Автор: Елена Евгеньевна Кеберова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
Населённый пункт: Город Нелидово
Наименование материала: Конспект Клубного часа
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1
Конспект клубного часа в средней группе
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель высшей категории Кеберова Е.Е.
г.Нелидово 2023
Тип клубного часа:
деятельностный
1
Участники:
дети средней и подготовительной группы
Цель проведения – поддержка детской инициативы в различных видах
деятельности.
Задачи:
воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста,
уважительное отношение к окружающим;
развивать стремление выражать свое отношение к окружающему,
самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
способствовать формированию саморегуляции у детей.
Оборудование:
колокольчик, карточки с изображениями сказок
Ход мероприятия:
Приветствуем сегодня всех
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот раз
Снова всех сюда позвал
Наш любимый Клубный час!
************************************************-
Ребята, ответьте мне на вопрос: вы любите сказки?
-Какой у тебя любимый сказочный герой? А у тебя? Очень интересно!
Сегодня работает 4 клуба:
1 клуб – «Доктор Айболит», где можно укрепить своё здоровье
2 клуб – «Бременские музыканты», поиграть весело на музыкальных
инструментах
3 клуб – «Сказка о весёлом язычке», можно поговорить с ним и поболтать
4клуб – «Цветик - семицветик», где можно научиться рисовать
волшебные рисунки
Предлагаю вам, ребята, выбрать в какую сказку вы хотите сегодня попасть
(выбор детей). Почему ты выбрал этот клуб?
2
Даётся инструкция: дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по
всему зданию, соблюдая
Правила поведения
:
Все ребята определились, чем они будут сегодня заниматься. Поспешим! Но
не забудьте, что по звону колокольчика мы собираемся в своей группе.
3
Конспект по рисованию
«
»
Волшебные рисунки
4
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям
окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой
деятельности через использование нетрадиционной техники рисования
(фотокопия).
Материал: бумага для акварели, свеча, краски акварель, губка, кисточка
непроливайка с водой, готовые заготовки рисунков со свечой.
Ход деятельности:
Воспитатель: ребята, сейчас я вам расскажу одну сказочную историю. В
некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много
путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Но, иногда,
он не брал с собой кисточки, и поэтому ему приходилось рисовать, чем
придётся: ладошками, листочками, мятой бумагой, ватными палочками.
Как-то раз он отправился в далёкие края. Через высокие горы, дремучие леса
и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до
удивительной страны Рисовандии, в которой научился рисовать волшебные
рисунки. Хотите узнать, как их рисовать?
Для начала на чистом листе бумаги он нарисовал свечой картинку
(солнышко). Оставляет ли свеча видимые следы? (Нет). А вот теперь время
чудес. Чтобы волшебство произошло, нужно покрыть рисунок сверху
акварельной краской, разведённой водой. Смотрите, что вы видите?
Под краской появился рисунок!
Предлагаю и вам попробовать нарисовать волшебные рисунки на любую
тему: снежинки, цветы, салют, то, что вокруг вас.
Самостоятельная работа детей
5
Такой способ рисования называется фотокопия и вы можете рассказать
дома родителям, ребятам из своей группы, показав наш волшебный фокус
появления рисунка.
Звенит колокольчик, а это значит, что завершился наш клубный час.
«Рефлексивный круг
», где каждому задаются вопросы:
- где ты был?
- что тебе запомнилось?
- хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
- удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
6