Автор: Айсина Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 129
Населённый пункт: г.Пенза
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста».
Раздел: дошкольное образование
:
Консультация для родителей на тему
«
Театрализованная деятельность детей младшего
дошкольного
».
возраста
-
Младший дошкольный возраст
это самый подходящий период для
.
3-4
всестороннего
развития человека В
года у детей начинают активно
:
,
,
,
,
развиваться все процессы психики внимание восприятие мышление память
.
речь и воображение В это же время происходит становление качеств
.
личности Поэтому именно этот возраст требует максимально разнообразных
.
средств развития и воспитания личности
,
Театральное искусство близко и понятно детям ведь в основе театра лежит
.
игра Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир
.
ребёнка
На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на
,
.
,
себя родители рассказывая и показывая различные сказки и потешки Но уже
3-4
,
,
начиная с
летнего возраста дети подражая взрослым самостоятельно
обыгрывают
фрагменты литературных произведений в свободной
.
деятельности
-
Домашний театр это совокупность театрализованных игр и разнообразных
.
видов театра
-
,
,
Для домашнего пользования доступны кукольный настольный теневой
.
театры
,
Родители могут организовать кукольный театр используя имеющиеся в
,
доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов
,
-
,
,
,
,
,
,
например папье маше дерева картона ткани ниток старых носков
.
,
перчаток К работе по изготовлению кукол костюмов желательно привлекать
.
и ребенка Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и
,
,
действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок мультфильмов
.
детских спектаклей
Домашние постановки помогают удовлетворить физический и
.
эмоциональный потенциал Дети учатся замечать хорошие и плохие
,
,
поступки проявлять любознательность они становятся более
,
раскрепощенными и общительными учатся четко формулировать свои мысли
,
.
и излагать их публично тоньше чувствовать и познавать окружающий мир
Благодаря театрализованным играм формируется опыт социальных навыков
,
поведения поскольку каждое литературное произведение или сказка всегда
.
обладают нравственной направленностью Любимые герои выступают в роли
.
образцов для подражания Именно способность детей к идентификации с
понравившимся образом положительно влияет на формирование качеств
.
,
личности Ребенок благодаря театрализованной деятельности учится решать
,
.
многие проблемные ситуации опосредованно то есть от лица персонажа Это
,
.
позволяет преодолевать неуверенность в себе застенчивость
-
-
Совместная театрально игровая деятельность детей в ДОУ и воспитателей
.
:
,
,
это уникальный вид сотрудничества В ней все на равных педагог ребенок
.
родители Дети в процессе игры со взрослыми овладевают навыками
.
,
общения Желательно чтобы каждый воспитатель учил детей
.
,
,
театрализованной игре Это способствует прежде всего формированию
,
интереса к театрализованным играм который складывается в ходе
,
.
просмотра небольших кукольных спектаклей показываемых педагогами В
,
,
этих спектаклях педагоги берут за основу стихи сказки или потешки
.
знакомые детям В дальнейшем следует стимулировать желание детей
,
,
участвовать в спектакле дополнять диалоги героев отдельными фразами
.
оборотами зачина и концовки сказки Театральные куклы можно применять и
(
,
,
в повседневном общении если например ребенок не соглашается спать или
)
кушать
Особенности организации театрализованной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста
Главные требования к организации театрализованной деятельности
:
младших дошкольников
-
;
разнообразие и содержательность тематики
-
;
ежедневное включение театрализованных игр в распорядок дня детей
-
максимально возможная активность детей на разных этапах подготовки и
;
проведения игр
-
сотрудничество взрослых и детей на каждом этапе проведения и
.
организации игры
,
Приступать сразу к постановке кукольных спектаклей с включением детей
,
.
естественно не стоит Спектакль не получится на нужном уровне качества до
,
.
тех пор пока ребенок не научится проигрывать в нем каждый этап Сначала
,
воспитателю следует самому показывать спектакль детям привлекая их к
.
проговариванию его отдельных компонентов В повторных играх ребята
,
.
проявляют большую активность по мере того как станут запоминать текст
В процессе чтения стихотворных текстов нужно подключать детей к игре по
.
,
возможности Пусть они участвуют в диалоге подключаются к сюжетной
,
,
,
.
-
линии имитируют голоса движения интонации персонажей игры Затем
.
небольшие упражнения с ребятами Лучше их проводить сразу после
.
,
театрализованной игры Дети пока еще в восторге от того как воспитатель
,
,
.
водил персонажей говорил их голосами действовал за них Именно в это
.
время стоит предложить малышу также поиграть
Виды театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного
.
возраста
,
Существует несколько видов театрализованной деятельности которая
отличается художественным оформлением и спецификой детской
.
театрализованной деятельности Дети могут представлять сами спектакль
(
,
),
.
драматизации инсценировки когда у каждого ребенка своя роль Либо
,
:
дети действуют как в режиссерской игре разыгрывают литературное
,
,
.
произведение изображая игрушками персонажей озвучивая их Для
3-4
.
младших дошкольников
лет подойдет кукольный театр Игра с куклами
-
оказывает незаметное всестороннее лечебно воспитательной действие на
,
,
ребенка помогает обрести чувство успеха в той области в которой ребенок
.
ощущает себя более уязвимым
Разновидности кукольных театров в ДОУ
:
,
,
-
Есть четыре вида кукольного театра пальчиковый настольный театр кукол
,
.
Петрушка театр марионеток
.
Самым доступным видом является настольный театр У детей в младшем
дошкольном возрасте отмечается первичное освоение режиссерской
-
.
театрализованной игры настольного театра игрушек Для изготовления
,
,
,
.
персонажей нужны бумага цветной картон ножницы фломастеры и клей
,
Куклы для такого театра должны хорошо стоять на столе легко
.
,
перемещаться по нему Туловище кукол делаю в виде конуса к которому
.
10-30
.
прикрепляется голова и руки Такая кукла может быть
см в высоту Дети
.
,
легко управляют куклами Ребенок берет куклу со стороны спины так чтобы
,
"
"
его пальцы скрывались под ее руками и ведет актрису по столу согласно
.
,
сюжету Важно обращать внимание ребенка на то чтобы его речь совпадала с
.
движениями куклы
-
,
.
Пальчиковый театр это театр актеров которые всегда при нас Понадобится
,
,
-
цветной картон из него выстригаем лицо человечка мордочку какого то
,
,
,
.
животного рисуем глаза рот нос Из бумаги склеиваем кольцо на палец и к
.
!
нему приклеиваем личико Герой пальчикового театра готов Ребенок одевает
,
,
.
кукол на пальцы и действует сам за персонажа находящегося на руке В
,
,
процессе действия ребенок двигает пальцами проговаривая текст сказки
.
потешки или стихотворения
,
,
В театре петрушки который в практике часто называется театр бибабо
:
,
,
используются куклы перчаточного типа кукла полая внутри надевается на
,
,
руку при этом в голову куклы помещается указательный палец в рукава
-
,
.
костюма
большой и средний остальные пальцы прижимаются к ладони
,
:
Такую куклу легко сшить самостоятельно используя подручные материалы
,
,
,
старые варежки детские носки для изготовления туловища кусочки меха
,
,
.
пряжи для волос пуговки и бусинки для глаз носа и рта Достаточно
.
подключить вашу фантазию и воображение ребенка Для младших
.
дошкольников самым доступным видом театра является кукольный театр
-
Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно
воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той
,
.
области в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым В связи с этим
в психологии в последнее время широкое распространение получил метод
,
.
.
.
куклотерапии т е метод лечения с помощью кукол Игра с куклой
предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных
.
-
особенностей В игре
слова ребенка должны оживить кукол и дать им
,
.
,
настроение характер Играя с куклами ребенок открывает свои затаенные
,
,
.
чувства не только словесно но и выражением лица жестикуляцией
.
Самое время предложить малышу поиграть так же Для упражнений
.
,
используйте высказывания только что выступавших персонажей Например в
"
"
,
.
сказке Рукавичка надо попроситься в рукавичку как мышка и как волк
.
Предложите ребенку сказать от имени мышки или волка Подключите всех
,
:
,
детей устройте соревнование кто лучше попросится в домик за мышку
.
-
.
-
волка Победителю аплодисменты Затем можно предложить ребенку игры
: "
,
"; "
,
,
имитации
Покажи как прыгает зайка
Покажи как неслышно мягко
", "
,
".
-
двигается кошка
Покажи как ходит петушок
Следующий этап отработка
:
,
основных эмоций покажи как веселые матрешки захлопали в ладошки и
(
);
,
стали танцевать радость
зайчик увидел лису испугался и прыгнул за
(
).
дерево испуг Только после такой тщательной подготовки можно
.
приступать к совместным инсценировкам Выбор постановки во многом
.
,
определяется возрастом малыша Чем он младше тем проще должен быть
.
,
,
ваш спектакль Но в любом случае идеальными будут народные и авторские
.
,
,
.
сказки Можно конечно взять текст сказки и разыграть его слово в слово Но
:
гораздо интересней сказку немного изменить добавить смешные эпизоды и
,
,
.
,
слова героев переделать концовку ввести новых персонажей Например
,
,
-
пофантазируйте как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку а козлята
,
.
злого волка и придумайте старую сказку на новый лад Не менее интересно
.
,
сочинить и разыграть свою собственную историю Особенно если вы
,
придумаете и смастерите оригинальную куклу которая и будет главным
,
,
,
.
героем и возможно станет визитной карточкой вашего театра Это может
-
быть какой нибудь совершенно фантастический персонаж с необычной
.
,
,
внешностью и именем Когда сценарий театра подобран подумайте какой
?
вид театра подойдет вашему ребенку Традиционно выделяется несколько
,
видов театрализованной деятельности отличающихся художественным
,
-
оформлением а главное
спецификой детской театрализованной
.
,
(
деятельности В одних дети представляют спектакль сами как артисты это
);
.
инсценировки и драматизации
каждый ребенок играет свою роль В других
,
:
дети действуют как в режиссерской игре разыгрывают литературное
,
,
произведение героев которого изображают с помощью игрушек озвучивая
их роли
.
Родители могут также стать инициаторами организации в домашней
.
-
обстановке разнообразных театрализованных игр Это могут быть игры
,
-
«
», «
»,
забавы игры драматизации под пение типа У медведя во бору
Каравай
«
»,
,
,
Репка
слушание сказок записанных на дисках с их последующим
.
разыгрыванием и другое Такие совместные развлечения могут сыграть
,
большую роль в создании дружеской доверительной творческой атмосферы
,
.
в семье что важно для укрепления семейных отношений
,
Занимаясь с детьми театром мы сделаем их жизнь интересной и
,
.
содержательной наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества
-
,
,
А самое главное
навыки полученные в театрализованных играх
.
представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни