Автор: Гаврикова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ комбинированного вида № 11 Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре Наименование материала: конспект НОД Тема: "Коллекция "Бумага"" Раздел: дошкольное образование
Тема: Коллекция «Бумага»
Ц е л ь : 1.
Познакомить
с
рукотворным
материалом-бумагой,
её
свойствами.
Продемонстрировать детям разнообразие бумаги по качеству, расцветке.
2.
Рассказать об использовании бумаги в жизни человека.
3.
Продолжать знакомить с трудом взрослых.
4.Воспитывать у детей уважение к труду.
Материал: Предметы из бумаги, картона: книги, альбом, журналы,
тетрадь; иллюстрации, рассказывающие о процессе изготовления бумаги из
дерева; поделки, игрушки из бумаги.
Ход
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем говорить о бумаге
I. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.
1.
Языка нет, а рассказывает? (книга)
2.
Не дерево, а с листочками, Не
рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает? (книга, журнал)
3.
То я в клетку, то в линейку. Написать
по ним сумей-ка. Можешь и
нарисовать. Что такое я ? (тетрадь)
Как вы думаете, из чего сделаны книги, журналы, тетради, газеты, обои? (из бумаги)
А знаете, сколько на свете разных вещей из бумаги. Очень много. А сама бумага бывает
всякая разная: гладкая (альбомная); ворсистая (бархатная). Найдите её у себя, погладьте
её. Какая она?
Есть тонкая, почти прозрачная; цветная; газетная. Есть плотная -толстая, называется
-картон.
А в группе у нас какие вещи сделаны из бумаги?
(Дети находят, показывают, называют)
Молодцы, правильно назвали. Все эти предметы сделаны из разной бумаги- тонкой,
прозрачной, ворсистой, обойной, газетной и т. д.
II.
А знаете из чего бумагу делают?
Вот послушайте какую сказку я вам расскажу.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА
На одной лесной полянке росли деревья. Били они большие и маленькие, старые и
молодые. Большие деревья заботились о маленьких: укрывали их своими большими
ветками от снега, дождя, солнца. Рассказывали им весёлые истории о жителях леса:
зверушках,
птицах,
бабочках,
жучках.
Жили
дружно,
не
ссорились.
Маленькие
слушались больших. И так проходили последовательно времена года: лето, осень, зима,
весна. И вдруг большие деревья почувствовали, что они стареют: они уже больше не
растут вверх- стволы чернеют, становятся кривыми. Но им не хотелось умирать просто
так, они хотели принести какую-нибудь пользу. А какую, они сами не могли сами
придумать. И решили посоветоваться с людьми. Послали молодое дерево позвать людей.
И вот пришли в лес люди с пилами- лесорубы -спилили старые деревья. Тракторы
привезли деревья на лесозавод. Здесь деревья распилили на чурбаки, чурбаки разбили на
щепки, щепки «сварили» в специальных растворах и получили бумажное тесто. Вот
такое, (показ) Специальные «умные» машины перемешивают это тесто, отжимают из
жидкой бумаги воду, отглаживают горячими валиками (как утюгом) и сматывают в
огромные рулоны. А другие «умные» машины делают из бумаги книги, тетради (показ
иллюстрации)
и
другие
вещи.
Вот
так
из
дерева
получают
бумагу.
-Бумага-
это
рукотворный материал.
-Бумага складывается в разных направлениях. Сложите её, как мы делали самолётики
или другие игрушки.
Дети берут белый лист бумаги и складывают.
-
Бумага мнётся. (показ детьми)
-
Бумага мокнет в воде. (показ детьми)
III.
Давайте сделаем гимнастику. Встаньте, пожалуйста.
Мы бумагу рвали, рвали (имитация движений разрывания
на части бумаги)
Мы
бумагу мяли, мяли (имитация смятия бумаги) Так, что
пальчики устали (дети сжимают и разжимают кулачки) Мы немного
отдохнём (руки ставят на пояс и наклоняются то в правую сторону, то в
левую) И опять её порвём.
IV.
А сейчас мы с вами сделаем коллекцию разной бумаги в альбоме.
У меня альбом, мы будем наклеивать разные виды бумаги. Посмотрите как я это делаю
(показ)
(Дети по очереди выходят и наклеивают)
Получилась пока небольшая коллекция, затем будем добавлять в неё другие виды бумаги
V.
Рассматривание выставки игрушек-поделок из бумаги, сделанные родителями и
детьми,
Дети берут свои игрушки и показывают их, рассказывают как изготавливали.
VI. Воспитатель:
Ребята, сто мы с вами делали сегодня, чем занимались. Что вам
больше всего понравилось?