Напоминание

"Народные промыслы России и Нижегородской области"


Автор: Татьяна Николаевна Рыбакова
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Шахунья
Наименование материала: Проект
Тема: "Народные промыслы России и Нижегородской области"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ д/с «Звёздочка»

Проект

тема «Народные промыслы Нижегородского края».

Подготовительная группа № 7 «Почемучки»

2023год.

Проблема:

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной

из наиболее важных. Ведь искусство пробуждает первые яркие, образные

представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства

прекрасного, развивает художественные способности детей.

Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и

обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры,

мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей.

Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания

каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие

ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения,

должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей

страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего

народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.

Вид проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: краткосрочный ,23.01.23- 27.01.23

Участники проекта: дети подготовительной группы,

родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши

дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно,

ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с

народными промыслами. Народные художественные промыслы (народное

ремесло) - широкий спектр изделий, изготовленных при помощи простых

подручных материалов, и несложных инструментов. Этот традиционный вид

промысла разнообразен креативными видами деятельности, где вещи, создаются

собственноручно при помощи умений и смекалки. Доказано, что народное

искусство пробуждает первые яркие, образные представления у детей о Родине,

её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает

художественные способности детей.

Учитывая это, мы решили провести дополнительную работу по

ознакомлению детей с народными промыслами Нижегородского края, обогащая

при этом развивающую среду группы.

Цель проекта:

Знакомство детей с народными промыслами родного края.

Задачи проекта:

- Дать детям первоначальные представления о народных промыслах родного

края, приобщать их к родной культуре. Познакомить с историей возникновения

Городецкой, Семеновской, Хохломской росписями, с их особенностями.

- Воспитание у детей чувства гордости за родной край.

- Вовлечение родителей в педагогическое пространство, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-

Повышение педагогического уровня по данной теме. Создать условия для

применения детьми знаний, умений, творческих способностей.

Работа по индивидуальным траекториям.

*формирование умения добиваться конечного результата (гиперактивные

дети);

*развивать уверенность в себе, потребность в соучастии (застенчивые дети).

Этапы реализации проекта.

Первый этап: подготовительный.

Подбор материалов о народных промыслах Нижегородского края: фольклор,

стихи, песенки.

Второй этап: основной.

Чтение произведений: В. Набоков «Хохлома»,

Е.Н. Никонова «Золотая хохлома», стихи и частушки о Городецкой росписи.

П. Воронько, М. Котомцева «Городецкая доска».

Просмотр презентаций по данной теме.

Тематические беседы: «Что такое Хохлома?», «Веселые матрешки».

Третий этап: заключительный.

Создание мини – выставки.

1.Подготовительный:

* выявление знаний детей о народных промыслах Нижегородского края;

* подборка материалов о Нижегородских народных промыслах;

* подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки,

плакаты с элементами росписи) ;

* подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов

Нижегородского края;

* подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

2.Основной этап:

реализация проекта.

*создание мини – выставки «Нижегородские народные промыслы»;

*чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

*просмотр презентаций: «Золотая хохлома», «Семеновские матрешки»;

*тематические беседы: «История возникновения Городецкой росписи»,

«Богородская игрушка».

*рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»( в подарок мамам);

*изготовление дидактической игры по мотивам Семеновской росписи

«Собери узор»;

*лепка по мотивам Городецкой росписи «Городец – молодец»;

*экскурсия в библиотеку «Отчий край». Тема «Народные промыслы

Нижегородского края»;

*оформление приемной комнаты элементами Городецкой росписи;

*рисование «Доски не простые – веселые, расписные».

Взаимодействие с родителями.

*участие родителей в создании предметно – развивающей среды:

- консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание

дошкольников»;

- оформление альбома Народные промыслы

- помощь в организации мини – выставки «Нижегородские народные

промыслы».

Работа с педагогами.

*буклеты «Знакомство с Народными промыслами Нижегородской области».

Заключительный этап.

*Выставка Народных промыслов



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники