Авторы: Таткова Наталия Николаевна, Ефремова Наталья Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.
Наименование материала: Развлечение для детей среднего возраста
Тема: квест-игра " В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей среднего возраста
квест-игра " В поисках клада"
Воспитатели: Таткова Н.Н.
Ефремова Н.А.
Цель: Создание условий для обеспечения интересной, познавательной деятельности для
детей в форме квест-игры.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес и логическое мышление посредством игровых заданий
( умение читать карту, разгадывание загадок);
2.закрепить знания детей о диких и домашних животных;
3.активизировать словарь;
4.воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы;
5.закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа: подготовить карту- маршрут квеста, оборудовать уровни
необходимы-ми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с
заданиями для прохождения уровней, картинки с изображениями локаций.
Материалы и оборудование
Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт.,
корзина с пластмассовыми мячами,
игрушка-лягушка.
Обруч – 1 шт. (макет костра).
Конверты с заданиями
Верёвка длиной 3 – 4 метра.
Картинки домашних и диких животных по количеству игроков и столько же прищепок.
Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук –
математические примеры).
Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из
которых, открывает клад.
Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы
было по количеству детей).
Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.
Интеграция образовательных областей :
речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие - наличие
деревьев, кустов, травы.
В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е.
визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте.
Оформить этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.
ХОД:
Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с
заданиями и карту.
Воспитатель: Ребята, сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-
то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала,
но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (ответы
детей)
Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (ответы детей)
Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не
хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы
сообразительные? (ответы детей) И внимательные? Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А
я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать
детей)
1.
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2.
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3.
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4.
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5.
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6.
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7.
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8.
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9.
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10.И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11.Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12.Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить
клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед!
Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где
находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и
называют обозначенные остановки.) -
Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания. Только
пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это
обязательное условие игры).
Первая остановка, обозначенная на карте «Болото». Отправившись туда, дети
встречают Кикимору.
Кикимора: Ой, батюшки, кого это ко мне занесло? Зачем пожаловали?
( Ответы детей)
Кикимора: Ясненько, понятненько. Клад найти не так- то просто. Справитесь с моим
испытанием, пропущу вас дальше, а не справитесь, так со мной на болоте останетесь.
ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»
Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые
шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками
(расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.
Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».
Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и
определяется следующий ход.
ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»
Оформление: На дереве картинка «КОЗА».
Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних
животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой
между деревьями.
Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч - «место для костра».
На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС,
домашние животные - символ ДОМ.
Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».
Задание:
1. Собрать хворост для костра «обруч».
2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась.
Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с
картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать
и распределить ,где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти
верный путь и попасть домой».
Разложи картинки по значениям: дикие и домашние. Дикие животные - символ
ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.
ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»
Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с
заданием, разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками
Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:
«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были
у меня в корзинке яички, но я бежала, хвостиком махнула - всё рассыпалось.
Помогите мне все собрать!»
Дети ищут в траве коробочки с загадками. Затем отрывают каждый из них и
отгадывают загадки.
Воспитатель загадывает:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров, звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в
лукошки. (Грибы)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, -
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар - и пулей
Полечу в свой домик -
улей. (Пчела)
Маленький рост, длинный хвост.
Серенькая шубка,
Остренькие зубки. (Мышь)
Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу.
Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают киндеры в
пустую корзинку.
ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»
Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием,
несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона.
Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в
произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую
веревку.
Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и
размотать (бантик).
Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по
дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что
мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что
именно»
ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»
Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек». На столике стоит
объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству
игроков), в том числе и ключ от клада
Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы - подружки-мышки! В нашей
норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под
песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из
тайного сундука».
Участники дружно ищут ключик в песке.
Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.
Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок!
Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются
открыть.
Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые
нашли ключи, пытаются открыть замок.
В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.