Напоминание

Рабочая программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для студентов, обучающихся по специальности: 09.02.07 "Информационные системы и программирование" квалификация: Программист


Автор: Екатерина Дмитриевна Васенькина
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КО "СПТ"
Населённый пункт: г Сосенский, Козельский район, Калужская обл.
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для студентов, обучающихся по специальности: 09.02.07 "Информационные системы и программирование" квалификация: Программист
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Калужской области

«Сосенский политехнический техникум»

(ГБПОУ КО «СПТ»)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ КО «СПТ»

____________Л.М. Майорова

Приказ № от г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в специальность

Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Квалификация: Программист

2022

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА........................................................................................3

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

«ВВЕДЕНИЕ

В

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»..........................................................................................................4

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ........................................4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................................7

ХАРАКТЕРИСТИКА

ОСНОВНЫХ

ВИДОВ

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТУДЕНТОВ.......................................................................................................................8

2.3

Тематический

план

и

содержание

учебной

дисциплины

«Введение

в

специальность»..................................................................................................................10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................15

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению..............15

3.2. Информационное обеспечение обучения................................................................15

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса................................................15

4

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................................16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» разработана

на

основе

основной

профессиональной

образовательной

программы

среднего

профессионального

образования

подготовки

специалистов

среднего

звена

по

специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» утвержденной

02.02.2017 года приказ № 15, и предназначена для реализации требований к результатам

освоения изучаемой дисциплины по ФГОС СПО.

Учебная

дисциплина

«Введение

в

специальность»

изучается

в

разделе

общеобразовательных дисциплин.

Для лучшего усвоения материала изложение его производится с применением

технических и аудиовизуальных средств обучения.

Цель:

получение

слушателями

представления

о

будущей

специальности,

перспективах

ее

развития

и

особенностях

профессиональной

подготовки

по

специальности в ГБПОУ КО «СПТ», получения знаний в области основ информационных

технологий, необходимые для успешной организации своего компьютеризированного

учебного рабочего места для последующего обучения и творчества, умения пользоваться

информационными ресурсами и программно-аппаратным обеспечением.

Основными задачами преподавания дисциплины является:

-

ознакомить

студента-первокурсника

со

структурой

учебного

плана

по

специальности;

- показать роль и место специальности и специалиста в народном хозяйстве и

непосредственно в сфере избранной специализации;

- познакомить с ролью и направлением научной и информационной деятельности в

указанном направлении;

- подготовить студента к плодотворной учебной и творческой работе в техникуме,

адаптируя

его

к

программно-методическому,

информационному

и

аппаратному

обеспечению по специальности;

- познакомить с главной содержательной деятельностью подготавливаемого

специалиста: проектированию и сопровождению ИС по областям применения;

- подготовить студентов к самостоятельной работе по изучению учебной

литературы.

Для достижения

эффективных

результатов обучения следует

использовать

различные формы работы в зависимости от конкретных условий.

1.

тесный контакт с преподавателями специальных дисциплин;

2.

системный контроль за работой;

3.

выборочная проверка конспектов лекций для выявления вопросов, наиболее

трудно усваиваемых студентами;

Для расширения кругозора учащихся выполняется домашнее задание: написание

рефератов, работа со словарями, учебными пособиями, справочниками.

Курс рассчитан на 56 часов максимальной нагрузки, в том числе 34 часов –

аудиторных лекционных занятий, 22 часа – практических занятий. Данная дисциплина

введена за счет вариативной части.

Промежуточная аттестация как и итоговая осуществляется в виде ДФК в первом

семестре. Контроль усвоения дисциплины проводится с применением различных форм

текущего контроля: опросы, тестирование, контрольные работы, презентации и т.п.

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

Учебная дисциплина «Введение в специальность» призвана сформировать у

обучающихся целостное представление о специальности Информационные системы и

программирование, развить познавательный интерес к экономическим дисциплинам.

Основой изучения дисциплины является социально ориентированное содержание

об особенностях профессии, осваиваемой в рамках специальности Информационные

системы и программирование.

Учебная дисциплина «Введение в специальность» обладает междисциплинарными

связями, в частности широко использует базовые знания математики, информатики.

Освоение

содержания

учебной

дисциплины

формирует

у

студентов

первичные

представления о специальности, которые опираются на понимание сущности профессии,

роли техника по информационным системам в жизни человека.

В содержание учебной дисциплины включены практические занятия, имеющие

профессиональную

значимость

для

студентов,

осваивающих

специальность

Информационные системы и программирование. Практико-ориентированные задания,

проектная деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовка

рефератов являются неотъемлемой частью образовательного процесса.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Введение в специальность»

завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках

промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ на базе основного

общего образования с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07

Информационные системы и программирование укрупнённой группы профессий и

специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение

содержания

учебной

дисциплины

«Введение

в

специальность»

обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных;

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,

чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и

настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов

(герб, флаг, гимн);

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского

общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и

правопорядок,

обладающего

чувством

собственного

достоинства,

осознанно

принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и

демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

4

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также

различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном

мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и

способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и

способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить

общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии

экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,

расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми

в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и

других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих

ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на

протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как

условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое

отношение

к

миру,

включая

эстетику

быта,

научного

и

технического творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,

потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной

деятельностью,

неприятие

вредных

привычек:

курения,

употребления

алкоголя,

наркотиков;

бережное,

ответственное

и

компетентное

отношение

к

физическому

и

психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать

первую помощь;

осознанный

выбор

будущей

профессии

и

возможностей

реализации

собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как

возможности

участия

в

решении

личных,

общественных,

государственных,

общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-

экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение

опыта эколого-направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия

ценностей семейной жизни.

метапредметных:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

деятельности;

самостоятельно

осуществлять,

контролировать

и

корректировать

деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей

и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных

ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности,

учитывать

позиции

других

участников

деятельности,

эффективно

разрешать конфликты;

5

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности,

навыками

разрешения

проблем;

способность

и

готовность

к

самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных

методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей

разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически

оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение

использовать

средства

информационных

и

коммуникационных

технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных

задач

с

соблюдением

требований

эргономики,

техники

безопасности,

гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою

точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых

действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и

незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

общих:

понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,

проявление к ней устойчивого интереса;

организация собственной деятельности, определение методов и способов

выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества;

осуществление

поиска

и

использование

информации,

необходимой

для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

развития;

ориентация

в

условиях

частой

смены

технологий

в

профессиональной

деятельности.

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При

реализации

содержания

общеобразовательной

учебной

дисциплины

«Введение в специальность» в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего

образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная

нагрузка обучающихся

56 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка

обучающихся, включая лабораторные опыты и практические занятия,

34 часов;

практические занятия

22 часов.

Вид учебной нагрузки

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Основное содержание

32

Введение. Системный подход к подготовке специалистов в сфере

программирования.

История

отечественной

информатики

и

вычислительной техники

2

Тема 1.1 ИТ-профессии

2

Тема 1.2 Информация, информационные процессы

4

Тема 1.3 Информационные технологии

4

Тема 1.4 Информационные системы. Проектирование информационных

систем

8

Тема 1.5 Технологии и системы хранения информации. Технологии и

системы передачи информации

6

Тема 1.6 Алгоритмы обработки информации

6

Практические занятия

20

Профессиональный стандарт

2

Оценка количества информации

2

Создание и редактирование диаграмм Umbrello UML Modeller

6

Программирование на языке C/C++

8

Работа с системой контроля версий GitHub

2

Итого

54

Внеаудиторная самостоятельная работа

0

Подготовка рефератов, докладов индивидуального проекта с

использованием информационных технологий и др.

0

Промежуточная аттестация (другая форма контроля)

2

Итоговая аттестация (другая форма контроля)

2

Всего

56

7

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объе

м

часов

Осваиваемые

элементы

компетенций

Урове

нь

освое

ния

Введение. Системный

подход к подготовке

специалистов в сфере

программирования.

История отечественной

информатики и

вычислительной

техники

Содержание учебного материала

2

Объем аудиторной нагрузки

2

Введение в курс. Цели и задачи дисциплины.

Особенности возникновения специальности. Основные положения ФГОС специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование.

Системный подход к подготовке специалистов в сфере информационных систем и

программирования.

Принципы построения системы профессиональной подготовки

будущих специалистов.

Общекультурные

компетенции

и

дисциплины

в

подготовке

специалиста

по

специальности.

Профессиональные компетенции и дисциплины по специальности.

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

Примерная тематика домашнего задания

Проработка конспекта лекций, подготовка к теоретическому опросу по теме

Оформление презентации «История отечественной информатики и вычислительной

техники в лицах»

Тема 1.1

ИТ-профессии

Содержание учебного материала

2

Объем аудиторной нагрузки

2

1.1.1 Кадры цифровой экономики. Профессии в сфере разработки программного

обеспечения. Профессии в сфере сервиса и обслуживания. Профессии в сфере

проектирования программного обеспечения и информационных систем

1

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.1.2 Некоторые профессии в сфере приложений ИТ. Подготовка ИТ-специалистов.

Востребованность ИТ-специалистов в России.

1

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

8

Примерная тематика домашнего задания

1.1.1 Проработка конспектов лекций, подготовка к теоретическому опросу по теме

1.1.2 Работа с профессиональным стандартом, поиск трудовых функции по выбранной

профессии:

Откройте

файл

«Пояснительная

записка»,

прилагаемый

к

файлу

«Профессиональный стандарт», и выделите в нем описания нескольких обобщенных

трудовых функций носителя профессии. Составьте краткий отчет.

Тема 1.2

Информация,

информационные

процессы

Содержание учебного материала

4

Объем аудиторной нагрузки

4

1.2.1 Информации, свойства информации. Дискретизация, кодирование и измерение

информации. Базовые информационные процессы

4

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

Примерная тематика домашнего задания

1.2.1 Проработка конспектов лекций, подготовка к письменному опросу по пройденному

материалу

Тема 1.3

Информационные

технологии

Содержание учебного материала

4

Объем аудиторной нагрузки

4

1.3.1

Информационные

технологии.

Этапы

развития.

Базовые

информационные

технологии.

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.3.2 Предметно-ориентированные информационные технологии

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

Примерная тематика домашнего задания

1.3.1 Проработка конспектов лекций

1.3.2 Выполнение презентации на тему: «Информационные технологии»

Тема 1.4

Информационные

системы.

Проектирование

информационных

Содержание учебного материала

8

Объем аудиторной нагрузки

8

1.4.1

Понятие

«Информационная

система».

Виды

информационных

систем.

Информационные системы управления предприятиями. Геоинформационные системы.

Некоторые другие виды информационных систем

4

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

9

систем

1.4.2

Процесс

проектирования

и

жизненный

цикл

информационной

системы.

Моделирование данных. Функциональный подход к проектированию информационных

систем. Объектно-ориентрованный подход к проектированию информационных систем.

CASE-средства проектирования информационных систем

4

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9, ПК2.4

1

Примерная тематика домашнего задания

1.4.1 Проработка конспектов лекций, подготовка к теоретическому опросу по теме

Тема 1.5

Технологии и системы

хранения информации.

Технологии и системы

передачи информации

Содержание учебного материала

6

Объем аудиторной нагрузки

6

1.5.1 Файлы и файловые системы. Базы данных. Многомерные базы данных.

Аналитическая обработка данных. Хранилища данных

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.5.2 Телекоммуникационные технологии. Протоколы передачи информации.

Помехоустойчивость при передаче информации. Локальные компьютерные сети.

Корпоративные сети. Глобальные сети

4

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

Примерная тематика домашнего задания

1.5.1 Проработка конспектов лекций, подготовка к теоретическому опросу по теме

Тема 1.6

Алгоритмы обработки

информации

Содержание учебного материала

6

Объем аудиторной нагрузки

6

1.6.1 Эмпирические подходы к понятию «алгоритм». Понятие «алгоритм» в теории

алгоритмов.

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.6.2 Алгоритмы поиска и сортировки. Алгоритмы поиска путей на графах.

2

ОК1, ОК2,

ОК4,

ОК9,ПК2.4

1

1.6.3 Алгоритмы сжатия информации. Параллельные алгоритмы

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

Примерная тематика домашнего задания

1.6.1 Проработка конспекта лекции

Практические занятия:

Профессиональный

Содержание учебного материала

2

Объем аудиторной нагрузки

2

10

стандарт

1.7.1 Изучение структуры профессионального стандарта. Знания и умения ИТ-профессии.

1

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.7.2 Анализ стандарта и сайтов работодателей.

1

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

Примерная тематика домашнего задания

1.7.1. Подготовка речи к защите презентации

Практические занятия:

Оценка количества

информации

Содержание учебного материала

2

Объем аудиторной нагрузки

2

1.8.1 Вероятностный (содержательный) подход.

1

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.8.2 Объемный (алфавитный) подход (синтаксическая мера информации). Семантический

подход

1

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9,ПК2.4

1

Примерная тематика домашнего задания

1.8.1 Подготовка к самостоятельной работе

Практические занятия:

Создание и

редактирование

диаграмм Umbrello

UML Modeller

Содержание учебного материала

6

Объем аудиторной нагрузки

1.9.1 Введение в Umbrello. Построение диаграмм вариантов использования

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.9.2 Диаграммы классов и последовательностей. Диаграммы состояний и диаграммы

деятельности

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.9.3 . Диаграммы компонентов и диаграммы размещения. Генерация кода

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

Примерная тематика домашнего задания

11

1.9.1. Подготовка речи к защите презентации

Практические занятия:

Программирование

на языке C/C++

Содержание учебного материала

8

Объем аудиторной нагрузки

8

1.10.1 Линейный вычислительный процесс. Разветвляющийся вычислительный процесс

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.10.2 Циклический вычислительный процесс

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.10.3. Вспомогательные алгоритмы

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

1.10.4 Алгоритмы работы со структурированными типами данных

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

Примерная тематика домашнего задания

1.10.1. Подготовка речи к защите презентации по разработанным проектам

Практические занятия:

Работа с системой

контроля версий

GitHub

Содержание учебного материала

2

Объем аудиторной нагрузки

2

1.11.1 Изучение интерфейса и загрузка первого проекта в систему контроля версий.

2

ОК1, ОК2, ОК4,

ОК9

1

Промежуточная и итоговая аттестация (другая форма контроля)

4

Всего

56

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие лекционного кабинета (каб. № 404),

«Информационно-коммуникационных систем» (каб. № 101 а/ 101б);

Оборудование лаборатории:

рабочее

место

преподавателя,

оборудованное

персональным

компьютером

с

необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;

комплект учебно-методической документации;

рабочие места по количеству обучающихся с доступом к Internet;

наглядные пособия, плакаты, раздаточный материал;

расходные материалы;

локальная сеть;

периферийные устройства;

средства мультимедиа.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной

литературы

Основные источники:

1.

Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста: Учебник/ В.А. Гвоздева – 2 –

изд., испр. И доп. – М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2007. – 208 с.;

2. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: Учебник для студ. проф.

Образования / А.В. Рудаков. – 7-е изд. – М. Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.

Дополнительные источники:

1.

Морозевич А.Н. Информационные технологии в жизни общества. – Мн.: НАНБ,

2008.

2.

Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. Проектирование. Справочная

книга. Доп. издание, переработанное – М.: Финансы и статистика, 2009.

3.

Информационные материалы на сервере техникума, в том числе учебный план по

специальности и примеры производственных и студенческих проектов.

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по

программам повышения квалификации.

13

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебной

дисциплины

осуществляется

преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения

обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы

и

методы

оценки

знать:

общую характеристику специальности;

требования

к

уровню

подготовки

специалиста

в

соответствии

с

Государственными

требованиями

к

минимуму

содержания

и

уровню

подготовки

выпускников

по

специальности;

формы

и

методы

самостоятельной

работы;

общая характеристика специальности

и формы освоения ОПОП;

виды и объекты профессиональной

деятельности и основные требования к

уровню подготовки выпускника;

история

развития

ВТ

и

информационных технологий;

применение вычислительной техники

и персональных компьютеров;

классификация и эволюция ПО.

90-100

%

правильных

ответов – «5»;

70-

89%

правильных

ответов – «4»;

50-69

%

правильных

ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос,

тестирование,

оценка решения

ситуационных

задач,

практические

задания

уметь:

использовать

знания

дисциплины

«Введение в специальность» в процессе

освоения специальности.

собирать, анализировать и обобщать

информацию

по

изучаемым

дисциплинам,

применять

методы

обработки

информации

(рефераты,

контрольные задания работы);

использовать

методику

работы

с

источниками информации;

оформлять рефераты

по

виду

устройства

определять

к

какому этапу развития ВТ он относится;

по

элементной

базе

определять

к

какому поколению относится та или иная

ЭВМ.

90-100

%

правильных

ответов – «5»;

70-

89%

правильных

ответов – «4»;

50-69

%

правильных

ответов – «3»;

менее 50 % - «2»

устный опрос,

тестирование,

оценка решения

ситуационных

задач,

практические

задания

Контроль формируемых профессиональных и общих компетенций

Формируемые

профессиональные

и

общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов

обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную - аккуратность в работе;

14

значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК

2.

Организовывать

собственную

деятельность, выбирать типовые методы

и

способы

выполнения

профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК

4.

Осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой

для

эффективного

выполнения

профессиональных

задач,

профессионального

и

личностного

развития.

ОК

5.

Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде,

эффективно

общаться

с

коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием,

осознанно планировать повышение

квалификации.

- использование электронных и интернет ресурсов;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- демонстрация собственной деятельности в роли

руководителя

команды

в

соответствии

с

заданными условиями;

процесса;

- умение пользоваться основной и дополнительной

литературой;

15



В раздел образования