Напоминание

«Развитие вокальных навыков через музыкальную театрализованную деятельность»


Автор: Королева Светлана Артуровна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №152
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Развитие вокальных навыков через музыкальную театрализованную деятельность»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Развитие вокальных навыков через музыкальную театрализованную

деятельность»

Обоснование роли театрализации во всех видах музыкальной деятельности

дошкольника.

Светлана Артуровна Королёва

музыкальный руководитель

Музыкальный слух есть у всех без исключения, только уровень его различный.

Кроме того, как и любая другая способность, он поддаётся тренировке и развитию. По

утверждению учёных, решающую роль в развитии музыкального слуха следует отвести

вокальной моторике, то есть пению. В пении успешно формируется весь комплекс

музыкальных способностей, и прежде всего звуковысотный слух - одна из основных

музыкальных способностей, без которых музыкальная деятельность невозможна вообще.

Музыкальный образ песни благодаря словесному тексту становится более понятным

и близким детям. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости на музыку,

осознанности и выразительности исполнения. Ансамблевое пение формирует также

тембровый и динамический слух, учит взаимодействовать со сверстниками в коллективе.

Поскольку пение является сложным психофизиологическим процессом, связанным с

работой не только собственно голосового аппарата, но и таких жизненно важных систем,

как

дыхание,

кровообращение,

эндокринная

система

и

др.,

важно,

чтобы

голосообразование было правильно организовано.

При неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм

ребёнок будет испытывать дискомфорт, напряжение, голос будет уставать, могут

возникнуть заболевания голосового аппарата. Правильный режим голосообразования

является результатом специальной работы по постановке певческого голоса. Эту работу

необходимо начинать в дошкольном возрасте, как наиболее благоприятном для

становления основных певческих навыков. Следует отметить, что проблема постановки

певческого голоса - одна из наиболее сложных проблем музыкальной педагогики и

психологии.

Её

сложность

определяется,

с

одной

стороны,

возрастными

психологическими особенностями дошкольников, с другой - сложностью строения и

функционирования самого певческого аппарата ребёнка.

Как

известно,

голос

-

важнейший

инструмент

коммуникации.

Овладевая

собственным голосом, ребёнок становится более уверенным в себе, у него повышается

самооценка. Но, что ещё более важно, ребёнок приобретает уникальный музыкальный

инструмент, позволяющий ему выразить себя, свои чувства и эмоции, свою творческую

энергию. Несмотря на большой интерес к проблеме певческого развития ребёнка и её

практическую значимость, методика формирования певческого голоса дошкольника

остаётся одной из самых трудных.

В

основной

непосредственно

образовательной

деятельности,

связанной

с

музыкальным развитием, используется методическое пособие по пению "Ушки на

макушке" Т.Э. Тютюнниковой с практическими игровыми заданиями. Данная программа

органически включает в себя отдельные элементы творческого опыта педагогов,

работающих в сфере детского ансамблево-хорового исполнительства – Г.А.Струве,

В.В.Емельянова, В.С.Попова, программы "Шульверк" австрийского композитора и

педагога К.Орфа.

Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в детском саду является

формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение

языка музыки. В своей концепции музыкального воспитания ансамблевое пение

рассматривается как самый доступный и активный вид творческой деятельности.

Проблема заключается в том, что в России для дошкольников нет строго выстроенной

чёткой программы по обучению и развитию пения. Используя опыт вышеперечисленных

педагогов в области вокального пения, автор 4 попытался организовать работу по

постановке голоса и развитию певческих навыков у дошкольников.

Цель

работы:

Содействовать

развитию

художественного

вкуса,

творческих

способностей, познавательного интереса воспитанников к музыке, расширению их

музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные

возможности детей, заложенный в них творческий потенциал; научить петь каждого

ребенка, независимо от его природных данных.

В основе воспитательно-образовательной работы лежат следующие принципы:

1.

Обучение

всех

желающих

детей

без

отбора

в

условиях

дошкольного

образовательного учреждения

2. Методика вокальной работы с детьми строится на понимании физиологических

механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах и позволяет педагогу

произвольно управлять творческим процессом;

3. Основу учебного репертуара составляют произведения композиторов-классиков,

современных композиторов, народная песня, которые позволяют решать следующие

ключевые учебные задачи:

- научиться петь в унисон;

- научить пользоваться во время пения слухом, как органом контроля;

- развитие музыкально-певческих навыков;

- развитие творческих способностей и возможности для выступления на сцене;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса

учащихся, устойчивого интереса к музыке;

- воспитание чувства коллективизма, товарищества;

- воспитание чувства сопричастности к прекрасному;

- вести здоровый образ жизни.

Игры с предметами.

Игры с пением.

Игры со словом.

Методическое пособие Н. Щербаковой «Музыкальный сундучок».

Сборник игр, апробированных в работе с детьми в дошкольных учреждениях

разнообразного профиля. Особую

помощь многие из этих игр могут

оказать в коррекционной работе

с дошкольниками.

В сборнике:

● игры с предметами;

● игры с пением;

● игры со словом.



В раздел образования