Напоминание

"Поиски Плохишей"


Автор: Межетская Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с Родничок
Населённый пункт: село Лебедевка
Наименование материала: Квест-игра
Тема: "Поиски Плохишей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Квест-игра «Поиски Плохишей»

Автор: Межетская О.М, воспитатель МКДОУ детский сад

«Родничок», с. Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской

области.

Цели:

Формировать умение увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Развивать мотивацию к самостоятельному поиску.

Задачи:

воспитывать ответственность за себя и за других;

воспитывать активность, самостоятельность суждений.

Ребята, а вы знали, что есть такое волшебное королевство Воображариум. И

правит там Волшебник Быстродум., который наделяет детей всего мира

разными хорошими качествами (добротой, смелостью, радостью,

честностью, трудолюбием). Так вот из этого королевства сбежали Плохиши:

Лентяй, Грязнуля, Драчун, Жадина, Капризка, Рёвушка, Обжорка, Злюка.

Они прячутся где-то рядом и могут заразить своими свойствами всех детей

возле себя. Чтобы этого не произошло их нужно найти и поймать в ловушку.

(магический конверт с заклинаниями). Чтобы обнаружить плохишей нам

нужно пройти испытания на сообразительность, скорость и дружбу. Если мы

с вами поможем Быстродуму, найдём беглецов и отправим их обратно в

королевство, то мы станем настоящими супергероями и получим подарки от

волшебника. Только вот где их искать? Но когда они сбегали, их заметили

маленькие феечки-помощницы Быстродума.

Записанный голос. «Мы феечки Динь-Динь видели, куда побежали Плохиши.

Каждому Плохишу мы успели прикрепить на спину подсказку, где искать

следующего. Можем помочь с первой подсказкой. «Ищите там, где свет

впускает Солнца лучи, но ветер и снег не пропустит, не жди!» (Окно).

На подоконник заранее положить кнопку от беспроводного звонка с

надписью «Нажми меня». Нажимают и ищут в каком месте звенит.

Находят в игровом уголке сам звонок. Рядом с ним коробочка. В ней лежит

спирограф и плохиш. «Меня зовут Рёвушка, Рёвушка-коровушка. Всё не

эдак. Всё не так, угодить нельзя никак». Рёвушку убираем в конверт с

заклинаниями и читаем подсказку.

«Подсказку дадут вам два колеса. Лежат и не катятся. Вот чудеса!»

(Спирограф) На спирографе при рисовании получился цветок. Значит

следующего плохиша нужно искать возле цветов. Смотрят по сторонам,

находят яркий искусственный цветок, возле которого лежит картина-

перевертыш и плохиш.

1

«Добиваюсь всего просто, я капризами у взрослых. Они выдержать не в

силах мои вечные капризы» (Капризка). Плохиша убираем в конверт-

ловушку. На картине читаем подсказку.

«На картину посмотри, а потом переверни. Предлагаю не зевать, а подумать,

где искать. Жду я от тебя ответа-догадался где же это?» На картине

изображён ёжик, если перевернуть получается собака. Ищем в группе

мягкую игрушку- собаку. Находим. Рядом с собакой лежат косточки,

вырезанные из бумаги. На обратной стороне одной из косточек приклеен

плохиш, на других косточках написаны загадки. Если дети сразу отгадали

под какой косточкой плохиш, то игра продолжается. Если нет, то отгадывают

загадки.

1.«Во дворе у нас цыплёнок, и красивый поросёнок, вдалеке шалит тигрёнок,

на траве сидит щенок, лапкой моется коток. Кто нежданно к нам явился? Кто

пришёл и заблудился?»

2. «Дом обставить мы решили, мебель всю распределили: стол и кресло, и

кровать – ведь на ней мы будем спать. На столе поставим таз – будет прямо

в самый раз. Усмехнулись про себя. Всё ли правильно друзья?»

3. «Я одежду выбираю. Что надеть, увы, не знаю: или платье, или юбку, или

новенькую куртку? Вот и туфли принесла, я у мамы их взяла. Не хочу я быть

невеждой! Всё ли здесь моя одежда?»

4. «Едет трамвайчик, автобус с людьми, едет машина от них позади. Едут,

торопятся, едут спешат, над ними летит самолёт в небесах. Ты подумай- не

спеши. Что здесь лишнее скажи?»

Нашли плохиша. «Я сегодня вредная и слегка колючая…Настроенье

гадкое…Злючее презлючее» (Злюка). Убираем Злюку в конверт-ловушку.

Перед этим читаем подсказку.

«Самый бойкий я рабочий в мастерской. Колочу я, что есть мочи — День—

деньской. (Ответ: Молоток). А найдёте вы меня, где из крана льёт вода.

Молоточком постучи, и что лишнее найди.»(лишнее-это подсказка). Находят

игру молоточки и карточки с животными, одна карточка с дверью. Искать

надо, где дверь.

На одной из дверей группы висит плохиш и белый лист, на котором ультра

фиолетовым карандашом нарисована конфета, её не видно, пока не

посветишь фонариком. «Я Грязнуля грязная, хожу я по дворам, никогда не

моюсь, даже по утрам» Читаем подсказку.

«Перед вами белый лист и как-будто бы он чист. Фонарём ты посвяти и

подсказку вмиг найди» Где могут быть конфеты? В магазине. В вазочке

2

лежат несколько конфет. Дети берут конфету и открывают. Если находят

плохиша сразу, то продолжают игру. Если нет, то выполняют задания,

которые находятся в конфете. (задания-«Кто, где живёт?)

«Не люблю обжорства, просто — много ем. Ловкости, проворства, нет во мне

совсем.»(Обжорка) На спине подсказка.

«Могу я петь, ещё играть. Ребят и взрослых забавлять. Не картонка, не

болонка, а музыкальная колонка. Ты сначала попляши, потом подсказку

получи» Танцуют и двигаются под музыку. На дне колонки находят

плохиша. «Я –Драчун, люблю я драться и кусаться и щипаться. Если только

захочу-я и вас поколочу.»

На спине у Драчуна только стихотворение «Читайте, девчонки! Читайте,

мальчишки! Плохому не учат любимые книжки!» Может это и есть

подсказка. Где у нас живут книги? Пойдёмте посмотрим. В книжном уголке

находят карточки, выполненные в технике «граттаж» (воскография), На

картинку наносится восковое покрытие, а затем чёрный слой гуаши, чтобы

картинку не было видно. При помощи стека слой гуаши и воска

сцарапывается, и под ним видно изображение. Картинок несколько, в одной

из-них плохиш, ещё в одной подсказка, в остальных задания. (нужно узнать

какой профессии принадлежат определенные инструменты)

«Что за чёрная картинка? Есть в ней какая-то начинка. Чтобы это нам узнать-

верхний слой нам нужно снять. Руку разрабатываем, стеком всё

сцарапываем.» Плохиша убираем в конверт («Я Жадина Говядина-пустая

шоколадина. У меня у самого вообще нету ничего»), по подсказке понимаем.

Что искать нужно там, где обувь.

Идём к обувной полке и находим там коробочку. В ней лежит книга с

фонариком и конверт с плохишом, который закрыт кодовым замком. Чтобы

открыть замок нужно выполнить задание из книги. (сосчитать кошек, чаек и

матросов). Открываем замок. Достаём Лень

«Я Лень -коварное созданье. Для меня нет оправданья. Я нисколько не шучу,

целый день я спать хочу.» Убираем последнего плохиша в конверт.

Усаживаем детей на стулья. «Ребята, мы с вами помогли Быстродуму

поймать всех плохишей. Теперь они не будут заражать своими плохими

качествами всех детей. За это волшебник приготовил вам сюрпризы-

раскраски и разноцветные алмазы.

Давайте, если вам было весело и интересно-похлопайте. А если скучно и

грустно, то потопайте. И давайте дружно скажем феечкам Динь-Динь

спасибо за их подсказки. Они нам очень помогли в поисках плохишей.

3

4



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники