Напоминание

Физическая культура в детском саду


Авторы: Коржова Наталья Алексеевна, Мулина Юлия Михайловна
Должность: Инструктор по физической культуре и воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15"
Населённый пункт: г. Алейск
Наименование материала: Проект "Детский сад и спорт"
Тема: Физическая культура в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Физкультурно – оздоровительный проект

«Детский сад и спорт»

Подготовила инструктор по ФИЗО:

Коржова Н.А.

г.Алейск 2022г.-2023г.

1

Введение

В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и

спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами

спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому

образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и

совершенствует спортивные умения и навыки. Помогает раскрыть предпосылки

к развитию способностей к определенному виду спорта.

Программное содержание:

Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также

психологическую компетентность в сохранении и укреплении

психического здоровья всех участников педагогического процесса:

педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о

физкультуре и спорте;

Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по

сохранению и укреплению личного здоровья.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте, о том на

какие способности стоит обратить внимание, при выборе секции;

Актуальность проекта

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье

– важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье

не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении

всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании

фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет

человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей

последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов,

становление функциональных систем организма, закладываются основные черты

личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на

этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового

образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической

культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми , занимающимися в

различных секциях;

91% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными

качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших

воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная

2

систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению

здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять.

Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо

переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в

воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и вести

здоровый образ жизни ,ознакомление с различными видами спорта , определение

предпосылок к занятиям определенными видами спорта. Познакомить с

великими спортсменами страны.

Задачи проекта:

1.

Ознакомить детей с разными видами спорта.

2.

Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому

образу жизни.

3.

Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

4.

Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта: октябрь 2020 г. - апрель 2021 г.

Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по физической культуре,

воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного

подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании

инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат,

записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с

изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов,

иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи,

познавательная литература, художественная литература, спортивное

оборудование.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное

развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов;

разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа

жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре

и спорту.

3

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1.

Сформированность знаний детей о достижениях страны в спортивной

области;

2.

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

3.

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

1.

Сформированная активная родительская позиция.

2.

Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и

спорта.

3.

Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1.

Качественное освоение педагогами инновационных технологий

физического воспитания детей.

2.

Повышение профессионального уровня педагогов.

3.

Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми

дошкольного возраста.

4.

Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное

удовлетворение.

Основные формы реализации проекта:

открытые мероприятия;

работа с познавательной литературой;

прогулка в двигательной активности;

физкультурные досуги;

неделя здоровья, дни здоровья;

участие в соревнованиях;

посещение спортивных мероприятий;

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный

этап

Основной этап

Заключительный

этап

1. Обсуждение

целей и задач

проекта.

1. Планирование

работы.

1. Подведение

итогов

проведенной

4

2. Распределение

материала на блоки,

составление плана

работы.

3. Заключение

договоров о

сотрудничестве с

определенными

организациями и

общественными

объединениями.

4. Изучение

компетентности

родителей по теме

проекта

2. Создание условий

для реализации

проекта: пополнение и

подбор материала для

реализации проекта,

проведение сбора

необходимых

материалов и

литературных

источников по

соответствующим

тематикам

3. Пропаганда знаний

о значении спорта в

жизни ребёнка для

родителей

воспитанников.

4. Посещение

спортивных

мероприятий.

5. Оказание

информационной и

методической помощи

педагогам, родителям.

6. Организация

тематических

выставок, создание

мини-презентаций.

7. Проведение

итогового

спортивного

мероприятия.

работы.

2. Пополнение

методического

кабинета детского

сада материалами

о различных видах

спорта,

3.Размещение

информации о

проекте на личном

сайте .

4. Презентация

проекта «Детский

сад и спорт».

План работы

Дата

Содержание

работы

Участники

Ответственн

ые

Подготовительный этап

октябр

ь

1. Постановка

цели, задач,

определение

актуальности и

Инструктор по

физической

культуре,воспитат

Инструктор

по

физической

культуре,

5

значимости

проекта.

2. Подбор

методической

литературы для

реализации

проекта.

ели группы

воспитатели

группы

ноябрь

1. Разработка

бесед с детьми.

2. Разработка

рекомендаций

для

воспитателей

группы 5-6 лет

«Фантезеры».

3. Разработка

рекомендаций

для родителей.

4. Организация

развивающей

среды. Подбор

совместно с

воспитанникам

и спортивного

оборудования.

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели

группы

Инструктор

по

физической

культуре,

воспитатели

группы

Основной этап

Октяб

рь

1

неделя

Составление

плана работы

по реализации

проекта

«Детский сад и

спорт».

Инструктор по

физической

культуре, педагог-

психолог

воспитатели

группы, родители.

Инструктор

по

физической

культуре,

воспитатели

группы

2-3

неделя

1. Организация

работы с

педагогически

м коллективом.

2.

Анкетирование

родителей

«Условия

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели

группы.

Инструктор

по

физической

культуре

6

здорового

образа жизни в

семье»

4

неделя

Спортивный

досуг

«Осенний

семейный

флешмоб».

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели

группы,

воспитанники,

родители.

Инструктор

по

физической

культуре.

ноябрь

1-2

неделя

Мини-

консультация

«Реализация

проекта

«Детский сад и

спорт»:

Вопросы

консультации:

- цели и задачи

проекта;

- сроки

реализации

проекта;

- этапы

реализации

проекта;

инструктор по

физической

культуре

инструктор

по

физической

культуре

3-4

неделя

1. Массовая

утренняя

зарядка на

воздухе.

2. Спортивный

досуг «День

здоровья».

Поход в

осенний парк.

3.

Родительское

собрание:

«Здоровый

образ жизни в

семье».

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели

группы

воспитанники

Инструктор

по

физической

культуре,

воспитатели

группы.

7

Цель: знакомс

тво с

результатами

анкетирования,

пропаганда

ЗОЖ.

декабр

ь

1-2

неделя

1. Спортивные

игры на

воздухе.

2. Беседа об

истории

Олимпийских

игр

3. 3накомство с

мастерами

спорта России

4. Выпуск

буклета для

родителей по

теме «Спорт-

здоровый образ

жизни!»

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели,

воспитанники

Инструктор

по

физической

культуре

воспитатели

группы.

декабр

ь

3-4

неделя

1.

Консультация

для родителей

«Совместные

занятия

физической

культурой

детей и

родителей».

2. Свободное

общение на

тему: «Зачем

нужна

физкультура и

спорт».

3. Знакомство с

пословицами о

физкультуре и

спорте.

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели,

воспитанники

Инструктор

по

физической

культуре

8

4. Приветствие

«Два притопа,

два прихлопа».

январь

1. Презентация

на тему:

«Зимние виды

спорта».

2. Выставка

семейных газет

«Здоровый

образ жизни в

нашей семье».

Воспитатели

группы

Инструктор по

физической

культуре,

воспитанники,

родители

Воспитатели

группы

Инструктор

по

физической

культуре

феврал

ь

1-2

неделя

1. Игры,

которые нас

лечат.

2.

Прослушивани

е аудиозаписей

песен о спорте

3. День

Здоровья

«Зимние

забавы».

Воспитатели

группы

Инструктор по

физической

культуре,

воспитанники

Воспитатели

группы

Инструктор

по

физической

культуре

феврал

ь

3-4

неделя

1. Аэробика

для старших

групп.

Инструктор по

физической

культуре

воспитанники

Инструктор

по

физической

культуре

март

1-2

неделя

1. Конкурс

рисунков

совместно с

родителями на

тему: «Любим

спортом

заниматься»!

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели

группы,

воспитанники,

родители

Инструктор

по

физической

культуре,

воспитатели

группы

март

3-4

неделя

1. Круглый

стол с

родителями

«Физическое

развитие

ребёнка в

семье и ДОУ».

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели

группы,

воспитанники,

родители

Инструктор

по

физической

культуре,

воспитатели

группы

9

2. Игры на

формирование

правильной

осанки:

-«Живое

кольцо»;

- «Маленький

гимнаст»;

-

«Регулировщик

».

апрель

1-2

неделя

1.Консультаци

я для

родителей

«ГТО - что это

такое?

Возрождение

ГТО».

2. Дыхательная

гимнастика по

А.Н.

Стрельниковой

.

Инструктор по

физической

культуре,

группы,

воспитанники,

родители

Инструктор

по

физической

культуре.

апрель

3-4

неделя

1.Разработка

памяток для

родителей «О

здоровом

образе жизни».

2.

Заключительно

е мероприятие

- «Семейные

старты».

Инструктор по

физической

культуре,

воспитатели

группы,

музыкальный

руководитель.

Инструктор

по

физической

культуре.

Заключительный этап

май

Анализ

результатов

проекта.

1. Создание

компьютерной

презентации о

ходе

реализации

Инструктор по

физической

культуре.

Инструктор

по

физической

культуре.

10

проекта:

«Детский сад и

спорт».

2. Рефлексия

педагогов.

Определение

значимости

проекта для

образовательно

го процесса.

Список литературы

1. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство

«Учитель» 2009 год.

2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем

здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.

3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону 2001 год.

4. Т.П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в

условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.

5. М.Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» -

практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.

6. С.А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.

11



В раздел образования