Автор: Репина Ирина Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ "Тамбовский областной специализированный дом ребёнка"
Населённый пункт: г. Тамбов
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста с ОВЗ
Тема: «Вежливый Мишка»
Раздел: дошкольное образование
Цель: обогащение и активизация словаря, развитие интереса к игровым
действиям с предметами.
Задачи:
Формировать
доброжелательность,
вежливость,
уважение
к
окружающим;
Учить
внимательно
слушать
стихотворения
и
выполнять
движения в соответствии с текстом;
Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам;
Создавать положительный эмоциональный фон;
Учить произносить простые слова, используя жесты;
Развивать интерес к игровым действиям с предметами;
Расширять активный и пассивный словарь.
Предварительная работа:
1)
Рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение потешек,
стихотворений, сказок на тему доброты и вежливости;
2)
В самостоятельной деятельности игры с мягкими игрушками;
3)
Игры со строительным материалом: постройка дивана, стула,
дорожки для Мишутки.
Место проведения: групповая комната.
Образовательные области:
физическое, познавательное, речевое,
социально-коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат: побуждать детей к произнесению вежливых
слов в повседневной жизни; вызвать эмоциональный отклик, желание
контактировать со взрослым и другими детьми, выполняя действия.
Оборудование:
игрушка-Медведь, корзинка с шишками, сладкое
угощение, баночки с мыльными пузырями.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату. Воспитатель обращает внимание на
то, что на стульчике сидит гость, спрашивает: «Дети, а кто это к нам пришел
в гости?» (ответ детей: Медвежонок).
Воспитатель берет игрушку в руки и от ее лица говорит: «Здравствуйте,
детки. Доброе утро!» (по возможности ответы детей). Мишка «протягивает»
лапу для приветствия.
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»,
Значит «будь здоров».
Взрослый просит показать у Мишки уши, нос, лапы, глаза (дети
показывают и по возможности называют части тела), а затем погладить его,
сказать какой он большой, мягкий, хороший, лохматый.
Воспитатель от лица Медвежонка хвалит детей: «Молодцы! Какие вы
добрые, ласковые, вежливые детки! А вы знаете про меня стишок? (ответ
детей: да) Расскажите мне, пожалуйста, а я послушаю.»
Воспитатель совместно с детьми рассказывают стихотворение «Мишка
косолапый», сопровождая слова действиями:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Медвежонок благодарит детей за стихотворение, говоря: «Спасибо!
Мне понравилось! Ребята, я нес с собой из леса корзинку с шишками. Но я
такой неуклюжий, что рассыпал по дороге их все на пол. Помогите мне,
пожалуйста, собрать шишки снова в корзину.» Воспитатель просит детей
помочь Мишке.
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем шишки собирать»
Воспитатель, держа в руках Медвежонка, помогает детям собирать
шишки в корзинку.
«Раз, два, три
Шишки внутри»
Мишка: «Детки, спасибо, что помогли мне все собрать. Я бы один не
справился. Вы такие ловкие и дружные, что вместе мы собрали очень быстро.
Я принес вам в подарок волшебную баночку, а в ней мыльные пузыри.
Давайте вместе их надувать, а потом ловить и хлопать.»
Воспитатель дает возможность детям по очереди надувать пузыри и
вместе с Мишкой их хлопать. Дети говорят Мишке: «Спасибо».
Медведь: «Малыши, мне с вами так понравилось играть, веселиться. Я
хочу вам рассказать стихотворение про дружбу:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Во время исполнения стихотворения от лица Мишки, воспитатель
показывает действия, а дети стараются их повторить. Дети говорят Мишке:
«Спасибо».
Мишка хвалит детей, предлагает им отдохнуть и попробовать сладости,
которые он принес (конфеты, печенья, сок) и говорит: «Приятного аппетита!
Мне понравилось с вами играть, вы знаете много вежливых слов. Но пора
прощаться. Меня ждут другие дети. До свидания, малыши. До скорых
встреч!»
Дети прощаются, говоря: «До свидания! Спасибо за угощения!» -
обнимают медведя.
Воспитатель выносит Медвежонка в другую комнату. Приглашает
остальных детей за столы, угощает сладостями, принесенными гостем.