Авторы: Коржова Наталья Алексеевна, Мулина Юлия Михайловна
Должность: Инструктор по физической культуре и воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15"
Населённый пункт: г. Алейск
Наименование материала: Проект "Детский сад и спорт"
Тема: Физическая культура в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Физкультурно – оздоровительный проект
«Детский сад и спорт»
Подготовила инструктор по ФИЗО:
Коржова Н.А.
г.Алейск 2022г.-2023г.
1
Введение
В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и
спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами
спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому
образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и
совершенствует спортивные умения и навыки. Помогает раскрыть предпосылки
к развитию способностей к определенному виду спорта.
Программное содержание:
Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также
психологическую компетентность в сохранении и укреплении
психического здоровья всех участников педагогического процесса:
педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о
физкультуре и спорте;
Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по
сохранению и укреплению личного здоровья.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте, о том на
какие способности стоит обратить внимание, при выборе секции;
Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье
– важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье
не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении
всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет
человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей
последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов,
становление функциональных систем организма, закладываются основные черты
личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на
этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового
образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической
культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми , занимающимися в
различных секциях;
91% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными
качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших
воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная
2
систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению
здоровья детей.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять.
Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо
переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в
воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и вести
здоровый образ жизни ,ознакомление с различными видами спорта , определение
предпосылок к занятиям определенными видами спорта. Познакомить с
великими спортсменами страны.
Задачи проекта:
1.
Ознакомить детей с разными видами спорта.
2.
Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому
образу жизни.
3.
Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
4.
Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.
Продолжительность проекта: октябрь 2020 г. - апрель 2021 г.
Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по физической культуре,
воспитатели, родители.
Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.
Образовательная область: физическое развитие.
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного
подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании
инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат,
записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с
изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов,
иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи,
познавательная литература, художественная литература, спортивное
оборудование.
Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное
развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов;
разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа
жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре
и спорту.
3
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.
Сформированность знаний детей о достижениях страны в спортивной
области;
2.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;
3.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
1.
Сформированная активная родительская позиция.
2.
Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и
спорта.
3.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1.
Качественное освоение педагогами инновационных технологий
физического воспитания детей.
2.
Повышение профессионального уровня педагогов.
3.
Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми
дошкольного возраста.
4.
Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное
удовлетворение.
Основные формы реализации проекта:
открытые мероприятия;
работа с познавательной литературой;
прогулка в двигательной активности;
физкультурные досуги;
неделя здоровья, дни здоровья;
участие в соревнованиях;
посещение спортивных мероприятий;
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный
этап
Основной этап
Заключительный
этап
1. Обсуждение
целей и задач
проекта.
1. Планирование
работы.
1. Подведение
итогов
проведенной
4
2. Распределение
материала на блоки,
составление плана
работы.
3. Заключение
договоров о
сотрудничестве с
определенными
организациями и
общественными
объединениями.
4. Изучение
компетентности
родителей по теме
проекта
2. Создание условий
для реализации
проекта: пополнение и
подбор материала для
реализации проекта,
проведение сбора
необходимых
материалов и
литературных
источников по
соответствующим
тематикам
3. Пропаганда знаний
о значении спорта в
жизни ребёнка для
родителей
воспитанников.
4. Посещение
спортивных
мероприятий.
5. Оказание
информационной и
методической помощи
педагогам, родителям.
6. Организация
тематических
выставок, создание
мини-презентаций.
7. Проведение
итогового
спортивного
мероприятия.
работы.
2. Пополнение
методического
кабинета детского
сада материалами
о различных видах
спорта,
3.Размещение
информации о
проекте на личном
сайте .
4. Презентация
проекта «Детский
сад и спорт».
План работы
Дата
Содержание
работы
Участники
Ответственн
ые
Подготовительный этап
октябр
ь
1. Постановка
цели, задач,
определение
актуальности и
Инструктор по
физической
культуре,воспитат
Инструктор
по
физической
культуре,
5
значимости
проекта.
2. Подбор
методической
литературы для
реализации
проекта.
ели группы
воспитатели
группы
ноябрь
1. Разработка
бесед с детьми.
2. Разработка
рекомендаций
для
воспитателей
группы 5-6 лет
«Фантезеры».
3. Разработка
рекомендаций
для родителей.
4. Организация
развивающей
среды. Подбор
совместно с
воспитанникам
и спортивного
оборудования.
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
группы
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели
группы
Основной этап
Октяб
рь
1
неделя
Составление
плана работы
по реализации
проекта
«Детский сад и
спорт».
Инструктор по
физической
культуре, педагог-
психолог
воспитатели
группы, родители.
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели
группы
2-3
неделя
1. Организация
работы с
педагогически
м коллективом.
2.
Анкетирование
родителей
«Условия
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
группы.
Инструктор
по
физической
культуре
6
здорового
образа жизни в
семье»
4
неделя
Спортивный
досуг
«Осенний
семейный
флешмоб».
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
группы,
воспитанники,
родители.
Инструктор
по
физической
культуре.
ноябрь
1-2
неделя
Мини-
консультация
«Реализация
проекта
«Детский сад и
спорт»:
Вопросы
консультации:
- цели и задачи
проекта;
- сроки
реализации
проекта;
- этапы
реализации
проекта;
инструктор по
физической
культуре
инструктор
по
физической
культуре
3-4
неделя
1. Массовая
утренняя
зарядка на
воздухе.
2. Спортивный
досуг «День
здоровья».
Поход в
осенний парк.
3.
Родительское
собрание:
«Здоровый
образ жизни в
семье».
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
группы
воспитанники
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели
группы.
7
Цель: знакомс
тво с
результатами
анкетирования,
пропаганда
ЗОЖ.
декабр
ь
1-2
неделя
1. Спортивные
игры на
воздухе.
2. Беседа об
истории
Олимпийских
игр
3. 3накомство с
мастерами
спорта России
4. Выпуск
буклета для
родителей по
теме «Спорт-
здоровый образ
жизни!»
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели,
воспитанники
Инструктор
по
физической
культуре
воспитатели
группы.
декабр
ь
3-4
неделя
1.
Консультация
для родителей
«Совместные
занятия
физической
культурой
детей и
родителей».
2. Свободное
общение на
тему: «Зачем
нужна
физкультура и
спорт».
3. Знакомство с
пословицами о
физкультуре и
спорте.
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели,
воспитанники
Инструктор
по
физической
культуре
8
4. Приветствие
«Два притопа,
два прихлопа».
январь
1. Презентация
на тему:
«Зимние виды
спорта».
2. Выставка
семейных газет
«Здоровый
образ жизни в
нашей семье».
Воспитатели
группы
Инструктор по
физической
культуре,
воспитанники,
родители
Воспитатели
группы
Инструктор
по
физической
культуре
феврал
ь
1-2
неделя
1. Игры,
которые нас
лечат.
2.
Прослушивани
е аудиозаписей
песен о спорте
3. День
Здоровья
«Зимние
забавы».
Воспитатели
группы
Инструктор по
физической
культуре,
воспитанники
Воспитатели
группы
Инструктор
по
физической
культуре
феврал
ь
3-4
неделя
1. Аэробика
для старших
групп.
Инструктор по
физической
культуре
воспитанники
Инструктор
по
физической
культуре
март
1-2
неделя
1. Конкурс
рисунков
совместно с
родителями на
тему: «Любим
спортом
заниматься»!
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
группы,
воспитанники,
родители
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели
группы
март
3-4
неделя
1. Круглый
стол с
родителями
«Физическое
развитие
ребёнка в
семье и ДОУ».
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
группы,
воспитанники,
родители
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели
группы
9
2. Игры на
формирование
правильной
осанки:
-«Живое
кольцо»;
- «Маленький
гимнаст»;
-
«Регулировщик
».
апрель
1-2
неделя
1.Консультаци
я для
родителей
«ГТО - что это
такое?
Возрождение
ГТО».
2. Дыхательная
гимнастика по
А.Н.
Стрельниковой
.
Инструктор по
физической
культуре,
группы,
воспитанники,
родители
Инструктор
по
физической
культуре.
апрель
3-4
неделя
1.Разработка
памяток для
родителей «О
здоровом
образе жизни».
2.
Заключительно
е мероприятие
- «Семейные
старты».
Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
группы,
музыкальный
руководитель.
Инструктор
по
физической
культуре.
Заключительный этап
май
Анализ
результатов
проекта.
1. Создание
компьютерной
презентации о
ходе
реализации
Инструктор по
физической
культуре.
Инструктор
по
физической
культуре.
10
проекта:
«Детский сад и
спорт».
2. Рефлексия
педагогов.
Определение
значимости
проекта для
образовательно
го процесса.
Список литературы
1. Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ», издательство
«Учитель» 2009 год.
2. З.А. Клепинина «Как развивать в ребенке умение заботиться о своем
здоровье», изд. «АРКТИ» Москва 2010 год.
3. В.Л. Дружинина, Л.В. Абдульманова «Здравушка», Ростов-на Дону 2001 год.
4. Т.П. Колодяжная, Е. А. Чекунова - «Сохранение здоровья детей и педагогов в
условиях детского сада – Ростов- на- Дону 2009 год.
5. М.Н. Кузнецова - «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» -
практическое пособие Москва «Айрис Пресс», 2007 год.
6. С.А. Пономарев – «Растите малышей здоровыми» - Москва 1989 год.
11