Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Тема: Тема "Снежинка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
ОО «Рисование»
Тема: «Снежинка»
Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Учить детей рисовать узор на бумаге. Развивать образные представления, воображение.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к
окружающему миру.
Развивающие:
продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного
обследования предметов.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: Образцы снежинок ( 2-3 шт.)
Оборудование для детей: бумажные листы – квадраты размером 15*15 см. тонированные в голубой цвет,
краска белого цвета, тонкие кисти, баночки с водой, матерчатые салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Воспитатель :
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо, 1-2-3!
А потом пойдём налево, 1-2-3!
В центре круга соберёмся, 1-2-3!
И обратно все вернёмся, 1-2-3!
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнем!
Настраивание детей
на работу.
Собираемся все в
круг .
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Воспитатель : ребята сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо. ( Показывает детям письмо).
Воспитатель :Давайте посмотрим что же в нем?
Дети :отвечают (да)
Воспитатель :
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
Воспитатель :Что это?
Дети отвечают (снежинки)
Воспитатель :Снежинки правильно. Ой, посмотрите, а в конверте снежинки.
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы
узоров. ( 2-3 образца).
Воспитатель : А наши снежинки не простые, а волшебные.
Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
(Физкультминутка)
Закружились, завертелись (Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)
Легкие пушинки. ( Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати. ( Дети садятся на рабочие места.)
Активно
наблюдают,
отвечают на
вопросы
Ответы на загадку
Задаю вопросы
Ответы активные
Физкультминутка.
Выполнение
движений
повторяя за
воспитателем.
Воспитатель достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей
на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках.
Дети отвечают: (Снежинки).
Воспитатель :А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать
снежинки.
( Ответы детей).
Воспитатель :Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем
узор.
Воспитатель :Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево.
Давайте нарисуем в воздухе
Дети : ( дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
Воспитатель :Молодцы! А теперь приступаем к работе.
( Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Дети рисуют под музыку.
( Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце).
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.
Мы так долго рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнём,
Снова рисовать начнём. (Встряхивают кисти рук.)
Что за странное явленье?
Появилась вдруг стена-
Очень прочная она. (С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)
Это всё-таки окно,
Только грязное оно!
Ну, друзья, помоем стёкла-
Станет в комнате светло.
(Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из
стороны в сторону.)
Дело сделано на славу!
Время отдохнуть пришло.
(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)
После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.
Ответы,
рассматривание
снежинок
Показ
последовательног
о выполнения
Рисование
снежинки
Пальчиковая игра
Дети выполняют
работу с помощью
воспитателя. У
кого возникают
трудности с
рисованием –
воспитатель
помогает методом
«рука в руке».
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее
симметричные и тонкие узоры.
- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?
Посмотрите какой узор получился у Вики, Паши ? На что это похоже? (Кружева,
кристаллики, елочки и т.д).
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей.
Дети
рассматривают
работы, ответы на
вопросы,
Выставка снежинок