Напоминание

"Осень золотая"


Автор: Моисеева Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад №347
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Проект для детей средней группы
Тема: "Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

Детский сад №347

Среднесрочный проект в средней группе:

«Золотая осень»

Воспитатель:

Моисеева Н.Г.

г. Екатеринбург

2023г.

Актуальность

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук - ловкач какой! -

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Общение

с

природой

имеет

большое

значение

для

познавательного развития детей дошкольного возраста. Дети с

удовольствием общаются с живыми существами, наблюдают за

ними, охотно наблюдает за растениями. Дошкольники проявляют

любознательность: задают вопросы, высказывают свои суждения.

Общение с природой предлагает массу возможностей для развития

речи ребенка, движений, воображения - это формирует хорошую

основу для его интеллектуального развития. Детские впечатления,

полученные от общения с природой, запоминаются человеком на

всю жизнь- именно поэтому очень важно ввести ребенка в природу

с самого раннего возраста. Осень - одно из самых красивых времен

года. Эта природная красота понятна и доступна даже самому

маленькому

ребенку. Осень-время

года

,благоприятное

для

развития у детей предпосылок наблюдательности, интереса к

явлениям природы и жизни людей, развития воображение, для того,

чтобы вызывать у детей эстетический отклик на красоту осени.

Цель проекта:

Формировать познавательный интерес к природе

Задачи проекта:

1.

Формирование

элементарных

представлений

об

осенних

изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях,

похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с

деревьев);

2.

закрепление знаний об овощах и фруктах и осеннем урожае;

3.

формирование

умения

узнавать

и

называть

деревья

и

кустарники по листьям;

4.

формирование

умения

детей

отражать

впечатления

от

окружающего мира в рисунках, поделках, рассказах и

творческих работах

5.

учить проявлять интерес к самостоятельному наблюдению

Информационная карта проекта.

Полное название проекта: «Золотая осень».

Автор проекта: Моисеева Н.Г

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный,

Сроки проведения: сентябрь – ноябрь (25.09 по 15.11.22г.)

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

Форма реалиазации проекта: Работа по проекту проводится: в

свободной деятельности детей, в ходе НОД, в упражнениях, играх

(подвижных,

пальчиковых,

дидактических),

при

чтении

художественной литературы и рассматривании картинок. В группе

организуются выставки творчества детей.

Продукт проектной деятельности: создание коллективных работ

«Осень чудная пора».

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются элементарные представления об осенних

изменениях в природе, появится интерес к самостоятельному

наблюдению за природой, а также желание самостоятельно

отражать

свои

впечатления

в

продуктивной

и

творческой

деятельности

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей «Прогулки с детьми осенью»

2. Совместная деятельность родителей и детей «Что нам осень

подарила»-поделка из природного материала.

3. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку

осенью.

Подготовительный этап

Обсуждение темы и выбор формы проекта.

Подбор методического материала по данной теме.

Создание картотеки дидактических, подвижных и пальчиковых игр

План реализации проекта

ПОЗНАНИЕ

1.Беседы об осени

2.Д/игры: «Так бывает осенью или нет», «Чудесный мешочек»,

«Угадай, что съел», « Опиши, мы отгадаем», « Дерево, кустарник,

цветок», « Что сажают в огороде?», « Что где растет», « Вкусно-

невкусно»; « Детки на ветке»;

3. Наблюдения: -за цветами на клумбе;

- за ветром;

-за изменениями цвета листы;

-за погодой в солнечный и пасмурный день;

-за деревьями их стволами;

- за птицами;

-за листопадом;

-за изменениями в природе;

-за разноцветием листьев;

-за опавшими ветками и листьями после ветра;

-за одеждой людей;

- за красотой природы;

- за трудом людей на участке;

- за небом и облаками

4. Экспериментирование: - изучение свойств мокрого и сухого

песка;

- изучение состояния почвы в зависимости от температуры воздуха;

- изучение движения воздуха;

- опыты с водой (запах, вкус, цвет)

5. ФЭМП

-« Найди листок такой же формы»;

- «Собери листик из частей»;

- «Что изменилось»;

- «Чем похожи»;

-«Когда это бывает»;

-«Сосчитай сколько листочков какого цвета»;

КОММУНИКАЦИЯ

1.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций об осени»

2. Творческое рассказывание детей:

-« Какой овощ мне нравится и почему»,

-« Как я гулял с мамой в парке»,

- « У бабушки в деревне»;

3. Составление описательных рассказов с опорой на картинки:

- «Овощи- фрукты»;

-«Красавица осень»;

-«Что нам осень принесла»;

- «Краски осени»;

- «Мой любимый цветок»

4.Чтение художественной литературы:

- О. Бундур «Вышел дождик погулять»; - Т. Шорыгина «В огороде

репка»; - «Сентябрь уборкой велик»; -Чтение стихов А.С. Пушкина,

И Бунина,А. Майкова ; -И. Токмакова « « Ветрено»,

«Сосны»;

-Ю.

Тувим

«Овощи»;

-Чтение

произведений

М.

Пришвина, К. Ушинского, В. Бианки; -Пословицы, поговорки,

загадки; - Чтение потешек, песенок;

5.Словесные игры:

-«Кто больше назовет» (приметы осени); -«Закончи предложение»; -

«Третий лишний»; - «Укрась словечко»;

-« Подбери слово»

6. Беседы по вопросам о времени года- осени

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественное творчество:

Рисование -«Яблоко- спелое,яблоко- сладкое»; -«Кисть рябинки»;

-«Тучи по небу бежали»; - «Золотая осень»;

Лепка -«Большие и маленькие морковки»; -«Огурец и свекла»;

-«Грибы»; Аппликация

- «Сказочный гриб» (коллективная мазаичная аппликация);

- Коллективная аппликация «Осеннее дерево»; -«Заюшкин огород

( капустка и морковка)»;

-« Осенний ковер»;

Музыка

-Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»

-Разучивание песен об осени; - Этюд « Танец осенних листочков»

- Игра «Веселый листок»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно-ролевые игры: - «Овощной магазин»; -«Семья»;

- «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»;

-Игра-иммитация «Мы- листики осенние»;

-Игры –драматизации «Репка», «Лиса и заяц»,

Сбор природного материала на прогулке

В уголке природы: Организация выставки «Осень чудная пора».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подвижные игры:

«Кот и мыши», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике»,

«К названному дереву беги», «Найди такой листок, как на дереве»,

«Перелет птиц», «Зайка серый умывался», «Гуси-гуси»,



В раздел образования