Напоминание

Тема: «Зимняя одежда, обувь и головные уборы»


Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ОО «Развитие речи»
Тема: Тема: «Зимняя одежда, обувь и головные уборы»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе

компенсирующей направленности ОО «Развитие речи»

Тема: «Зимняя одежда, обувь и головные уборы»

Автор: Купчинская Елена Васильевна

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зимняя

одежда, обувь и головные уборы»;

- Закрепление в речи детей относительных прилагательных и

приставочных глаголов;

- Закрепление навыка составления предложений с опорой на

картинку;

- совершенствовать грамматический строй речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематических процессов, мелкой моторики, общей

моторики и координации движений, памяти, внимания;

- Формирование самоконтроля за речью с опорой на слуховой и

зрительный анализаторы.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Комплект картинок по теме: «Зимняя

одежда, головные уборы, обувь», предметы зимней одежды :

варежка, шапка, сапоги, картинки с изображением зимней одежды и

обуви.

Ход НОД

1. Организационный момент.

На доске выставлены картинки в три ряда с изображением

предметов одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель : - Ребята! Назовите предметы, расположенные в

верхнем ряду (шапки вязаные и меховые).

Воспитатель : - Как их можно назвать одним словом? (Головные

уборы).

Воспитатель : - А когда носят эти головные уборы? (Зимой).

Воспитатель : - Значит они какие? (Зимние).

Воспитатель : - Ребята! А теперь назовите предметы второго

ряда (Шуба, пальто, пуховик).

Воспитатель : - Как их можно назвать одним словом? (Одежда)

Воспитатель : - А когда носят эту одежду? (Зимой).

Воспитатель : - Значит она какая? (Зимняя).

Воспитатель : - И наконец, назовите предметы в нижнем

ряду (Валенки, сапоги, ботинки).

Воспитатель : - Как их можно назвать одним словом? (Обувь).

Воспитатель : - А когда ее носят? (Зимой).

Воспитатель : - Значит это какая обувь? (Зимняя).

Воспитатель : - Сегодня мы поговорим о зимней одежде, обуви и

головных уборах.

2. Развитие общей моторики.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Шагают, высоко

поднимая колени.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Наклоняются,

поглаживают колени.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём, а опять гулять пойдём. Садятся, затем

встают и опять шагают.

3. Развитие мелкой моторики.

Дорожка сшита - связана, Изобразить вязание на спицах.

Постирана, Изобразить стирку белья.

Разглажена. Изобразить, как гладят утюгом: провести ладонью по

столу в направлении от себя.

Антошку охраняет, Погрозить указательным пальцем.

Холод отгоняет. Махать руками в направлении от себя.

4. Развитие мимических мышц.

Воспитатель : - Ребята! Мы с вами оделись и пошли гулять. На улице

вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь

съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не

упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы

недовольны вьюгой.

Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.

5. Упражнение «Назови свою зимнюю одежду, головной убор и

обувь».

(все дети по очереди).

У меня синее пальто, синяя вязаная шапка и черные сапоги.

У меня чёрный пуховик, красная вязаная шапка и черные ботинки. И т.

д.

6. Игра «Скажи правильно».

Воспитатель : - Это зимняя куртка.

Ребё нок: - А в шкафу пять зимних курток… и т. д.

7. Развитие грамматического строя речи. Словообразование

относительных прилагательных.

Шуба из меха (какая) – меховая.

Пальто из драпа (какое) – драповое.

Шапка из шерсти (какая) – шерстяная.

Сапоги из кожи (какие) - кожаные. И т. д.

8. Развитие фонематического восприятия. Игра “Назови звук”.

Дети, ориентируясь на картинки на доске, называют первый и

последний звук в названии каждой картинки и характеризуют его.

Предметные картинки с изображением зимней одежды, головных

уборов и обуви.

(Ответы детей : - Это шапка. В слове шапка первый звук «Ш». Этот

звук - согласный, твёрдый)

9. Составление предложений по картинкам с изображением

предметов зимней одежды, обуви и головных уборов. Закрепление в

речи предлогов (В, НА, БЕЗ). Закрепление употребления имён

существительных в косвенных падежах.

Воспитатель : - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Продолжи

предложения». Вы должны закончить предложения.

Зимой люди ходят в … (Шапках, шубах, …).

Зимой мы обуваем на ноги … (Сапоги, валенки)

Зимой нельзя выходить на улицу без… (Сапог, варежек, пуховиков….)

10. Итог занятия.

Воспитатель : - Наше занятие подошло к концу.

- Ребята! Скажите, а как по-другому можно назвать зимнюю

одежду? (Верхняя).

Как нужно с ней обращаться? (Аккуратно, бережно, ухаживать за

ней). Молодцы, ребята



В раздел образования