Автор: Слизова Кристина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ№7 "Жемчужинка"
Населённый пункт: г.Симферополь
Наименование материала: занятие
Тема: Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе «На пороге школы».
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu
7-
zhemchuzhinka
@
rambler
.
ru
Коррекционно – развивающее занятие
в подготовительной группе
«На пороге школы».
Подготовила:
педагог-психолог
Слизова К.А.
г. Симферополь, 2022г.
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к
обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
-
расширять
словарный
запас
детей
по
теме
«школа»,
«школьные
принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание
ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях.
Коррекционно – развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Воспитательные:
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
Ход занятия:
1.
Вводная часть.
Психолог:
Здравствуйте
ребята!
(Дети
здороваются)
Сегодня
мы
поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”
Звучит музыка. Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя.
Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно
большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг
друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.
2.
Основная часть.
Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже многое знаете о школе,
сейчас вы это докажите.
Игра «Догадайся и ответь»
Я буду задавать вопрос, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает
на вопрос.
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается…(урок)
Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
(Дети присаживаются на стулья)
Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.
Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему.
Передавая друг другу мяч.
Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете
знать, быть сообразительным, умным.
Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.
Психолог: Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:
Зеленого крокодила
Зеленая мать учила:
-Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Права ли мама крокодильчика?
(ответы детей)
Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого
гиппопотама:
Можешь ты быть акробатом,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть пузатым.
Счастье, сыночек, в этом.
Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)
Психолог:
А серого мышонка
Серая мама пугала:
-Можешь ты быть инженером,
Ученым или поэтом,
Главное - быть серым,
Маленьким и незаметным.
Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?
(ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).
Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:
«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»
В конверте лежат карточки с цифрами.
Посмотрите, здесь лежит первое задание.
Дети садятся за столы.
Упражнение «Четвертый лишний».
Психолог:
Нужно найти на картинке лишний предмет. Подумайте, как
назвать коротко (одним словом) остальные предметы.
(Дети выполняют задание на местах. Совместно с психологом проверяют
правильность выполнения задания).
Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного
размяться. Выполняйте вместе со мной.
Встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Психолог: Следующее задание "Отыщи свой класс".
Предлагается рисунок, где изображена трехэтажная школа и необходимо
найти свои классы и нарисовать себя в классе:
Ребята, которые сидят на первом ряду: класс расположен на первом этаже,
последний по счету.
Ребята, которые сидят на втором ряду: класс расположен на втором этаже,
первый по счету.
Ребята, которые сидят на третьем ряду: класс расположен на третьем этаже,
между первым и третьим классом.
Вот и все. Ученики нашли свои классы.
Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы
знаете? Следующее задание нужно собрать портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети сидят в кругу. Каждый участник говорит: «Я положу к себе в
портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет.
Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями!
А напоследок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».
Упражнение «Копилка первоклассника».
Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности
ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать
любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета).
Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в
школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь
справиться
со
школьными
трудностями.
Каждое
высказывание
сопровождается
бросанием
монеток
(скрепок,
горошинок
и
пр.)
в
соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям
«погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети
считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в
жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и
не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в
копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.
3.
Заключительная часть.
Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться.
Каждый назовите, что ему больше всего понравилось.