Напоминание

«Вежливый Мишка»


Автор: Репина Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ "Тамбовский областной специализированный дом ребёнка"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста с ОВЗ
Тема: «Вежливый Мишка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: обогащение и активизация словаря, развитие интереса к игровым

действиям с предметами.

Задачи:

Формировать

доброжелательность,

вежливость,

уважение

к

окружающим;

Учить

внимательно

слушать

стихотворения

и

выполнять

движения в соответствии с текстом;

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;

Создавать положительный эмоциональный фон;

Учить произносить простые слова, используя жесты;

Развивать интерес к игровым действиям с предметами;

Расширять активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:

1)

Рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение потешек,

стихотворений, сказок на тему доброты и вежливости;

2)

В самостоятельной деятельности игры с мягкими игрушками;

3)

Игры со строительным материалом: постройка дивана, стула,

дорожки для Мишутки.

Место проведения: групповая комната.

Образовательные области:

физическое, познавательное, речевое,

социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемый результат: побуждать детей к произнесению вежливых

слов в повседневной жизни; вызвать эмоциональный отклик, желание

контактировать со взрослым и другими детьми, выполняя действия.

Оборудование:

игрушка-Медведь, корзинка с шишками, сладкое

угощение, баночки с мыльными пузырями.

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату. Воспитатель обращает внимание на

то, что на стульчике сидит гость, спрашивает: «Дети, а кто это к нам пришел

в гости?» (ответ детей: Медвежонок).

Воспитатель берет игрушку в руки и от ее лица говорит: «Здравствуйте,

детки. Доброе утро!» (по возможности ответы детей). Мишка «протягивает»

лапу для приветствия.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров».

Взрослый просит показать у Мишки уши, нос, лапы, глаза (дети

показывают и по возможности называют части тела), а затем погладить его,

сказать какой он большой, мягкий, хороший, лохматый.

Воспитатель от лица Медвежонка хвалит детей: «Молодцы! Какие вы

добрые, ласковые, вежливые детки! А вы знаете про меня стишок? (ответ

детей: да) Расскажите мне, пожалуйста, а я послушаю.»

Воспитатель совместно с детьми рассказывают стихотворение «Мишка

косолапый», сопровождая слова действиями:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Медвежонок благодарит детей за стихотворение, говоря: «Спасибо!

Мне понравилось! Ребята, я нес с собой из леса корзинку с шишками. Но я

такой неуклюжий, что рассыпал по дороге их все на пол. Помогите мне,

пожалуйста, собрать шишки снова в корзину.» Воспитатель просит детей

помочь Мишке.

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем шишки собирать»

Воспитатель, держа в руках Медвежонка, помогает детям собирать

шишки в корзинку.

«Раз, два, три

Шишки внутри»

Мишка: «Детки, спасибо, что помогли мне все собрать. Я бы один не

справился. Вы такие ловкие и дружные, что вместе мы собрали очень быстро.

Я принес вам в подарок волшебную баночку, а в ней мыльные пузыри.

Давайте вместе их надувать, а потом ловить и хлопать.»

Воспитатель дает возможность детям по очереди надувать пузыри и

вместе с Мишкой их хлопать. Дети говорят Мишке: «Спасибо».

Медведь: «Малыши, мне с вами так понравилось играть, веселиться. Я

хочу вам рассказать стихотворение про дружбу:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Во время исполнения стихотворения от лица Мишки, воспитатель

показывает действия, а дети стараются их повторить. Дети говорят Мишке:

«Спасибо».

Мишка хвалит детей, предлагает им отдохнуть и попробовать сладости,

которые он принес (конфеты, печенья, сок) и говорит: «Приятного аппетита!

Мне понравилось с вами играть, вы знаете много вежливых слов. Но пора

прощаться. Меня ждут другие дети. До свидания, малыши. До скорых

встреч!»

Дети прощаются, говоря: «До свидания! Спасибо за угощения!» -

обнимают медведя.

Воспитатель выносит Медвежонка в другую комнату. Приглашает

остальных детей за столы, угощает сладостями, принесенными гостем.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники