
Зайке сапки;
(показывает перед собой длинные тонкие булочки округлой формы.“Сайки” - булочки,
которые напоминают длинные ушки зайчика.)
Для ежа отличные бублики пшеничные
(педагог описывает в воздухе указательными пальцами круговые движения от кисти,
изображая бублик.)
Итог занятия.
Отгадайте загадку.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили.
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)
- Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь. О каких продуктах мы
сегодня говорили? Что вы узнали о хлебных продуктах? В какие игры играли?