Напоминание

" Конструирование грузовой машины"


Автор: Шипицына Анастасия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Снежинка"
Населённый пункт: г. Кашин Тверская область
Наименование материала: Конспект НОД по конструированию
Тема: " Конструирование грузовой машины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №9 «Снежинка»

Конспект

«Конструирование грузовой машины»

Выполнила:

Шипицына Анастасия Николаевна

2020г

Цель: обучение детей навыку конструирования грузовой машины

из строителя в усложнённом варианте.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение анализировать

образец постройки; формировать навык построения грузовой

машины в определённой последовательности; закрепить названия

деталей постройки; уточнить знания детей о основных частях

грузовой машины; закрепить названия деталей грузового

транспорта.

Развивающие: развивать познавательную и речевую активность;

развивать игровой интерес посредством творческой деятельности;

развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость; воспитывать интерес

к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Метод индивидуализации «Строительных лесов»

Планируемые результаты:

Образовательные: дети пополнили знания о транспорте,

сформировались навыки пространственной ориентации, умеют

создавать грузовую машину их строителя, конструируют по

предложенному плану, умеют создавать собственный замысел

конструкции по предложенной теме.

Материалы и оборудование: деревянный настольный строитель,

мягкий строитель, игрушки для обыгрывания, схемы построек.

Ход совместной деятельности:

Подгруппа детей по предложению педагога работает над

изготовлением грузовой машины.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, наступила зима, и мы начали готовиться к

какому празднику?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А как мы к нему готовимся?

Дети: Учим стихи, песни, танцы.

Воспитатель: А почему этот праздник называют волшебным?

(ёлка зажигается, дед мороз приходит, происходят чудеса).

Дети: Происходят чудеса.

Воспитатель: Кто главный волшебник праздника?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: А что мы ждём от Деда Мороза?

Дети: Подарков

Воспитатель: Ребят у Деда Мороза много подарков, и чтобы не

перепутать подарки ему нужны помощники. Кто может помочь

Деду Морозу?

Дети: Снеговики, лесные зверюшки. Вот они и помогают Деду

Морозу.

Воспитатель: Сейчас выберите себе помощника Деда Мороза.

Дети выбирают.

Воспитатель: И я тоже выбрала себе снеговика. Ну вот пора

отправлять Снеговиков(помощников) в путь к Деду Морозу, только

пешком они долго пройдут. На чём они могут поехать?

Дети: На машине.

Ребята, у нас все машины исчезли… Что делать? (Можно

изготовить машину самим). Из чего мы будем делать машину? (Из

строителя).

Воспитатель: Как называется машина, которая изображена на

схеме? (Грузовая машина).

1) А из каких частей состоит грузовая машина, изображенная на

схеме (колеса, основание, кабина, кузов);

2) Какие детали необходимы для построения машины (куб,

пластина, кирпич, цилиндр);

3) С чего лучше начать строить машину, назовите этапы

выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой

они формы?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем вместе приступить к

работе. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, любая

неточность- ошибка может привести к аварии. Постройка должна

быть ровная, с плотно приставленными деталями. У нас всё

получится. Так с чего мы начнём?

Дети: С колёс.

Воспитатель: Что потом я забыла?

Дети: А сейчас нам понадобится какой строитель?

Воспитатель: Кубик и кирпичик.

(Наблюдаю за детьми, кто уже умеет делать самостоятельно

данный вариант постройки машины).

Ой, ребята, я что придумала!

Если сделать вот так, на пластину поставить два кирпичика и один

сверху будет кабина, а сейчас возьму ещё три кирпичика поставлю

на пластину будет кузов, посажу Снеговика и никакие сугробы ему

будут не страшны. Какой молодец Денис уже построил другую

машину. И ты? Не расстраивайся Кирилл у тебя всё получиться.

Доделывайте без меня и можно будет отправлять Снеговиков к

Деду Морозу. Я тоже построила свою машину. Вот сажаю

снеговика. И вот снеговик едет к Деду Морозу. Вот Снеговик

проезжает мимо леса. Вот терем, а около него стоит Дед Мороз.

Предполагаемый результат:

Дети научатся анализировать образец постройки. У воспитанников

будет сформирован навык построения грузовой машины в

определённой последовательности. Дошкольники закрепят

названия деталей постройки. Воспитанники будут знать основные

части грузовой машины. Закрепят названия деталей грузового

транспорта.

В результате дети научатся конструировать грузовую машину в

усложнённом варианте из строителя.



В раздел образования