Напоминание

"Образ матери в произведении Г.Г.Ходжера "Повесть о матери""


Автор: Пассар Светлана Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Верхний Нерген
Населённый пункт: село Верхний Нерген, Нанайского района, Хабаровского края
Наименование материала: презентация "Учебно-исследовательская работа"
Тема: "Образ матери в произведении Г.Г.Ходжера "Повесть о матери""
Раздел: среднее образование





Назад




Учебно - исследовательская работа на тему : « Образ матери в произведениях Григория Гибивича Ходжера » Выполнила ученица 8 класса МБОУООШ С . Верхний Нерген : Актанко Алёна Руководитель : учитель русского языка и литературы Пассар Светлана Владимировна . Адрес :682365 Хабаровский край Нанайский район с . Верхний Нерген ул . Зеленая 7
« Повесть о матери » 1988 г .
Содержание - - В в е д е н и е : - А к т у а л ь н о с т ь т е м ы . - Ц е л ь . - З а д а ч и . - П р е д м е т и с с л е д о в а н и я . - О б ъ е к т и с с л е д о в а н и я . - Г и п о т е з а . - Р е з у л ь т а т ы и с с л е д о в а н и я - З а к л ю ч е н и е .
Введение Актуальность • Я с ч и т а ю , ч т о д а н н а я т е м а а к т у а л ь н а , т а к к а к в н а ш е в р е м я е с т ь н е т о л ь к о л ю б я щ и е с ы н о в ь я и д о ч е р и , н о р а в н о д у ш н ы е и ж е с т о к и е , к о т о р ы е ч а с т о о б и ж а ю т с я н а с в о и х м а м , о т т а л к и в а ю т и х с о с в о е й л ю б о в ь ю , с д а ю т в д о м а п р е с т а р е л ы х . А в е д ь и м е н н о л ю б о в ь , д а н н а я н а м м а т е р я м и , д е л а е т н а с б о л е е ч у т к и м и , в о с п р и и м ч и в ы м и . И м е н н о в м а т е р и н с к о й л ю б в и з а к л ю ч а е т с я ж и в и т е л ь н а я с и л а , с п о с о б н а я с о в е р ш а т ь ч у д е с а . Н е в э т о м л и е е с и л а ?
Цель Целью изучения моей темы исследования является : - Ознакомление с образом матери в произведении Григория Гибивича Ходжера . - Воспитание любви к матери через произведения писателя , имя которого носит наша школа .
Задачи Д л я р е а л и з а ц и и п о с т а в л е н н о й ц е л и н е о б х о д и м о р е ш и т ь р я д с л е д у ю щ и х з а д а ч : • - И з у ч и т ь о б р а з м а т е р и в п о в е с т и Г р и г о р и я Г и б и в и ч а Х о д ж е р а « П о в е с т ь о м а т е р и » и в ы я в и т ь л и ч н о е о т н о ш е н и е п и с а т е л я к м а т е р и в п о в е с т и ; • - О п р е д е л и т ь , к а к о е в л и я н и е о к а з ы в а л о б р а з м а т е р и н а г л а в н о г о г е р о я п о в е с т и « П о в е с т ь о м а т е р и »; • - П р о в е с т и м и к р о и с с л е д о в а н и е о в з а и м о о т н о ш е н и я х м о и х с в е р с т н и к о в с м а м о й .
Предмет исследования : Предметом исследования является повесть Григория Гибивича Ходжера « Повесть о матери » О б ъ е к т и с с л е д о в а н и я : О б ъ е к т о м и с с л е д о в а н и я я в л я е т с я о б р а з м а т е р и в п о в е с т и Г р и г о р и я Г и б и в и ч а Х о д ж е р а « П о в е с т ь о м а т е р и » Гипотеза : Изучение повести « Повесть о матери » Григория Гибивича Ходжера будет способствовать воспитанию любви к матери .
Г и п о т е з а п о д т в е р ж д а е т с я т е м , ч т о и з у ч е н и е и а н а л и з п о в е с т и « П о в е с т ь о м а т е р и » Г р и г о р и я Г и б и в и ч а Х о д ж е р а з а с т а в и л и м е н я з а д у м а т ь с я о л ю б в и к м а т е р и , о б о т н о ш е н и и к н е й , о б о т в е т с т в е н н о с т и п е р е д н е й . Ч т о , п о к а н е п о з д н о , н а д о п о к а з ы в а т ь с в о ю л ю б о в ь к м а т е р и , о т н о с и т ь с я к н е й с д о б р о т о й , с т а р а т ь с я п о м о г а т ь е й , з а б о т и т ь с я о н е й . И с ч е з н о в е н и е « м а т е р и н с к о й т о ч к и з р е н и я » с д е л а е т н а ш у х у д о ж е с т в е н н у ю к у л ь т у р у н и щ е й , н е б у д е т н р а в с т в е н н о г о с м ы с л а д л я б у д у щ е г о п о к о л е н и я . В е д ь с о в е р ш е н н о н е с л у ч а й н о в с е с а м ы е д о р о г и е с в я т ы н и н а з в а н ы и о з а р е н ы и м е н е м м а т е р и , п о т о м у ч т о с и м е н е м э т и м с в я з а н о и с а м о п о н я т и е ж и з н и .
Результаты данного исследования . Выводы . То , что можно Исследовать в дальнейшем в этом направлении .  Результаты : В ходе проведения данного исследования использовались такие методы , как анкетирование . Была составлена анкета для учеников , в которых использовались данные вопросы :
Анкета 1. Е с л и т е б е п р и х о д и т с я н е о ж и д а н н о з а д е р ж а т ь с я в ш к о л е , у т о в а р и щ а … и л и в н е з а п н о у й т и и з д о м а , с о о б щ а е ш ь л и т ы о б э т о м р о д и т е л я м ? 2. Б ы в а ю т л и с л у ч а и , к о г д а р о д и т е л и з а н я т ы к а к о й - т о б о л ь ш о й р а б о т о й ( у б о р к а и т . п .), а т ы н е у х о д и ш ь н а у л и ц у , ч т о б ы п о м о ч ь м а т е р и ? 3 . О т в л е к и с ь о т к о м п ь ю т е р а , о т л о ж и к н и г у и о с м о т р и к в а р т и р у н е с в о и м и , а м а м и н ы м и г л а з а м и . Н е т л и в к о м н а т е в е щ е й , к о т о р ы е н е н а с в о ё м м е с т е ? У б е р ё ш ь ? 4. М о ж е ш ь л и т ы с р а з у , н и к у д а н е з а г л я д ы в а я , н а з в а т ь д н и р о ж д е н и я с в о и х р о д н ы х ? 5 . С в о и н у ж д ы т ы , н а в е р н о е , з н а е ш ь х о р о ш о . А и з в е с т н о л и т е б е к а к а я в е щ ь с р о ч н о н у ж н а р о д и т е л я м , б р а т у и л и с е с т р е , к о г д а о н и с о б и р а ю т с я п р и о б р е с т и е ё ?
Анкета 6. С л у ч а е т с я л и , ч т о п о м и м о м а м и н о г о п о р у ч е н и я , т ы в ы п о л н я е ш ь к а к у ю - т о р а б о т у « о т с е б я », п о с в о е й и н и ц и а т и в е ? 7. М а м а у г о щ а е т т е б я п и р о ж н ы м д р у г и м и в к у с н о с т я м и . В с е г д а л и т ы п р о в е р я е ш ь , д о с т а л о с ь л и в к у с н о е в з р о с л ы м ? 8. У в а с д о м а в з р о с л ы е г о с т и . Н е п р и х о д и т с я л и т е б е н а п о м и н а т ь , ч т о б ы т ы ч е м - н и б у д ь з а н я л с я , н е м е ш а л в з р о с л ы м ? 9. С т е с н я е ш ь с я л и т ы в о б щ е с т в е н н ы х м е с т а х о к а з ы в а т ь к а к и е - л и б о з н а к и в н и м а н и я с в о е й м а м е ? 10. Ч а с т о л и т ы г о в о р и ш ь м а м е о с в о е й л ю б в и к н е й ? 11. Ч а с т о л и т ы о б н и м а е ш ь с в о ю м а м у ? 12. Ч а с т о л и т ы ц е л у е ш ь с в о ю м а м у ?
Результаты : Результаты : Было опрошено 73 ученика из 1- го Было опрошено 73 ученика из 1- го класса по 9 класс . В ходе класса по 9 класс . В ходе анкетирования были получены анкетирования были получены следующие результаты : следующие результаты :
Результаты опроса среди Результаты опроса среди учеников ( 1 , 2, 3 вопросы ): учеников ( 1 , 2, 3 вопросы ): 1 . 83% д е т е й с о о б щ а ю т с в о и м р о д и т е л я м о с в о е й з а д е р ж к е в ш к о л е , у д р у г а , у х о д е и з д о м у . А 17% н е с о о б щ а ю т . 2. 37% д е т е й п р и у б о р к е в д о м е о с т а ю т с я и п о м о г а ю р о д и т е л я м , 63% н е п о м о г а ю т . 3 . 95% у б е р у т к а к у ю - л и б о в е щ ь , н е л е ж а щ у ю н е н а с в о ё м м е с т е , а 5% в с ё р а в н о .
Результаты опроса среди Результаты опроса среди учеников ( 4, 5, 6 вопросы ): учеников ( 4, 5, 6 вопросы ): 4. 54% учащихся помнят дни рождения своих родных , соответственно 46% не помнят или вообще не знают . 5. 46% ребят знают , интересуются какие вещи нужно приобрести их родителям , а остальным 54% всё равно . 6. 14% учеников , сделав поручение родителей , сразу же займутся своими делами , а 86% сделают что - нибудь ещё , помимо этой работы .
Результаты опроса среди Результаты опроса среди учеников ( 7, 8, 9 вопросы ): учеников ( 7, 8, 9 вопросы ): 7. 25% детей угостят родителей какой - нибудь сладостью , 75% сами всё съедят . 8. 52% ребят , родителям приходится , чтобы они не путались под ногами , когда у них гости . 48%, дети понятливые , сразу просятся гулять . 9. 26% детей стыдятся оказывать знаки внимания своим матерям , 74% не стесняются .
Результаты опроса среди Результаты опроса среди учеников ( 10, 11, 12 вопросы ): учеников ( 10, 11, 12 вопросы ): 10. 32% не говорят о своей любви своим мамам , 68% говорят . 11. 17% не обнимают своих мам , соответственно 83% детей обнимают мам . 12. 63% учащихся целуют своих мам , 37% нет .
Результат опроса среди Результат опроса среди учеников : учеников : П р о в е д ё н н о е а н к е т и р о в а н и е д а ё т п р а в о у т в е р ж д а т ь , ч т о б о л ь ш е п о л о в и н ы д е т е й м о г у т п о м о ч ь в г е н е р а л ь н о й у б о р к е , с т и р к е , м о г у т п р о т е р е т ь п о л , п р и в е с т и в п о р я д о к о б у в ь , п р и б р а т ь с я в с в о е й к о м н а т е , с т а р а ю т с я н е м е ш а т ь р о д и т е л я м , к о г д а у н и х г о с т и , а т а к ж е с у щ е с т в у е т н е с к о л ь к о п р о б л е м у д е т е й п о о т н о ш е н и ю к с в о е й м а т е р и . Ч у т ь б о л ь ш е п о л о в и н ы д е т е й г о в о р я т о л ю б в и к с в о е й м а т е р и , о б н и м а ю т , ц е л у ю т . П о л о в и н а р е б я т н е з н а ю т , к а к и е в е щ и с р о ч н о н у ж н ы и х р о д и т е л я м . 48% с т е с н я ю т с я в о б щ е с т в е н н ы х м е с т а х п о д а т ь м а м е р у к у , в з я т ь с у м к у и о к а з ы в а т ь д р у г и е з н а к и в н и м а н и я . Н е в с е м о г у т н а з в а т ь д н и р о ж д е н и я с в о и х р о д и т е л е й , б а б у ш е к и д е д у ш е к .
Выводы : Выводы :
Спасибо за внимание !!!


В раздел образования