Напоминание

"Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста"


Автор: Нургалиева Ирина Геннадьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: СП детский сад "Звездочка" ГБОУ СОШ№2 им. Героя Советского Союза Г.Н. Гурьянова ж.-д. ст. Шентала
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Использование нестандартного оборудования как средства

развития двигательной активности детей раннего возраста"

Я хочу

поделится своим опытом работы, тема которого «

Использование

нестандартного

оборудования

как

средства

развития

двигательной

активности детей раннего возраста

».

Почему я выбрала именно это направление?

Федеральный государственный

стандарт Дошкольного образования уделяет большое внимание становлению

ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами.

Еще в 18 веке французский писатель Жак Руссо, говорил:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким

и здоровым:пусть работает,действует, бегает, кричит, пусть он находится в пост

оянном движении…

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и

достаточна сложна. Я, работая много лет в детском саду, замечаю, что в

последнее время увеличивается количество детей, с ярко выраженной

гиперактивностью, или же наоборот – малоподвижностью. Дошкольники

чаще выражают нежелание принимать участие в подвижных играх и

упражнениях. Не секрет, что дома дети большую часть своего времени

проводят в сидячем положении за компьютером или телевизором.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания,

утверждающих, что именно в раннем дошкольном возрасте, в результате

целенаправленного педагогического воздействия,

когда ребенок только

входит в мир отношений, формируется здоровье, создаются предпосылки для

развития

выносливости,

скоростно-силовых

качеств,

происходит

совершенствование

деятельности

основных

физиологических

систем

организма.

Исходя

из

вышесказанного,

можно

сделать

вывод,

что

необходимо:

1.

Повысить

интерес

детей

к

различным

видам

двигательной

деятельности;

2. Увеличить объём двигательной активности детей;

3. Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности;

4. Поднять эмоциональный настрой детей.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а

также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности

детей с применением нестандартного оборудования.

Что

же

понимается

под

термином

«нестандартное

физкультурное

оборудование»?

Нестандартное

физкультурное

оборудование

это

оборудование,

сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и

материалов. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный

стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не

бывает лишним. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в

спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии.

Спортивно

игровое

нестандартное

оборудование

призвано

содействовать

решению,

как

специфических

задач

целенаправленного

развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и

формирования личности.

Цель: Обогащение развивающей среды спортивного зала нестандартным

физкультурным оборудованием.

Задачи: 1. Выявить уровень культуры здоровья детей, их потребности и

функциональные

возможности.

2.

Определить

теоретические

основы

создания нестандартного оборудования с учетом особенностей детей. 3.

Обогатить двигательную среду с целью воспитания культуры здоровья у

детей. 4. Привлечь родителей воспитанников к изготовлению нестандартного

оборудования. 5. Обобщить и распространить опыт работы по созданию

нестандартного оборудования для двигательной среды.

Нестандартное оборудование должно быть:

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Предлагаю

нестандартное физкультурное оборудование сделанное

своими руками из подручных средств и материалов, для пополнения

предметно-пространственной развивающей среды.

«Массажеры»

Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур.

Цель: укреплять мышцы спины, груди и ног.

Использование: самомассаж мышц спины, рук, ног; при выполнении О.Р.У.

«Султанчики»

Материал: капроновый шнур.

Цель: координация движений, развитие физических качеств, повышение

интереса к выполнению упражнений.

Использование: спортивные танцы, О.Р.У., подвижные игры.

Снаряд для метания «Мешочки»

Материал: ткань, песок.

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.

Скакалка из крышек»

Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шнур.

Цель: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость,

внимание.

Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для

метания в цель, если скакалку соединить в круг.

«Тоннель»

Материал: обручи, ткань.

Цель:

Развитие координации движений, ловкость, смелость, внимание,

умение

передвигаться,

опираясь

на

ладони

и

колени

в

замкнутом

пространстве, снятие психологического напряжения у детей.

«Моталочки»

Материал: палки, шнур, пластиковые бутылочки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений.

Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в

соревнованиях.

«Разноцветные кружочки»

Материал: пластиковые крышки, разноцветная самоклеящаяся бумага.

Цель: закреплять цвета (красный, желтый, зеленый, синий), упражнять детей

в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание.

Использование: для проведения подвижных игр.

«Рыбалка»

Материал: пластмассовые баночки от питьевых йогуртов.

Цель: Развивать координацию движений, глазомер.

Использование: Баночки служат для подвижной игры «Рыбак и рыбки», а

можно применять их в спортивных эстафетах. С помощью гимнастической

палки «удочки», нужно перенести по одной «рыбке» (баночке). Ребенок

кончиком палки должен попасть в отверстие баночки и приподнять ее вверх и

«рыбка» поймана.

«Дорожка здоровья»

Материал: пазлы, фетр, камешки, пробки, пуговицы, карандаши, пластины от

конструтора лего, крышки от йогурта, веревка, резиновый коврик.

Цель:

Приобщение

детей

к

здоровому

образу

жизни; профилактика

плоскостопия; улучшение

координации

движений; улучшение

функций

сердечно-сосудистой

и

дыхательной

систем; улучшение

эмоционально-

психического состояния детей.

Разработанные и изготовленные своими руками пособия – несложные,

недорогие, вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес

детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

Новое оборудование –

это

всегда

дополнительный

стимул

активизации физкультурой. Поэтому оно, никогда не бывает лишним. У

детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка,

мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции.

Использование нетрадиционного,

нестандартного оборудования способствуют

комплексному физическому воспитанию

и

закреплению

достижений

коррекционно-восстановительной работы.

Опыт работы позволяет мне подтвердить мнение о том, что использование

нетрадиционного оборудования в процессе проведения физкультурных

занятий

способствует

повышению

интереса

и

увеличивает

степень

двигательной активности детей.

Закончить хочу словами Сухомлинского В.А.: «Я не боюсь еще и еще

повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От

жизнерадостности,

бодрости

детей

зависит

их

духовная

жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».



В раздел образования