Напоминание

Работа с одарёнными детьми


Автор: Шумилова Елена Алексеевна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Школа 44 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
Тема: Работа с одарёнными детьми
Раздел: среднее образование





Назад




Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках

физической культуры

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта

в РФ реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по выявлению и

развитию способностей учащихся, поиску спортивно одаренных детей и создание

оптимальных условий для их развития. На сегодня определенны виды одаренности:

умственная, социальная, моторная, практическая.

Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей

моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как

врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Поэтому моя задача как

учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала

бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность

или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей,

условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного

учащегося.

В своей работе я использую следующие признаки развития ребенка:

Быстрое освоение деятельности и ее выполнения,

использование новых типов деятельности,

проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности,

устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов,

анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах,

наблюдение и антропометрические данные.

Провожу мониторинг физической подготовленности учащихся.

Цель мониторинга:

определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам,

2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения

уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости,

выносливости.

Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-

спортивной деятельности

Основные

задачи

этапа

отбора

Основные методы отбора

1

Предварительный

этап

выявления способностей

1.

Педагогическое наблюдение

2.

Анкетирование

3.

Выбор

спортивной

внеурочной

деятельности, секции.

4.

Медицинское обследование

5.

Беседа с родителями

2

Углубленная

проверка

выявленных способностей

1.

Создание благоприятных условий

2.

Педагогическое наблюдение

3.

Контрольные испытания (тесты)

4.

Соревнования, конкурсы, НПК

5.

Занятия спортом

3

Многолетнее

систематическое

изучение

каждого учащегося

1.

Педагогическое наблюдение

2.

Контрольные испытания (тесты)

3.

Соревнования, олимпиады

4.

Активная жизненная позиция

5.

Анализ

динамики

развития,

устранение недостатков

6.

Медицинское обследование

На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности

учащихся. Так

путем систематического наблюдения за учеником фиксирую его

способности к освоению программы.

Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по

результатом которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со

способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать

все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле

является интерес учащихся к предмету.

Таким образом, созданная система развития способностей учащихся помогает мне в

работе с детьми. Кроме этого большую роль играет и непосредственно организация

учебного процесса.

1.

Организация учебного процесса – нетрадиционные уроки

интегрированные уроки.

игровые уроки;

соревнования;

мини-турниры;

уроки с использованием технических средств и т.д.

2.

Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с

внеурочной работой по предмету:

задание творческого плана;

участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;

работа спортивных секций по видам спорта.

3.

Общеразвивающие мероприятия:

традиционные спортивные соревнования школы;

предметные недели;

олимпиады;

дни здоровья.

Мероприятия по реализации работы с одаренными детьми.

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в

освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

Сентябрь

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-

спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

3

Организация системы дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь

4

Организация и проведение школьных соревнований и

Олимпиады по физической культуре

В течение года

5

Подготовка учащихся и команд школы к участию

городских соревнований и Олимпиады по физической

культуре, к сдаче норм ВФСК ГТО, к НПК «Шаг в

будущее», «Юный исследователь»

В течение года

6

Организация работы одарённых учащихся

В течение года

7

Создание банка данных результатов работы одарённых

детей

В течение года

8

Организация и проведение дополнительных занятий с

одарёнными детьми

В течение года

10

Проведение предметной недели с активным участием

одарённых детей

Февраль, май

11

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся

В течение года



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники