Автор: Корсун Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №29 "Рябинушка"
Населённый пункт: Республика Коми г.Инта
Наименование материала: Конспект занятия.Нетрадиционное рисование ладошкой
Тема: "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Зимняя сказка»
Нетрадиционная техника рисования ладошкой
Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме.
Задачи.
- Закреплять представления детей о характерных изменениях зимой (идёт снег, мороз, холодно).
- Углубить представления воспитанников о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный,
пушистый).
- Активизировать словарь воспитанников по теме «Зима».
- Развивать умение рисовать нетрадиционным способом- ладошкой.
Оборудование.
сюжетные картины о зиме, мисочка со снегом, сказочный персонаж- слонёнок, художественное
слово, гуашь белого цвета, заготовленные листы для детей.
Ход НОД
1. Дети входят в группу и становятся в круг и приветствуют друг друга.
2. Сюрпризный момент с целью мотивации на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Дети, вы знаете, сегодня утром нам в группу пришло письмо, хотите его послушать?
Давайте посмотрим, кто нам его отправил? Интересно! (чтение письма)
Под музыку воспитатель вносит персонаж слоненка.
Слоненок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я слоненок, живу в Африке, где всегда жара,
я никогда не видел зиму, и снег тоже не встречался мне. Но я очень хочу посмотреть и узнать хоть
что-то об этом прекрасном времени года. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Слоненку?
3. Игровая ситуация «Снег-снежок» (с обследованием) с целью развития познавательного
интереса, обучения различать и называть свойства снега (тает от тепла).
Воспитатель вносит мисочку со снегом.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла? (Снег)
Обследование снега в процессе беседы о нем.
Вопросы к детям:
Ребята, какого цвета снег? (белого). Какой он наощупь? (холодный, мягкий, мокрый). Как вы
думаете, из чего состоит снег? (из снежинок). Теперь посмотрите, я возьму немного снега себе
в ладошки, закрою их, а мы с вами вместе посчитаем до трёх, посмотрите, снега нет, куда он
исчез? (растаял). Во что он превратился? (в воду, почему? (ладошки тёплые).
Правильно, ладошки у нас тёплые, вот снег от тепла и растаял. А теперь давайте поставим нашу
мисочку со снегом на окошко и попозже посмотрим, что с ним произойдёт.
Слоненок: Ребята, вот это чудеса!
Воспитатель: Дети, я вас приглашаю к доске, рассаживайтесь на стульчики.
4. Рассматривание иллюстраций «Снежная Зима» с целью закрепления у детей представлений об
основных состояниях погоды зимой (идёт снег, холод, вьюга, мороз). Воспитатель поочерёдно
показывает картины.
Воспитатель: Зима – одно из самых красивых времён года, зима может быть разной, и поэтому её
так любят и взрослые, и дети.
Вторая картинка «Деревья в снегу».
Воспитатель: Посмотрите, где ещё лежит снег?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях! А вы знаете, для чего снег нужен деревьям? Зимой
бывают сильные морозы, и снег помогает деревьям не замёрзнуть, он их словно укутывает в
тёплое снежное одеяло. Ребята, если зимой всё время сильный мороз и холод, то, как вы думаете,
как такую зиму можно назвать? Такую зиму называют морозной.
Слоненок: Я понял, значит, бывает белая зима, снежная зима и морозная зима.
Воспитатель: Ребята, правильно слоненок сказал? (Да)
А хотите немного поиграть? (Да)
5. Игра «Доскажи словечко» (снежные слова) с целью развития логического мышления, внимания.
Воспитатель: Дети, я вам буду читать начало стихотворения, а вы мне поможете его закончить,
хорошо?
На посёлок, на лужок,
Выпал беленький … (снежок)
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик)
Сверкают красотульки,
Стеклянные … (сосульки)
Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в … (снежки)
С неба всё скользят пушинки,
Серебристые … (снежинки)
А теперь давайте мы с вами превратимся в снежинок и полетим на ковёр.
6. Физкультминутка «Белые снежинки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наш Слоненок загрустил. Что же случилось?
Слоненок: Мне скоро уезжать назад в Африку, а на память у меня ничего о вас и о зиме не
останется.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Слоненку! (Да) Только как? Давайте мы с вами нарисуем
для него зимние рисунки. (Давайте) Нарисуем мы с вами снежные деревья, подойдите все ко
мне, я покажу вам, как мы будем рисовать. (На мольберте два листа бумаги, один готовый
рисунок, второй лист с заготовкой)
Рисовать мы будем дерево с помощью ладошки. Намазываем руку белой гуашью и ставим
отпечаток ладошки на лист. Вытрем ладошки влажными салфетками. Пока наш отпечаток
высыхает, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
7. Пальчиковая гимнастика.
А теперь, когда наша ладошка высохла на листе, рисуем кисточкой дерево по ладошке. Красиво
получилось? Теперь рисуем снежные сугробы белой гуашью, затем падающий снег способом
примакивания. Присаживайтесь на свои места и будем рисовать с вами зимние деревья. (Во
время рисования воспитатель наблюдает за процессом, в случае необходимости помогает, дает
установку на правильную осанку).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, так всё красиво! Оставьте свои рисунки, они высохнут, и
мы отправим их слоненку в Африку по почте, а сейчас подойдите и попрощайтесь со слоненком,
ему пора уезжать.
8. Рефлексия.
Слоненок, подожди немного. Прежде чем попрощаться, давайте вспомним, о чём мы с вами
говорили? (о зиме, снеге) Что вам запомнилось? А какая зима бывает? (морозная, белая,
снежная) Ребята, а давайте посмотрим, что же стало с нашей мисочкой, в которой был снег.
Дети: Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: В группе тепло.
Слоненок: Ребята, огромное вам спасибо, благодаря вам, я узнал много всего о зиме. Жду ваши
рисунки, и можно я ещё к вам приеду? (Да) До свидания! (Слоненок уходит).