Напоминание

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Природа Австралии"


Автор: Меркушева Татьяна Сергеевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОБУ "Гимназия №3"
Населённый пункт: Пермский край, г.Кудымкар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Природа Австралии"
Раздел: среднее образование





Назад





Тема Ш. Материки и океаны. Модуль 2. Австралия. Технологическая карта № 3 к уроку

Природа Австралии (2 часа).



Цель урока для учащихся:
Сформировать целостное представление о природе материка Австралия .
Задачи урока для

учащихся:
1. Составить комплексную характеристику природы Австралии . 2. Продолжить работу с контурной картой. 3. Определить пути охраны окружающей среды. .№ зад. Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению материала Баллы
Блок 1. «Вход». Подготовительный этап
УЭ-0. Дать краткую характеристику ГП материка по словам стихотворения Г. Усовой. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами. 1 балл за ответ
Блок 2. « Измеритель»
УЭ-1. Определите объекты: Запишите объекты: 1 – …………………………………………………………… 2 – …………………………………………………………… 3 – …………………………………………………………… 4 – …………………………………………………………… 5 – …………………………………………………………… 1 балл за каждый правиль- ный ответ 6 – …………………………………………………………… 7 – …………………………………………………………… 10 – ………………………………………………………….. 19 – ………………………………………………………….. 20 – ………………………………………………………….. УЭ-2. Цель: подвести итоги «Измерителя». Задание: убедитесь, что вы готовы продолжить работу. Задание: подсчитайте количество правильных ответов. Итого 10 баллов УЭ-3. Воспользоваться презентациями «Природа Австралии»
Цель
: Развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации (ИКТ).
Задание
: представьте, что вы находитесь на заседании «учёного совета», где рассматриваются вопросы австралийских уникумов. Ваша задача собрать как можно больше информации и представить её. Работа группы оцени- вается в 10 баллов

Блок 3. Познание нового
УЭ-4. Выступать перед аудиторией и слушать выступления своих товарищей, отобрать главную информацию.
Задание
: сделайте запись в тетрадь. УЭ-5. Практическая работа на к/к.
Задание
: Смотрите физическую карту и карту "Строение земной коры". 1. Проведите границу между Австралийской платформой и областью палеозойской складчатости; 2. С помощью опорных сигналов обозначьте платформу и складчатую область. Вспомните определение платформы. 3. Сравнивая карты, найдите связь между строением земной коры и рельефом. Выводы отразите на к/к. Итого 3 балла УЭ-6. Климат – отец вод.
Задание:
заполните пропуски. В области - В области -Бессточный бассейн, мало …… , реки ……….. и озеро ………… . - основной источник - солёные ……… . В области - реки берут начало в горах и получают обильное питание. - крупнейшие реки - ……… с ………… . Итого: 6 баллов УЭ-7. из из Только в Австралии! И больше нигде! Задание: написать представителей растительного и животного мира. - - Итого 4 балла
Блок 4. «Выход». Контрольный диктант
УЭ-8. Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасает юг от северной жары, Столица не имеет населенья.
Задание
: поясните каждую строчку. - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ - _________________________________________________________ Итого 12 баллов УЭ-9. Блиц-опрос: Самый маленький материк, т.к. Самый сухой материк, т.к. Самый удалённый материк, т.к. Самый устойчивый, т.к. Самый низкий, т.к. Самый плоский, т.к. Напишите пояснения: __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Итого 6 баллов
УЭ- 10. Задание, помогающее формировать и проверять умения оценивать и прогнозировать изменения окружающей среды. Выберите одно из предложенных заданий и выполните его: Как развивался бы органический мир Австралии, если бы она была открыта в XX веке? Выберите правильный ответ. А. В Австралию стали бы ввозить негров для работы на плантациях; Б. Своевременно были бы организованны заповедники для сохранения ныне исчезнувших представителей животного мира В. Австралийский Союз стал бы мировым представителем экзотических растений и животных. Администрация городков, расположенных в непосредственной близости от заповедников в юго-восточной части Австралии, приняла решение запретить хозяйствам выпускать кошек на ночные прогулки. Как вы думаете, какие доводы, повлиявшие на решение администрации, привели австралийские учёные? ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________
Оценка своей работы:
Если вы набрали более 40 баллов - оценка «5»; 30-40 баллов - оценка «4»; ниже 30 баллов - оценка «3». Ура!!! Двоек нет!
Рефлексия:
1.На какую оценку вы оценили свою работу? 2. Данные уроки очень плотные и несут много информации. Ощутили ли вы трудности в работе, хватило ли вам времени урока? Карточкой с австралийскими животными пополните оценочную ленту.
(кенгуру-5, коала-4, утконос

- я могу лучше)

1.

Дифференцированное домашнее задание
(на выбор учащегося)
:

2.
Добавить два пункта в предложенную «Памятку туристу» (на выбор учащегося).
3.
По предложенному материалу «Памятка туристу» составить схему путешествия по материку.
4.
Выбрать одно государство в Океании и составить рекламу маршрута путешествия (мини-проект).
Рекомендация от учителя:
1. Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать странички книжек и Инета. 2. Если вы затрудняетесь выполнить задание, обратитесь к учебнику.


В раздел образования