Автор: Шматкова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №173 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: г.Кемерово Кемеровская область
Наименование материала: Учебно-методический материал
Тема: Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового открытого занятия во 2 младшей группе
«Морское путешествие»
Цель: закрепление и обобщение пройденного в течение года материала.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о разных видах транспорта, умение соотносить их по
группам (наземный, воздушный, водный)
Формировать умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательным
суффиксом.
Совершенствовать умение различать знакомые геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник. овал, прямоугольник.
Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый,
желтый, синий), количество предметов (один, много), понятия -первый,
последний, между
Закрепить знания о диких и домашних животных, о месте их обитания, учить
различать их по внешнему виду
выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, их
детенышах, развивать слух, навыки звукоподражания.
Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
Развивающие:
Развивать лексическую форму речи, употребляя имена прилагательные
(песок какой, вода в море какая)
Формировать грамматический строй речи - умение слышать предлоги в
разговорной речи
Развивать связную речь, умение свободно общаться со взрослым и
сверстниками.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание.
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление,
воображение.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, вежливость, любознательность,
познавательный интерес, доброту , желание помогать, увереность в своих
силах.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к
детям, исправление.
Предварительная работа: д/игры «Дикие и домашние животные», »Кто как
кричит» «Назови правильно», «Назови ласково», «Какой формы», «Какого
цвета?», «Едем, плывем, летим», беседы по представленным темам.
Оборудование: модули для постройки корабля, дорожки разного цвета,
панно с геометрическими фигурами. Фигурки животных и домашних птиц,
муляжи овощей и фруктов, ткань синего цвета, игрушки обезьянок и рыбок.
Ход занятия :
1.Воспитатель
:
- Доброе утро, мои дорогие,
Какие вы все стали большие!
Я вижу, что за год вы подросли,
До чего же вы все у меня хороши!!!
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. Скажите, а вам
нравится ходить в детский сад? А чем вы здесь занимаетесь? (ответы детей)
Сегодня занятия у нас не будет, сегодня я предлагаю вам отправится в
путешествие. Вы любите путешествовать?
Что значит путешествовать?
На чем можно путешествовать?
Давайте вспомним, какой транспорт вы знаете?
-Если мы путешествуем по земле, то этот транспорт называется …наземным,
приведите пример наземного транспорта
-Если мы путешествуем по воде, то этот транспорт называется…водным,
приведите пример такого транспорта
-Если мы путешествуем по воздуху , то этот транспорт называется…
воздушным, приведите пример такого транспорта
Сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие, на каком
транспорте можно отправиться?
Я предлагаю отправиться на корабле с парусами, на паруснике, правда у нас
порвались паруса. Если мы их починим , то сможем отправится в
путешествие
Д/и « Почини парус» ( геом. фигуры)
Воспитатель: Паруса готовы, а вы готовы?
-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)
-С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим
путешествием.
-Для начала, я как капитан , познакомлю вас с правилами поведения на
корабле:
1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься и сходить с
корабля.
2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и
быть вежливыми.
5. В путешествии быть дружными, помогать друг лругу, мы же команда.
-Все согласны соблюдать эти правила? (Да!)
Тогда в путь, предлагаю подняться на наш корабль по трапу, а кто знает, что
такое трап? (лестница, ведущая на корабль называется трап)
По трапу нужно идти осторожно, чтобы не упасть в воду, и как вы считаете.
Кого мы пропустим вперед? правильно, девочек, наши мальчики будущие
мужчины, они всегда пропускают вперед девочек.
2. Дети садятся на корабль
Воспитатель: - Все удобно уселись? Что-то наш корабль не плывет, паруса
целые, как вы думаете почему? Правильно, нет ветра. Предлагаю всем
дружно подуть в парус
Дыхательное упражнение «Дуем в парус»
Воспитатель: - Ну вот мы поплыли по морю, послушайте, как шумит море за
бортом, как кричат чайки. А вы знаете, что морской воздух очень полезен,
давайте подышим морским воздухом
Дыхательное упражнение «Вдыхаем морской воздух»
Посмотрите , как красиво кругом
- какого цвета вода в море?
-А кого вы видите в воде?
-Какого цвета рыбы? ( Как сказать одним словом – разноцветные)
- Чем питаются рыбы?
-Хотите покормить рыбок?
- У меня есть корм, я раздам его. Но если вы правильно ответите на мои
вопросы. Готовы?
Д/игра «Скажи ласково»
Краб –крабик
Креветка –креветочка
Дельфин –дельфинчик
Черепаха –черепашка
Морская звезда -звездочка
Медуза –медузка
Осьминог –осьминожек
Песок - песочек
Рыба –рыбка
Ракушка - ракушечка
Рак – рачок
Кит- китёнок
Корабль – кораблик
Карась – карасик
Щука- щучка
Воспитатель: Молодцы, все справились, давайте покормим рыбок, а
может мы их с собой возьмем? Они такие красивые? Почему?
Правильно, животных нельзя забирать из их дома, да рыбы и без воды не
смогут.
3. Воспитатель: Ребята, я вижу остров, давайте сойдем с корабля и
посмотрим . что же там . Чтобы попасть на этот остров, нужно спустится по
трапу зеленого цвета. Это по какому ?
Напоминаю, что по трапу нужно идти осторожно, не толкаться, чтобы не
упасть в воду.
- Ну вот мы и прибыли на остров. Слышите, кто-то плачет? кто же это?
Правильно это животные, они плачут, потому что забыли где живут и не
могут вернутся в свой дом, что же делать? Конечно, им нужно помочь, мы же
отзывчивые и добрые ребята. Берите каждый по одному зверю и садитесь на
полянку.
Давайте вспомним, на какие две группы делятся все животные. Правильно,
дикие и домашние. Где живут дикие животные? ( в лесу). А домашние?
( рядом с жилищем человека)
Д/игра «Дикие и домашние животные»
Лиса живет под самой высокой елью
Нора волка за большим кустом
Бобер живет около воды
Лось на полянке, перед самой маленькой елью
Ой, а кто это? Домашние птицы. Они тоже хотят , чтобы их покормили. Чем
питаются. хотите получить корм? Тогда ответьте на мои вопросы
1.Сколько всего домашних птиц?
2. как узнать? Нужно посчитать
3.Как зовут домашнюю птицу, которая стоит на первом месте, на
последнем
4.Как зовут детеныша утки? Сколько здесь утят
5.Кто стоит между утятами
6.Кто как кричит?
4. Молодцы ребята, помогли животным, накормили домашних птиц. Нам
пора возвращаться на корабль.
На корабле (звукозапись шума моря)
Воспитатель: Как мне жарко, я даже захотела пить. Как вы думаете, если я
зачерпну воду из моря и попью. Я напьюсь? Нет, ребята, морскую воду пить
нельзя. Потому что она соленая . Поэтому люди, если отправляются в
путешествие всегда берут с собой запас воды.
5. Посмотрите, впереди еще один остров. Предлагаю высадится на него и
посмотреть. что там интересного. На остров мы попадем , если спустимся по
трапу желтого цвета.
Выходят по трапу
Воспитатель: Ой, какой на острове беспорядок, интересно, кто же здесь все
раскидал, вы не заметили.
Правильно , это обезьянки.
Ребята, а вы нам не поможете, нам нужно сложить овощи в одну корзинку, а
фрукты в другую, а мы не умеем.
Наши ребята обязательно помогут
Д/игра «Овощи-фрукты»
Воспитатель: - Молодцы ребята, навели порядок на острове. А хотите
отдохнуть? Предлагаю разуться и походить босиком по песочку.
- Какой песок?
- А ножки в море хотите помочить?
- Какая водичка?
- А сейчас предлагаю позагорать. давайте все ляжем , закроем глаза и
послушаем птиц, которые живут на этом острове и так красиво поют.
Релаксация.
Воспитатель: Что- то птицы перестали петь, это потому, что на море
начинается шторм,
Давайте обуваться, нам пора возвращаться на корабль.
6. Воспитатель:
-Ой, посмотрите, за бортом плавает какая то коробка, давайте посмотрим, что
в ней.
Как вы думаете, что это?
- Правильно ракушки, одна большая, остальные маленькие.
Ракушка –это домик моллюска, одного из обитателей моря. Они долго лежат
на дне моря. Поэтому если ракушку поднести к уху. Можно услышать шум
моря. Хотите послушать? По размеру ракушки бывают большие и маленькие.
На память о нашем путешествии я подарю вам их если вы мне расскажете.
Что вам запомнилось и что понравилось?
Воспитатель: я тоже хочу высказать свое мнение о нашем путешествии. Мне
понравилось, что вы были дружными. Помогали всем, и животным и друг
другу, соблюдали все правила. В следующий раз я обязательно возьму вас с
собой, я хочу подарить вам раскраски с морскими обитателями, вы будете их
раскрашивать и вспоминать о нашем путешествии.
Воспитатель: Пока мы с вами беседовали, наш корабль вернулся домой, всем
спасибо.