Напоминание

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе «На пороге школы».


Автор: Слизова Кристина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ№7 "Жемчужинка"
Населённый пункт: г.Симферополь
Наименование материала: занятие
Тема: Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе «На пороге школы».
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu

7-

zhemchuzhinka

@

rambler

.

ru

Коррекционно – развивающее занятие

в подготовительной группе

«На пороге школы».

Подготовила:

педагог-психолог

Слизова К.А.

г. Симферополь, 2022г.

Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к

обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

-

расширять

словарный

запас

детей

по

теме

«школа»,

«школьные

принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание

ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях.

Коррекционно – развивающие:

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

Воспитательные:

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

Ход занятия:

1.

Вводная часть.

Психолог:

Здравствуйте

ребята!

(Дети

здороваются)

Сегодня

мы

поговорим о школе, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так:

Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному”

Звучит музыка. Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя.

Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно

большему количеству ребят. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг

друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

2.

Основная часть.

Психолог: Скоро вы все пойдете в школу. Вы уже многое знаете о школе,

сейчас вы это докажите.

Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает

на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается…(урок)

Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

(Дети присаживаются на стулья)

Психолог: Ребята, расскажите, почему вы хотите в школу.

Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»

Ребята по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему.

Передавая друг другу мяч.

Психолог подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете

знать, быть сообразительным, умным.

Беседа о том, каким должен быть хороший ученик.

Психолог: Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:

Зеленого крокодила

Зеленая мать учила:

-Можешь ты быть ученым,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть зеленым!

Запомни, пожалуйста, это.

Права ли мама крокодильчика?

(ответы детей)

Психолог: А вот чему учила своего сыночка другая мама, мама пузатого

гиппопотама:

Можешь ты быть акробатом,

Конструктором или поэтом,

Но главное - быть пузатым.

Счастье, сыночек, в этом.

Хорошим учителем оказалась мама гиппопотама? (ответы детей)

Психолог:

А серого мышонка

Серая мама пугала:

-Можешь ты быть инженером,

Ученым или поэтом,

Главное - быть серым,

Маленьким и незаметным.

Психолог: А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками?

(ответы детей - усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми).

Психолог обращает внимание детей на конверт, на котором написано:

«Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?»

В конверте лежат карточки с цифрами.

Посмотрите, здесь лежит первое задание.

Дети садятся за столы.

Упражнение «Четвертый лишний».

Психолог:

Нужно найти на картинке лишний предмет. Подумайте, как

назвать коротко (одним словом) остальные предметы.

(Дети выполняют задание на местах. Совместно с психологом проверяют

правильность выполнения задания).

Психолог: Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного

размяться. Выполняйте вместе со мной.

Встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Психолог: Следующее задание "Отыщи свой класс".

Предлагается рисунок, где изображена трехэтажная школа и необходимо

найти свои классы и нарисовать себя в классе:

Ребята, которые сидят на первом ряду: класс расположен на первом этаже,

последний по счету.

Ребята, которые сидят на втором ряду: класс расположен на втором этаже,

первый по счету.

Ребята, которые сидят на третьем ряду: класс расположен на третьем этаже,

между первым и третьим классом.

Вот и все. Ученики нашли свои классы.

Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы

знаете? Следующее задание нужно собрать портфель.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Каждый участник говорит: «Я положу к себе в

портфель...» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет.

Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями!

А напоследок хочу вам предложить заполнить «копилку первоклассника».

Упражнение «Копилка первоклассника».

Инструкция: детям предлагается «наполнить» две копилки: «трудности

ученика» и «успехи ученика» (в качестве копилки можно использовать

любые непрозрачные баночки с наклеенными названиями разного цвета).

Дети перечисляют, что, по их мнению, может затруднить их учебу, жизнь в

школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь

справиться

со

школьными

трудностями.

Каждое

высказывание

сопровождается

бросанием

монеток

(скрепок,

горошинок

и

пр.)

в

соответствующую копилку. Когда варианты иссякнут, предложить детям

«погреметь» копилкой и определить, где содержимого больше. Если дети

считают, что копилка «успеха» звонче, подвести к тому, что и успехов в

жизни ученика больше. Если одинаково, то, несмотря на трудности, будет и

не меньше успехов. А если трудностей больше – добавить «фишек» в

копилку «успеха», упомянув то, о чем забыли дети.

3.

Заключительная часть.

Психолог: Наше занятие подошло к концу и перед тем как попрощаться.

Каждый назовите, что ему больше всего понравилось.



В раздел образования