Напоминание

«Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста».


Автор: Айсина Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 129
Населённый пункт: г.Пенза
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование





Назад




:

Консультация для родителей на тему

«

Театрализованная деятельность детей младшего

дошкольного

».

возраста

-

Младший дошкольный возраст

это самый подходящий период для

.

3-4

всестороннего

развития человека В

года у детей начинают активно

:

,

,

,

,

развиваться все процессы психики внимание восприятие мышление память

.

речь и воображение В это же время происходит становление качеств

.

личности Поэтому именно этот возраст требует максимально разнообразных

.

средств развития и воспитания личности

,

Театральное искусство близко и понятно детям ведь в основе театра лежит

.

игра Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир

.

ребёнка

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на

,

.

,

себя родители рассказывая и показывая различные сказки и потешки Но уже

3-4

,

,

начиная с

летнего возраста дети подражая взрослым самостоятельно

обыгрывают

фрагменты литературных произведений в свободной

.

деятельности

-

Домашний театр это совокупность театрализованных игр и разнообразных

.

видов театра

-

,

,

Для домашнего пользования доступны кукольный настольный теневой

.

театры

,

Родители могут организовать кукольный театр используя имеющиеся в

,

доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов

,

-

,

,

,

,

,

,

например папье маше дерева картона ткани ниток старых носков

.

,

перчаток К работе по изготовлению кукол костюмов желательно привлекать

.

и ребенка Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и

,

,

действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок мультфильмов

.

детских спектаклей

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и

.

эмоциональный потенциал Дети учатся замечать хорошие и плохие

,

,

поступки проявлять любознательность они становятся более

,

раскрепощенными и общительными учатся четко формулировать свои мысли

,

.

и излагать их публично тоньше чувствовать и познавать окружающий мир

Благодаря театрализованным играм формируется опыт социальных навыков

,

поведения поскольку каждое литературное произведение или сказка всегда

.

обладают нравственной направленностью Любимые герои выступают в роли

.

образцов для подражания Именно способность детей к идентификации с

понравившимся образом положительно влияет на формирование качеств

.

,

личности Ребенок благодаря театрализованной деятельности учится решать

,

.

многие проблемные ситуации опосредованно то есть от лица персонажа Это

,

.

позволяет преодолевать неуверенность в себе застенчивость

-

-

Совместная театрально игровая деятельность детей в ДОУ и воспитателей

.

:

,

,

это уникальный вид сотрудничества В ней все на равных педагог ребенок

.

родители Дети в процессе игры со взрослыми овладевают навыками

.

,

общения Желательно чтобы каждый воспитатель учил детей

.

,

,

театрализованной игре Это способствует прежде всего формированию

,

интереса к театрализованным играм который складывается в ходе

,

.

просмотра небольших кукольных спектаклей показываемых педагогами В

,

,

этих спектаклях педагоги берут за основу стихи сказки или потешки

.

знакомые детям В дальнейшем следует стимулировать желание детей

,

,

участвовать в спектакле дополнять диалоги героев отдельными фразами

.

оборотами зачина и концовки сказки Театральные куклы можно применять и

(

,

,

в повседневном общении если например ребенок не соглашается спать или

)

кушать

Особенности организации театрализованной деятельности с детьми

младшего дошкольного возраста

Главные требования к организации театрализованной деятельности

:

младших дошкольников

-

;

разнообразие и содержательность тематики

-

;

ежедневное включение театрализованных игр в распорядок дня детей

-

максимально возможная активность детей на разных этапах подготовки и

;

проведения игр

-

сотрудничество взрослых и детей на каждом этапе проведения и

.

организации игры

,

Приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей

,

.

естественно не стоит Спектакль не получится на нужном уровне качества до

,

.

тех пор пока ребенок не научится проигрывать в нем каждый этап Сначала

,

воспитателю следует самому показывать спектакль детям привлекая их к

.

проговариванию его отдельных компонентов В повторных играх ребята

,

.

проявляют большую активность по мере того как станут запоминать текст

В процессе чтения стихотворных текстов нужно подключать детей к игре по

.

,

возможности Пусть они участвуют в диалоге подключаются к сюжетной

,

,

,

.

-

линии имитируют голоса движения интонации персонажей игры Затем

.

небольшие упражнения с ребятами Лучше их проводить сразу после

.

,

театрализованной игры Дети пока еще в восторге от того как воспитатель

,

,

.

водил персонажей говорил их голосами действовал за них Именно в это

.

время стоит предложить малышу также поиграть

Виды театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного

.

возраста

,

Существует несколько видов театрализованной деятельности которая

отличается художественным оформлением и спецификой детской

.

театрализованной деятельности Дети могут представлять сами спектакль

(

,

),

.

драматизации инсценировки когда у каждого ребенка своя роль Либо

,

:

дети действуют как в режиссерской игре разыгрывают литературное

,

,

.

произведение изображая игрушками персонажей озвучивая их Для

3-4

.

младших дошкольников

лет подойдет кукольный театр Игра с куклами

-

оказывает незаметное всестороннее лечебно воспитательной действие на

,

,

ребенка помогает обрести чувство успеха в той области в которой ребенок

.

ощущает себя более уязвимым

Разновидности кукольных театров в ДОУ

:

,

,

-

Есть четыре вида кукольного театра пальчиковый настольный театр кукол

,

.

Петрушка театр марионеток

.

Самым доступным видом является настольный театр У детей в младшем

дошкольном возрасте отмечается первичное освоение режиссерской

-

.

театрализованной игры настольного театра игрушек Для изготовления

,

,

,

.

персонажей нужны бумага цветной картон ножницы фломастеры и клей

,

Куклы для такого театра должны хорошо стоять на столе легко

.

,

перемещаться по нему Туловище кукол делаю в виде конуса к которому

.

10-30

.

прикрепляется голова и руки Такая кукла может быть

см в высоту Дети

.

,

легко управляют куклами Ребенок берет куклу со стороны спины так чтобы

,

"

"

его пальцы скрывались под ее руками и ведет актрису по столу согласно

.

,

сюжету Важно обращать внимание ребенка на то чтобы его речь совпадала с

.

движениями куклы

-

,

.

Пальчиковый театр это театр актеров которые всегда при нас Понадобится

,

,

-

цветной картон из него выстригаем лицо человечка мордочку какого то

,

,

,

.

животного рисуем глаза рот нос Из бумаги склеиваем кольцо на палец и к

.

!

нему приклеиваем личико Герой пальчикового театра готов Ребенок одевает

,

,

.

кукол на пальцы и действует сам за персонажа находящегося на руке В

,

,

процессе действия ребенок двигает пальцами проговаривая текст сказки

.

потешки или стихотворения

,

,

В театре петрушки который в практике часто называется театр бибабо

:

,

,

используются куклы перчаточного типа кукла полая внутри надевается на

,

,

руку при этом в голову куклы помещается указательный палец в рукава

-

,

.

костюма

большой и средний остальные пальцы прижимаются к ладони

,

:

Такую куклу легко сшить самостоятельно используя подручные материалы

,

,

,

старые варежки детские носки для изготовления туловища кусочки меха

,

,

.

пряжи для волос пуговки и бусинки для глаз носа и рта Достаточно

.

подключить вашу фантазию и воображение ребенка Для младших

.

дошкольников самым доступным видом театра является кукольный театр

-

Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно

воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той

,

.

области в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым В связи с этим

в психологии в последнее время широкое распространение получил метод

,

.

.

.

куклотерапии т е метод лечения с помощью кукол Игра с куклой

предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных

.

-

особенностей В игре

слова ребенка должны оживить кукол и дать им

,

.

,

настроение характер Играя с куклами ребенок открывает свои затаенные

,

,

.

чувства не только словесно но и выражением лица жестикуляцией

.

Самое время предложить малышу поиграть так же Для упражнений

.

,

используйте высказывания только что выступавших персонажей Например в

"

"

,

.

сказке Рукавичка надо попроситься в рукавичку как мышка и как волк

.

Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка Подключите всех

,

:

,

детей устройте соревнование кто лучше попросится в домик за мышку

.

-

.

-

волка Победителю аплодисменты Затем можно предложить ребенку игры

: "

,

"; "

,

,

имитации

Покажи как прыгает зайка

Покажи как неслышно мягко

", "

,

".

-

двигается кошка

Покажи как ходит петушок

Следующий этап отработка

:

,

основных эмоций покажи как веселые матрешки захлопали в ладошки и

(

);

,

стали танцевать радость

зайчик увидел лису испугался и прыгнул за

(

).

дерево испуг Только после такой тщательной подготовки можно

.

приступать к совместным инсценировкам Выбор постановки во многом

.

,

определяется возрастом малыша Чем он младше тем проще должен быть

.

,

,

ваш спектакль Но в любом случае идеальными будут народные и авторские

.

,

,

.

сказки Можно конечно взять текст сказки и разыграть его слово в слово Но

:

гораздо интересней сказку немного изменить добавить смешные эпизоды и

,

,

.

,

слова героев переделать концовку ввести новых персонажей Например

,

,

-

пофантазируйте как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку а козлята

,

.

злого волка и придумайте старую сказку на новый лад Не менее интересно

.

,

сочинить и разыграть свою собственную историю Особенно если вы

,

придумаете и смастерите оригинальную куклу которая и будет главным

,

,

,

.

героем и возможно станет визитной карточкой вашего театра Это может

-

быть какой нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной

.

,

,

внешностью и именем Когда сценарий театра подобран подумайте какой

?

вид театра подойдет вашему ребенку Традиционно выделяется несколько

,

видов театрализованной деятельности отличающихся художественным

,

-

оформлением а главное

спецификой детской театрализованной

.

,

(

деятельности В одних дети представляют спектакль сами как артисты это

);

.

инсценировки и драматизации

каждый ребенок играет свою роль В других

,

:

дети действуют как в режиссерской игре разыгрывают литературное

,

,

произведение героев которого изображают с помощью игрушек озвучивая

их роли

.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней

.

-

обстановке разнообразных театрализованных игр Это могут быть игры

,

-

«

», «

»,

забавы игры драматизации под пение типа У медведя во бору

Каравай

«

»,

,

,

Репка

слушание сказок записанных на дисках с их последующим

.

разыгрыванием и другое Такие совместные развлечения могут сыграть

,

большую роль в создании дружеской доверительной творческой атмосферы

,

.

в семье что важно для укрепления семейных отношений

,

Занимаясь с детьми театром мы сделаем их жизнь интересной и

,

.

содержательной наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества

-

,

,

А самое главное

навыки полученные в театрализованных играх

.

представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни



В раздел образования