Автор: Екатерина Дмитриевна Васенькина
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КО "СПТ"
Населённый пункт: г Сосенский, Козельский район, Калужская обл.
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа учебной дисциплины "Введение в специальность" для студентов, обучающихся по специальности: 09.02.07 "Информационные системы и программирование" квалификация: Программист
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Калужской области
«Сосенский политехнический техникум»
(ГБПОУ КО «СПТ»)
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ КО «СПТ»
____________Л.М. Майорова
Приказ № от г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение в специальность
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Квалификация: Программист
2022
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА........................................................................................3
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ВВЕДЕНИЕ
В
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»..........................................................................................................4
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ........................................4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................4
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................................................................7
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНЫХ
ВИДОВ
УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ.......................................................................................................................8
2.3
Тематический
план
и
содержание
учебной
дисциплины
«Введение
в
специальность»..................................................................................................................10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ........................................15
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению..............15
3.2. Информационное обеспечение обучения................................................................15
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса................................................15
4
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................................16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность» разработана
на
основе
основной
профессиональной
образовательной
программы
среднего
профессионального
образования
подготовки
специалистов
среднего
звена
по
специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» утвержденной
02.02.2017 года приказ № 15, и предназначена для реализации требований к результатам
освоения изучаемой дисциплины по ФГОС СПО.
Учебная
дисциплина
«Введение
в
специальность»
изучается
в
разделе
общеобразовательных дисциплин.
Для лучшего усвоения материала изложение его производится с применением
технических и аудиовизуальных средств обучения.
Цель:
получение
слушателями
представления
о
будущей
специальности,
перспективах
ее
развития
и
особенностях
профессиональной
подготовки
по
специальности в ГБПОУ КО «СПТ», получения знаний в области основ информационных
технологий, необходимые для успешной организации своего компьютеризированного
учебного рабочего места для последующего обучения и творчества, умения пользоваться
информационными ресурсами и программно-аппаратным обеспечением.
Основными задачами преподавания дисциплины является:
-
ознакомить
студента-первокурсника
со
структурой
учебного
плана
по
специальности;
- показать роль и место специальности и специалиста в народном хозяйстве и
непосредственно в сфере избранной специализации;
- познакомить с ролью и направлением научной и информационной деятельности в
указанном направлении;
- подготовить студента к плодотворной учебной и творческой работе в техникуме,
адаптируя
его
к
программно-методическому,
информационному
и
аппаратному
обеспечению по специальности;
- познакомить с главной содержательной деятельностью подготавливаемого
специалиста: проектированию и сопровождению ИС по областям применения;
- подготовить студентов к самостоятельной работе по изучению учебной
литературы.
Для достижения
эффективных
результатов обучения следует
использовать
различные формы работы в зависимости от конкретных условий.
1.
тесный контакт с преподавателями специальных дисциплин;
2.
системный контроль за работой;
3.
выборочная проверка конспектов лекций для выявления вопросов, наиболее
трудно усваиваемых студентами;
Для расширения кругозора учащихся выполняется домашнее задание: написание
рефератов, работа со словарями, учебными пособиями, справочниками.
Курс рассчитан на 56 часов максимальной нагрузки, в том числе 34 часов –
аудиторных лекционных занятий, 22 часа – практических занятий. Данная дисциплина
введена за счет вариативной части.
Промежуточная аттестация как и итоговая осуществляется в виде ДФК в первом
семестре. Контроль усвоения дисциплины проводится с применением различных форм
текущего контроля: опросы, тестирование, контрольные работы, презентации и т.п.
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Учебная дисциплина «Введение в специальность» призвана сформировать у
обучающихся целостное представление о специальности Информационные системы и
программирование, развить познавательный интерес к экономическим дисциплинам.
Основой изучения дисциплины является социально ориентированное содержание
об особенностях профессии, осваиваемой в рамках специальности Информационные
системы и программирование.
Учебная дисциплина «Введение в специальность» обладает междисциплинарными
связями, в частности широко использует базовые знания математики, информатики.
Освоение
содержания
учебной
дисциплины
формирует
у
студентов
первичные
представления о специальности, которые опираются на понимание сущности профессии,
роли техника по информационным системам в жизни человека.
В содержание учебной дисциплины включены практические занятия, имеющие
профессиональную
значимость
для
студентов,
осваивающих
специальность
Информационные системы и программирование. Практико-ориентированные задания,
проектная деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовка
рефератов являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Введение в специальность»
завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках
промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая
программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.07
Информационные системы и программирование укрупнённой группы профессий и
специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение
содержания
учебной
дисциплины
«Введение
в
специальность»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных;
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного
достоинства,
осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
4
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое
отношение
к
миру,
включая
эстетику
быта,
научного
и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью,
неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления
алкоголя,
наркотиков;
бережное,
ответственное
и
компетентное
отношение
к
физическому
и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный
выбор
будущей
профессии
и
возможностей
реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности
участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-
экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности,
учитывать
позиции
других
участников
деятельности,
эффективно
разрешать конфликты;
5
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
общих:
понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии,
проявление к ней устойчивого интереса;
организация собственной деятельности, определение методов и способов
выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества;
осуществление
поиска
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития;
ориентация
в
условиях
частой
смены
технологий
в
профессиональной
деятельности.
6
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При
реализации
содержания
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Введение в специальность» в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) максимальная учебная
нагрузка обучающихся
56 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка
обучающихся, включая лабораторные опыты и практические занятия,
34 часов;
практические занятия
22 часов.
Вид учебной нагрузки
Количество часов
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Основное содержание
32
Введение. Системный подход к подготовке специалистов в сфере
программирования.
История
отечественной
информатики
и
вычислительной техники
2
Тема 1.1 ИТ-профессии
2
Тема 1.2 Информация, информационные процессы
4
Тема 1.3 Информационные технологии
4
Тема 1.4 Информационные системы. Проектирование информационных
систем
8
Тема 1.5 Технологии и системы хранения информации. Технологии и
системы передачи информации
6
Тема 1.6 Алгоритмы обработки информации
6
Практические занятия
20
Профессиональный стандарт
2
Оценка количества информации
2
Создание и редактирование диаграмм Umbrello UML Modeller
6
Программирование на языке C/C++
8
Работа с системой контроля версий GitHub
2
Итого
54
Внеаудиторная самостоятельная работа
0
Подготовка рефератов, докладов индивидуального проекта с
использованием информационных технологий и др.
0
Промежуточная аттестация (другая форма контроля)
2
Итоговая аттестация (другая форма контроля)
2
Всего
56
7
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
Объе
м
часов
Осваиваемые
элементы
компетенций
Урове
нь
освое
ния
Введение. Системный
подход к подготовке
специалистов в сфере
программирования.
История отечественной
информатики и
вычислительной
техники
Содержание учебного материала
2
Объем аудиторной нагрузки
2
Введение в курс. Цели и задачи дисциплины.
Особенности возникновения специальности. Основные положения ФГОС специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование.
Системный подход к подготовке специалистов в сфере информационных систем и
программирования.
Принципы построения системы профессиональной подготовки
будущих специалистов.
Общекультурные
компетенции
и
дисциплины
в
подготовке
специалиста
по
специальности.
Профессиональные компетенции и дисциплины по специальности.
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
Примерная тематика домашнего задания
Проработка конспекта лекций, подготовка к теоретическому опросу по теме
Оформление презентации «История отечественной информатики и вычислительной
техники в лицах»
Тема 1.1
ИТ-профессии
Содержание учебного материала
2
Объем аудиторной нагрузки
2
1.1.1 Кадры цифровой экономики. Профессии в сфере разработки программного
обеспечения. Профессии в сфере сервиса и обслуживания. Профессии в сфере
проектирования программного обеспечения и информационных систем
1
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.1.2 Некоторые профессии в сфере приложений ИТ. Подготовка ИТ-специалистов.
Востребованность ИТ-специалистов в России.
1
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
8
Примерная тематика домашнего задания
1.1.1 Проработка конспектов лекций, подготовка к теоретическому опросу по теме
1.1.2 Работа с профессиональным стандартом, поиск трудовых функции по выбранной
профессии:
Откройте
файл
«Пояснительная
записка»,
прилагаемый
к
файлу
«Профессиональный стандарт», и выделите в нем описания нескольких обобщенных
трудовых функций носителя профессии. Составьте краткий отчет.
Тема 1.2
Информация,
информационные
процессы
Содержание учебного материала
4
Объем аудиторной нагрузки
4
1.2.1 Информации, свойства информации. Дискретизация, кодирование и измерение
информации. Базовые информационные процессы
4
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
Примерная тематика домашнего задания
1.2.1 Проработка конспектов лекций, подготовка к письменному опросу по пройденному
материалу
Тема 1.3
Информационные
технологии
Содержание учебного материала
4
Объем аудиторной нагрузки
4
1.3.1
Информационные
технологии.
Этапы
развития.
Базовые
информационные
технологии.
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.3.2 Предметно-ориентированные информационные технологии
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
Примерная тематика домашнего задания
1.3.1 Проработка конспектов лекций
1.3.2 Выполнение презентации на тему: «Информационные технологии»
Тема 1.4
Информационные
системы.
Проектирование
информационных
Содержание учебного материала
8
Объем аудиторной нагрузки
8
1.4.1
Понятие
«Информационная
система».
Виды
информационных
систем.
Информационные системы управления предприятиями. Геоинформационные системы.
Некоторые другие виды информационных систем
4
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
9
систем
1.4.2
Процесс
проектирования
и
жизненный
цикл
информационной
системы.
Моделирование данных. Функциональный подход к проектированию информационных
систем. Объектно-ориентрованный подход к проектированию информационных систем.
CASE-средства проектирования информационных систем
4
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9, ПК2.4
1
Примерная тематика домашнего задания
1.4.1 Проработка конспектов лекций, подготовка к теоретическому опросу по теме
Тема 1.5
Технологии и системы
хранения информации.
Технологии и системы
передачи информации
Содержание учебного материала
6
Объем аудиторной нагрузки
6
1.5.1 Файлы и файловые системы. Базы данных. Многомерные базы данных.
Аналитическая обработка данных. Хранилища данных
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.5.2 Телекоммуникационные технологии. Протоколы передачи информации.
Помехоустойчивость при передаче информации. Локальные компьютерные сети.
Корпоративные сети. Глобальные сети
4
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
Примерная тематика домашнего задания
1.5.1 Проработка конспектов лекций, подготовка к теоретическому опросу по теме
Тема 1.6
Алгоритмы обработки
информации
Содержание учебного материала
6
Объем аудиторной нагрузки
6
1.6.1 Эмпирические подходы к понятию «алгоритм». Понятие «алгоритм» в теории
алгоритмов.
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.6.2 Алгоритмы поиска и сортировки. Алгоритмы поиска путей на графах.
2
ОК1, ОК2,
ОК4,
ОК9,ПК2.4
1
1.6.3 Алгоритмы сжатия информации. Параллельные алгоритмы
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
Примерная тематика домашнего задания
1.6.1 Проработка конспекта лекции
Практические занятия:
Профессиональный
Содержание учебного материала
2
Объем аудиторной нагрузки
2
10
стандарт
1.7.1 Изучение структуры профессионального стандарта. Знания и умения ИТ-профессии.
1
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.7.2 Анализ стандарта и сайтов работодателей.
1
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
Примерная тематика домашнего задания
1.7.1. Подготовка речи к защите презентации
Практические занятия:
Оценка количества
информации
Содержание учебного материала
2
Объем аудиторной нагрузки
2
1.8.1 Вероятностный (содержательный) подход.
1
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.8.2 Объемный (алфавитный) подход (синтаксическая мера информации). Семантический
подход
1
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9,ПК2.4
1
Примерная тематика домашнего задания
1.8.1 Подготовка к самостоятельной работе
Практические занятия:
Создание и
редактирование
диаграмм Umbrello
UML Modeller
Содержание учебного материала
6
Объем аудиторной нагрузки
1.9.1 Введение в Umbrello. Построение диаграмм вариантов использования
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.9.2 Диаграммы классов и последовательностей. Диаграммы состояний и диаграммы
деятельности
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.9.3 . Диаграммы компонентов и диаграммы размещения. Генерация кода
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
Примерная тематика домашнего задания
11
1.9.1. Подготовка речи к защите презентации
Практические занятия:
Программирование
на языке C/C++
Содержание учебного материала
8
Объем аудиторной нагрузки
8
1.10.1 Линейный вычислительный процесс. Разветвляющийся вычислительный процесс
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.10.2 Циклический вычислительный процесс
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.10.3. Вспомогательные алгоритмы
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
1.10.4 Алгоритмы работы со структурированными типами данных
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
Примерная тематика домашнего задания
1.10.1. Подготовка речи к защите презентации по разработанным проектам
Практические занятия:
Работа с системой
контроля версий
GitHub
Содержание учебного материала
2
Объем аудиторной нагрузки
2
1.11.1 Изучение интерфейса и загрузка первого проекта в систему контроля версий.
2
ОК1, ОК2, ОК4,
ОК9
1
Промежуточная и итоговая аттестация (другая форма контроля)
4
Всего
56
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие лекционного кабинета (каб. № 404),
«Информационно-коммуникационных систем» (каб. № 101 а/ 101б);
Оборудование лаборатории:
рабочее
место
преподавателя,
оборудованное
персональным
компьютером
с
необходимым программным обеспечением общего и профессионального назначения;
комплект учебно-методической документации;
рабочие места по количеству обучающихся с доступом к Internet;
наглядные пособия, плакаты, раздаточный материал;
расходные материалы;
локальная сеть;
периферийные устройства;
средства мультимедиа.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной
литературы
Основные источники:
1.
Гвоздева В.А. Введение в специальность программиста: Учебник/ В.А. Гвоздева – 2 –
изд., испр. И доп. – М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2007. – 208 с.;
2. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: Учебник для студ. проф.
Образования / А.В. Рудаков. – 7-е изд. – М. Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
Дополнительные источники:
1.
Морозевич А.Н. Информационные технологии в жизни общества. – Мн.: НАНБ,
2008.
2.
Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. Проектирование. Справочная
книга. Доп. издание, переработанное – М.: Финансы и статистика, 2009.
3.
Информационные материалы на сервере техникума, в том числе учебный план по
специальности и примеры производственных и студенческих проектов.
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации.
13
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
учебной
дисциплины
осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы
и
методы
оценки
знать:
общую характеристику специальности;
требования
к
уровню
подготовки
специалиста
в
соответствии
с
Государственными
требованиями
к
минимуму
содержания
и
уровню
подготовки
выпускников
по
специальности;
формы
и
методы
самостоятельной
работы;
общая характеристика специальности
и формы освоения ОПОП;
виды и объекты профессиональной
деятельности и основные требования к
уровню подготовки выпускника;
история
развития
ВТ
и
информационных технологий;
применение вычислительной техники
и персональных компьютеров;
классификация и эволюция ПО.
90-100
%
правильных
ответов – «5»;
70-
89%
правильных
ответов – «4»;
50-69
%
правильных
ответов – «3»;
менее 50 % - «2»
устный опрос,
тестирование,
оценка решения
ситуационных
задач,
практические
задания
уметь:
использовать
знания
дисциплины
«Введение в специальность» в процессе
освоения специальности.
собирать, анализировать и обобщать
информацию
по
изучаемым
дисциплинам,
применять
методы
обработки
информации
(рефераты,
контрольные задания работы);
использовать
методику
работы
с
источниками информации;
оформлять рефераты
по
виду
устройства
определять
к
какому этапу развития ВТ он относится;
по
элементной
базе
определять
к
какому поколению относится та или иная
ЭВМ.
90-100
%
правильных
ответов – «5»;
70-
89%
правильных
ответов – «4»;
50-69
%
правильных
ответов – «3»;
менее 50 % - «2»
устный опрос,
тестирование,
оценка решения
ситуационных
задач,
практические
задания
Контроль формируемых профессиональных и общих компетенций
Формируемые
профессиональные
и
общие компетенции
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную - аккуратность в работе;
14
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность, выбирать типовые методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК
4.
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-
коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение
квалификации.
- использование электронных и интернет ресурсов;
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- демонстрация собственной деятельности в роли
руководителя
команды
в
соответствии
с
заданными условиями;
процесса;
- умение пользоваться основной и дополнительной
литературой;
15