Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №274"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Комплексное развивающее занятие с детьми раннего возраста
Тема: Мебель
Раздел: дошкольное образование
Комплексное развивающее занятия с детьми раннего возраста.
Тема: Мебель
Программное содержание:
1. Уточнять знания детей о некоторых предметах мебели и их назначение,
учить правильно называть разные предметы мебели и их детали, понимать
обобщающее слово мебель.
2.Формирование грамматического строя речи: совершенствовать умение
употреблять простые предлоги.
3.Развивать зрительное внимание, зрительную память, формировать
предпосылки для развития логического мышления,
4. Развивать мелкую моторику рук, точность движений.
Материал.
Фланелиграф, игрушки для фланелиграфа: зайка, лиса, домики, пенёк,
кубики,мелкие игрушки для обыгрывания постройки, картина «Девочка
играет в кукольном уголке», игрушечная мебель, картинки стол, стул, кресло,
шкаф, кукла, для аппликации: картина «Комната», наклейки: кот, собака,
клетка с птичкой, мишка.
Ход занятия.
1.Показ начала сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.
Педагог. Давайте поможем зайке, построим для него домик. А что должно
быть в доме, чтобы там было удобно жить?
Дети. Нужны стул, стол, кровать – мебель.
П.. Давайте построим зайке мебель из кубиков.
2. Постройка мебели из кубиков и обыгрывание построек
П.
Какую мебель мы построили для зайчика? (Дети называют предметы
мебели, сажают на стул зайку, ставят на стол игрушечную посуду и т.п.)
3. Физминутка под музыку «Зайка»
П. Зайка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть. (дети произвольно
двигаются под музыку)
4.. Рассматривание картины.
П. (Демонстрирует картинку, задаёт вопросы) Посмотрите на картинку у
девочки тоже есть кукольная мебель. Что делает девочка? Куда она
положила куклу? Куда посадит куклу? Зачем нужен шкаф? Как называется
шкаф для посуды? Кукла может сидеть на стуле..
Д.. Кресло, диван.
П. Давайте посмотрим, что есть у стула? А что есть у стола (Ножки. сидения,
спинка.)
Д.. Ножки, столешница.
П.. Мы свами делаем мебель из кубиков,
5. Пальчиковая игра.
Ножки, спинка и сиденья-
Вот вам стул, на удивление.
У стола четыре ножки,
сверху крышка, как ладошка
(Дети ставят четыре пальчика(кроме большого) на столе».
6. Игра четвертый лишний»
П.. Посмотрите на картинку, что здесь лишнее? ( Стол, кресло, стул диван.)
7. Дидактическая игра чего не стало?
П. .Вот этот лист бумажки будет комната. Выставляем на листе бумаги
мебель. Закрываем глаза, открываем глаза и отгадаем чего не стало.
8. Дидактическая игра «Где спрятался мишка».
(Дети по указателям должны найти мишку. На стуле , под стулом за
диваном.)
9. Аппликация «Рассадим зверей».
П. Посмотрите .на картинке нарисована комната.
Какая мебель стоит в этой комнате? Давайте посадим кота на кресло.
Собачку под стол. Мишку посадим на стол. (дети наклеивают изображение.)
Дети вам понравилась наше занятие. Что больше всего понравилось