Напоминание

квест-игра " В поисках клада"


Авторы: Таткова Наталия Николаевна, Ефремова Наталья Александровна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №6"
Населённый пункт: г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.
Наименование материала: Развлечение для детей среднего возраста
Тема: квест-игра " В поисках клада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение для детей среднего возраста

квест-игра " В поисках клада"

Воспитатели: Таткова Н.Н.

Ефремова Н.А.

Цель: Создание условий для обеспечения интересной, познавательной деятельности для

детей в форме квест-игры.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес и логическое мышление посредством игровых заданий

( умение читать карту, разгадывание загадок);

2.закрепить знания детей о диких и домашних животных;

3.активизировать словарь;

4.воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы;

5.закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа: подготовить карту- маршрут квеста, оборудовать уровни

необходимы-ми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с

заданиями для прохождения уровней, картинки с изображениями локаций.

Материалы и оборудование

Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт.,

корзина с пластмассовыми мячами,

игрушка-лягушка.

Обруч – 1 шт. (макет костра).

Конверты с заданиями

Верёвка длиной 3 – 4 метра.

Картинки домашних и диких животных по количеству игроков и столько же прищепок.

Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.

Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук –

математические примеры).

Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.

Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из

которых, открывает клад.

Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы

было по количеству детей).

Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

Интеграция образовательных областей :

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие - наличие

деревьев, кустов, травы.

В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е.

визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте.

Оформить этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

ХОД:

Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с

заданиями и карту.

Воспитатель: Ребята, сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-

то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала,

но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (ответы

детей)

Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (ответы детей)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не

хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы

сообразительные? (ответы детей) И внимательные? Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А

я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать

детей)

1.

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

2.

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

3.

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

4.

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

5.

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

6.

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

7.

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

8.

Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

9.

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

10.И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

11.Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)

12.Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить

клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед!

Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где

находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и

называют обозначенные остановки.) -

Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания. Только

пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это

обязательное условие игры).

Первая остановка, обозначенная на карте «Болото». Отправившись туда, дети

встречают Кикимору.

Кикимора: Ой, батюшки, кого это ко мне занесло? Зачем пожаловали?

( Ответы детей)

Кикимора: Ясненько, понятненько. Клад найти не так- то просто. Справитесь с моим

испытанием, пропущу вас дальше, а не справитесь, так со мной на болоте останетесь.

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые

шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками

(расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и

определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних

животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой

между деревьями.

Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч - «место для костра».

На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС,

домашние животные - символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание:

1. Собрать хворост для костра «обруч».

2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась.

Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с

картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать

и распределить ,где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти

верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значениям: дикие и домашние. Дикие животные - символ

ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с

заданием, разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были

у меня в корзинке яички, но я бежала, хвостиком махнула - всё рассыпалось.

Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками. Затем отрывают каждый из них и

отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в

лукошки. (Грибы)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик -

улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу.

Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают киндеры в

пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием,

несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в

произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую

веревку.

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и

размотать (бантик).

Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по

дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что

мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что

именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек». На столике стоит

объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству

игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы - подружки-мышки! В нашей

норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под

песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из

тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются

открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые

нашли ключи, пытаются открыть замок.

В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники