"Образ матери в произведении Г.Г.Ходжера "Повесть о матери""
Автор: Пассар Светлана Владимировна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Верхний Нерген Населённый пункт: село Верхний Нерген, Нанайского района, Хабаровского края Наименование материала: презентация "Учебно-исследовательская работа" Тема: "Образ матери в произведении Г.Г.Ходжера "Повесть о матери"" Раздел: среднее образование
Учебно
-
исследовательская
работа
на
тему
:
«
Образ
матери
в
произведениях
Григория
Гибивича
Ходжера
»
Выполнила
ученица
8
класса
МБОУООШ
С
.
Верхний
Нерген
:
Актанко
Алёна
Руководитель
:
учитель
русского
языка
и
литературы
Пассар
Светлана
Владимировна
.
Адрес
:682365
Хабаровский
край
Нанайский
район
с
.
Верхний
Нерген
ул
.
Зеленая
7
«
Повесть
о
матери
»
1988
г
.
Содержание
-
-
В в е д е н и е
:
-
А к т у а л ь н о с т ь
т е м ы
.
-
Ц е л ь
.
-
З а д а ч и
.
-
П р е д м е т
и с с л е д о в а н и я
.
-
О б ъ е к т
и с с л е д о в а н и я
.
-
Г и п о т е з а
.
-
Р е з у л ь т а т ы
и с с л е д о в а н и я
-
З а к л ю ч е н и е
.
Введение
Актуальность
•
Я
с ч и т а ю
,
ч т о
д а н н а я
т е м а
а к т у а л ь н а
,
т а к
к а к
в
н а ш е
в р е м я
е с т ь
н е
т о л ь к о
л ю б я щ и е
с ы н о в ь я
и
д о ч е р и
,
н о
р а в н о д у ш н ы е
и
ж е с т о к и е
,
к о т о р ы е
ч а с т о
о б и ж а ю т с я
н а
с в о и х
м а м
,
о т т а л к и в а ю т
и х
с о
с в о е й
л ю б о в ь ю
,
с д а ю т
в
д о м а
п р е с т а р е л ы х
.
А
в е д ь
и м е н н о
л ю б о в ь
,
д а н н а я
н а м
м а т е р я м и
,
д е л а е т
н а с
б о л е е
ч у т к и м и
,
в о с п р и и м ч и в ы м и
.
И м е н н о
в
м а т е р и н с к о й
л ю б в и
з а к л ю ч а е т с я
ж и в и т е л ь н а я
с и л а
,
с п о с о б н а я
с о в е р ш а т ь
ч у д е с а
.
Н е
в
э т о м
л и
е е
с и л а
?
Цель
Целью
изучения
моей
темы
исследования
является
:
-
Ознакомление
с
образом
матери
в
произведении
Григория
Гибивича
Ходжера
.
-
Воспитание
любви
к
матери
через
произведения
писателя
,
имя
которого
носит
наша
школа
.
Задачи
Д л я
р е а л и з а ц и и
п о с т а в л е н н о й
ц е л и
н е о б х о д и м о
р е ш и т ь
р я д
с л е д у ю щ и х
з а д а ч
:
•
-
И з у ч и т ь
о б р а з
м а т е р и
в
п о в е с т и
Г р и г о р и я
Г и б и в и ч а
Х о д ж е р а
«
П о в е с т ь
о
м а т е р и
»
и
в ы я в и т ь
л и ч н о е
о т н о ш е н и е
п и с а т е л я
к
м а т е р и
в
п о в е с т и
;
•
-
О п р е д е л и т ь
,
к а к о е
в л и я н и е
о к а з ы в а л
о б р а з
м а т е р и
н а
г л а в н о г о
г е р о я
п о в е с т и
«
П о в е с т ь
о
м а т е р и
»;
•
-
П р о в е с т и
м и к р о и с с л е д о в а н и е
о
в з а и м о о т н о ш е н и я х
м о и х
с в е р с т н и к о в
с
м а м о й
.
Предмет
исследования
:
Предметом
исследования
является
повесть
Григория
Гибивича
Ходжера
«
Повесть
о
матери
»
О б ъ е к т
и с с л е д о в а н и я
:
О б ъ е к т о м
и с с л е д о в а н и я
я в л я е т с я
о б р а з
м а т е р и
в
п о в е с т и
Г р и г о р и я
Г и б и в и ч а
Х о д ж е р а
«
П о в е с т ь
о
м а т е р и
»
Гипотеза
:
Изучение
повести
«
Повесть
о
матери
»
Григория
Гибивича
Ходжера
будет
способствовать
воспитанию
любви
к
матери
.
Г и п о т е з а
п о д т в е р ж д а е т с я
т е м
,
ч т о
и з у ч е н и е
и
а н а л и з
п о в е с т и
«
П о в е с т ь
о
м а т е р и
»
Г р и г о р и я
Г и б и в и ч а
Х о д ж е р а
з а с т а в и л и
м е н я
з а д у м а т ь с я
о
л ю б в и
к
м а т е р и
,
о б
о т н о ш е н и и
к
н е й
,
о б
о т в е т с т в е н н о с т и
п е р е д
н е й
.
Ч т о
,
п о к а
н е
п о з д н о
,
н а д о
п о к а з ы в а т ь
с в о ю
л ю б о в ь
к
м а т е р и
,
о т н о с и т ь с я
к
н е й
с
д о б р о т о й
,
с т а р а т ь с я
п о м о г а т ь
е й
,
з а б о т и т ь с я
о
н е й
.
И с ч е з н о в е н и е
«
м а т е р и н с к о й
т о ч к и
з р е н и я
»
с д е л а е т
н а ш у
х у д о ж е с т в е н н у ю
к у л ь т у р у
н и щ е й
,
н е
б у д е т
н р а в с т в е н н о г о
с м ы с л а
д л я
б у д у щ е г о
п о к о л е н и я
.
В е д ь
с о в е р ш е н н о
н е
с л у ч а й н о
в с е
с а м ы е
д о р о г и е
с в я т ы н и
н а з в а н ы
и
о з а р е н ы
и м е н е м
м а т е р и
,
п о т о м у
ч т о
с
и м е н е м
э т и м
с в я з а н о
и
с а м о
п о н я т и е
ж и з н и
.
Результаты
данного
исследования
.
Выводы
.
То
,
что
можно
Исследовать
в
дальнейшем
в
этом
направлении
.
Результаты
:
В
ходе
проведения
данного
исследования
использовались
такие
методы
,
как
анкетирование
.
Была
составлена
анкета
для
учеников
,
в
которых
использовались
данные
вопросы
:
Анкета
1.
Е с л и
т е б е
п р и х о д и т с я
н е о ж и д а н н о
з а д е р ж а т ь с я
в
ш к о л е
,
у
т о в а р и щ а
…
и л и
в н е з а п н о
у й т и
и з
д о м а
,
с о о б щ а е ш ь
л и
т ы
о б
э т о м
р о д и т е л я м
?
2.
Б ы в а ю т
л и
с л у ч а и
,
к о г д а
р о д и т е л и
з а н я т ы
к а к о й
-
т о
б о л ь ш о й
р а б о т о й
(
у б о р к а
и
т
.
п
.),
а
т ы
н е
у х о д и ш ь
н а
у л и ц у
,
ч т о б ы
п о м о ч ь
м а т е р и
?
3 .
О т в л е к и с ь
о т
к о м п ь ю т е р а
,
о т л о ж и
к н и г у
и
о с м о т р и
к в а р т и р у
н е
с в о и м и
,
а
м а м и н ы м и
г л а з а м и
.
Н е т
л и
в
к о м н а т е
в е щ е й
,
к о т о р ы е
н е
н а
с в о ё м
м е с т е
?
У б е р ё ш ь
?
4.
М о ж е ш ь
л и
т ы
с р а з у
,
н и к у д а
н е
з а г л я д ы в а я
,
н а з в а т ь
д н и
р о ж д е н и я
с в о и х
р о д н ы х
?
5 .
С в о и
н у ж д ы
т ы
,
н а в е р н о е
,
з н а е ш ь
х о р о ш о
.
А
и з в е с т н о
л и
т е б е
к а к а я
в е щ ь
с р о ч н о
н у ж н а
р о д и т е л я м
,
б р а т у
и л и
с е с т р е
,
к о г д а
о н и
с о б и р а ю т с я
п р и о б р е с т и
е ё
?
Анкета
6.
С л у ч а е т с я
л и
,
ч т о
п о м и м о
м а м и н о г о
п о р у ч е н и я
,
т ы
в ы п о л н я е ш ь
к а к у ю
-
т о
р а б о т у
«
о т
с е б я
»,
п о
с в о е й
и н и ц и а т и в е
?
7.
М а м а
у г о щ а е т
т е б я
п и р о ж н ы м
д р у г и м и
в к у с н о с т я м и
.
В с е г д а
л и
т ы
п р о в е р я е ш ь
,
д о с т а л о с ь
л и
в к у с н о е
в з р о с л ы м
?
8.
У
в а с
д о м а
в з р о с л ы е
г о с т и
.
Н е
п р и х о д и т с я
л и
т е б е
н а п о м и н а т ь
,
ч т о б ы
т ы
ч е м
-
н и б у д ь
з а н я л с я
,
н е
м е ш а л
в з р о с л ы м
?
9.
С т е с н я е ш ь с я
л и
т ы
в
о б щ е с т в е н н ы х
м е с т а х
о к а з ы в а т ь
к а к и е
-
л и б о
з н а к и
в н и м а н и я
с в о е й
м а м е
?
10.
Ч а с т о
л и
т ы
г о в о р и ш ь
м а м е
о
с в о е й
л ю б в и
к
н е й
?
11.
Ч а с т о
л и
т ы
о б н и м а е ш ь
с в о ю
м а м у
?
12.
Ч а с т о
л и
т ы
ц е л у е ш ь
с в о ю
м а м у
?
Результаты
:
Результаты
:
Было
опрошено
73
ученика
из
1-
го
Было
опрошено
73
ученика
из
1-
го
класса
по
9
класс
.
В
ходе
класса
по
9
класс
.
В
ходе
анкетирования
были
получены
анкетирования
были
получены
следующие
результаты
:
следующие
результаты
:
Результаты
опроса
среди
Результаты
опроса
среди
учеников
( 1 , 2, 3
вопросы
):
учеников
( 1 , 2, 3
вопросы
):
1 .
83%
д е т е й
с о о б щ а ю т
с в о и м
р о д и т е л я м
о
с в о е й
з а д е р ж к е
в
ш к о л е
,
у
д р у г а
,
у х о д е
и з
д о м у
.
А
17%
н е
с о о б щ а ю т
.
2.
37%
д е т е й
п р и
у б о р к е
в
д о м е
о с т а ю т с я
и
п о м о г а ю
р о д и т е л я м
, 63%
н е
п о м о г а ю т
.
3 .
95%
у б е р у т
к а к у ю
-
л и б о
в е щ ь
,
н е
л е ж а щ у ю
н е
н а
с в о ё м
м е с т е
,
а
5%
в с ё
р а в н о
.
Результаты
опроса
среди
Результаты
опроса
среди
учеников
( 4, 5, 6
вопросы
):
учеников
( 4, 5, 6
вопросы
):
4.
54%
учащихся
помнят
дни
рождения
своих
родных
,
соответственно
46%
не
помнят
или
вообще
не
знают
.
5.
46%
ребят
знают
,
интересуются
какие
вещи
нужно
приобрести
их
родителям
,
а
остальным
54%
всё
равно
.
6.
14%
учеников
,
сделав
поручение
родителей
,
сразу
же
займутся
своими
делами
,
а
86%
сделают
что
-
нибудь
ещё
,
помимо
этой
работы
.
Результаты
опроса
среди
Результаты
опроса
среди
учеников
( 7, 8, 9
вопросы
):
учеников
( 7, 8, 9
вопросы
):
7.
25%
детей
угостят
родителей
какой
-
нибудь
сладостью
, 75%
сами
всё
съедят
.
8.
52%
ребят
,
родителям
приходится
,
чтобы
они
не
путались
под
ногами
,
когда
у
них
гости
. 48%,
дети
понятливые
,
сразу
просятся
гулять
.
9.
26%
детей
стыдятся
оказывать
знаки
внимания
своим
матерям
, 74%
не
стесняются
.
Результаты
опроса
среди
Результаты
опроса
среди
учеников
( 10, 11, 12
вопросы
):
учеников
( 10, 11, 12
вопросы
):
10.
32%
не
говорят
о
своей
любви
своим
мамам
, 68%
говорят
.
11.
17%
не
обнимают
своих
мам
,
соответственно
83%
детей
обнимают
мам
.
12.
63%
учащихся
целуют
своих
мам
, 37%
нет
.
Результат
опроса
среди
Результат
опроса
среди
учеников
:
учеников
:
П р о в е д ё н н о е
а н к е т и р о в а н и е
д а ё т
п р а в о
у т в е р ж д а т ь
,
ч т о
б о л ь ш е
п о л о в и н ы
д е т е й
м о г у т
п о м о ч ь
в
г е н е р а л ь н о й
у б о р к е
,
с т и р к е
,
м о г у т
п р о т е р е т ь
п о л
,
п р и в е с т и
в
п о р я д о к
о б у в ь
,
п р и б р а т ь с я
в
с в о е й
к о м н а т е
,
с т а р а ю т с я
н е
м е ш а т ь
р о д и т е л я м
,
к о г д а
у
н и х
г о с т и
,
а
т а к ж е
с у щ е с т в у е т
н е с к о л ь к о
п р о б л е м
у
д е т е й
п о
о т н о ш е н и ю
к
с в о е й
м а т е р и
.
Ч у т ь
б о л ь ш е
п о л о в и н ы
д е т е й
г о в о р я т
о
л ю б в и
к
с в о е й
м а т е р и
,
о б н и м а ю т
,
ц е л у ю т
.
П о л о в и н а
р е б я т
н е
з н а ю т
,
к а к и е
в е щ и
с р о ч н о
н у ж н ы
и х
р о д и т е л я м
. 48%
с т е с н я ю т с я
в
о б щ е с т в е н н ы х
м е с т а х
п о д а т ь
м а м е
р у к у
,
в з я т ь
с у м к у
и
о к а з ы в а т ь
д р у г и е
з н а к и
в н и м а н и я
.
Н е
в с е
м о г у т
н а з в а т ь
д н и
р о ж д е н и я
с в о и х
р о д и т е л е й
,
б а б у ш е к
и
д е д у ш е к
.
Выводы
:
Выводы
:
Спасибо
за
внимание
!!!