Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Природа Австралии"
Автор: Меркушева Татьяна Сергеевна Должность: учитель географии Учебное заведение: МОБУ "Гимназия №3" Населённый пункт: Пермский край, г.Кудымкар Наименование материала: Методическая разработка Тема: Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Природа Австралии" Раздел: среднее образование
Тема Ш. Материки и океаны. Модуль 2. Австралия. Технологическая карта № 3 к уроку
Природа Австралии (2 часа).
Цель урока для учащихся:
Сформировать целостное представление о природе материка Австралия .
Задачи урока для
учащихся:
1. Составить комплексную характеристику природы Австралии .
2. Продолжить работу с контурной картой.
3. Определить пути охраны окружающей среды.
.№ зад.
Учебный материал с указанием
заданий
Руководство по усвоению материала
Баллы
Блок 1. «Вход». Подготовительный этап
УЭ-0.
Дать краткую характеристику ГП материка по словам стихотворения Г. Усовой.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами.
1 балл
за
ответ
Блок 2. « Измеритель»
УЭ-1.
Определите объекты:
Запишите объекты:
1 – ……………………………………………………………
2 – ……………………………………………………………
3 – ……………………………………………………………
4 – ……………………………………………………………
5 – ……………………………………………………………
1 балл
за каждый
правиль-
ный
ответ
6 – ……………………………………………………………
7 – ……………………………………………………………
10 – …………………………………………………………..
19 – …………………………………………………………..
20 – …………………………………………………………..
УЭ-2.
Цель: подвести итоги
«Измерителя».
Задание: убедитесь, что вы готовы
продолжить работу.
Задание: подсчитайте количество правильных ответов.
Итого 10
баллов
УЭ-3.
Воспользоваться презентациями
«Природа Австралии»
Цель : Развивать навыки самостоятельной работы с
источниками географической информации (ИКТ).
Задание : представьте, что вы находитесь на заседании
«учёного совета», где рассматриваются вопросы
австралийских уникумов. Ваша задача собрать как можно
больше информации и представить её.
Работа
группы
оцени-
вается в
10
баллов
Блок 3. Познание нового
УЭ-4.
Выступать перед аудиторией и
слушать выступления своих
товарищей, отобрать главную
информацию.
Задание : сделайте запись в тетрадь.
УЭ-5.
Практическая работа на к/к.
Задание : Смотрите физическую карту и карту "Строение
земной коры".
1.
Проведите границу между Австралийской
платформой и областью палеозойской складчатости;
2.
С помощью опорных сигналов обозначьте платформу
и складчатую область. Вспомните определение
платформы.
3.
Сравнивая карты, найдите связь между строением
земной коры и рельефом. Выводы отразите на к/к.
Итого 3
балла
УЭ-6.
Климат – отец вод.
Задание: заполните пропуски.
В области - В области -Бессточный бассейн, мало …… , реки ………..
и озеро ………… .
- основной источник - солёные ……… .
В области - реки берут начало в горах и получают обильное
питание.
- крупнейшие реки - ……… с ………… .
Итого: 6
баллов
УЭ-7.
из
из
Только в Австралии! И больше нигде!
Задание: написать представителей растительного и животного
мира.
-
-
Итого 4
балла
Блок 4. «Выход». Контрольный диктант
УЭ-8.
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых
птиц,
Там кошкам в пищу достаются
змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем
наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Задание : поясните каждую строчку.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
Итого 12
баллов
УЭ-9.
Блиц-опрос:
Самый маленький материк, т.к.
Самый сухой материк, т.к.
Самый удалённый материк, т.к.
Самый устойчивый, т.к.
Самый низкий, т.к.
Самый плоский, т.к.
Напишите пояснения:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Итого 6
баллов
УЭ-
10.
Задание, помогающее формировать и
проверять умения оценивать и
прогнозировать изменения
окружающей среды.
Выберите одно из предложенных заданий и выполните его:
Как развивался бы органический
мир Австралии, если бы она была
открыта в XX веке? Выберите
правильный ответ.
А. В Австралию стали бы ввозить
негров для работы на
плантациях;
Б. Своевременно были бы
организованны заповедники для
сохранения ныне исчезнувших
представителей животного
мира
В. Австралийский Союз стал бы
мировым представителем
экзотических растений и
животных.
Администрация городков,
расположенных в
непосредственной близости от
заповедников в юго-восточной
части Австралии, приняла
решение запретить хозяйствам
выпускать кошек на ночные
прогулки. Как вы думаете, какие
доводы, повлиявшие на
решение администрации,
привели австралийские
учёные?
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Оценка своей работы:
Если вы набрали более 40 баллов - оценка «5»; 30-40 баллов - оценка «4»; ниже 30 баллов - оценка «3». Ура!!! Двоек
нет!
Рефлексия:
1.На какую оценку вы оценили свою работу?
2. Данные уроки очень плотные и несут много информации. Ощутили ли вы трудности в работе, хватило ли вам
времени урока? Карточкой с австралийскими животными пополните оценочную ленту. (кенгуру-5, коала-4, утконос
- я могу лучше)
1.
Дифференцированное домашнее задание (на выбор учащегося) :
2.
Добавить два пункта в предложенную «Памятку туристу» (на выбор учащегося).
3.
По предложенному материалу «Памятка туристу» составить схему путешествия по материку.
4.
Выбрать одно государство в Океании и составить рекламу маршрута путешествия (мини-проект).
Рекомендация от учителя:
1.
Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать странички книжек и Инета.
2.
Если вы затрудняетесь выполнить задание, обратитесь к учебнику.