Автор: Моисеева Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад №347
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: Проект для детей средней группы
Тема: "Осень золотая"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
Детский сад №347
Среднесрочный проект в средней группе:
«Золотая осень»
Воспитатель:
Моисеева Н.Г.
г. Екатеринбург
2023г.
Актуальность
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук - ловкач какой! -
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Общение
с
природой
имеет
большое
значение
для
познавательного развития детей дошкольного возраста. Дети с
удовольствием общаются с живыми существами, наблюдают за
ними, охотно наблюдает за растениями. Дошкольники проявляют
любознательность: задают вопросы, высказывают свои суждения.
Общение с природой предлагает массу возможностей для развития
речи ребенка, движений, воображения - это формирует хорошую
основу для его интеллектуального развития. Детские впечатления,
полученные от общения с природой, запоминаются человеком на
всю жизнь- именно поэтому очень важно ввести ребенка в природу
с самого раннего возраста. Осень - одно из самых красивых времен
года. Эта природная красота понятна и доступна даже самому
маленькому
ребенку. Осень-время
года
,благоприятное
для
развития у детей предпосылок наблюдательности, интереса к
явлениям природы и жизни людей, развития воображение, для того,
чтобы вызывать у детей эстетический отклик на красоту осени.
Цель проекта:
Формировать познавательный интерес к природе
Задачи проекта:
1.
Формирование
элементарных
представлений
об
осенних
изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях,
похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с
деревьев);
2.
закрепление знаний об овощах и фруктах и осеннем урожае;
3.
формирование
умения
узнавать
и
называть
деревья
и
кустарники по листьям;
4.
формирование
умения
детей
отражать
впечатления
от
окружающего мира в рисунках, поделках, рассказах и
творческих работах
5.
учить проявлять интерес к самостоятельному наблюдению
Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Золотая осень».
Автор проекта: Моисеева Н.Г
Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный,
Сроки проведения: сентябрь – ноябрь (25.09 по 15.11.22г.)
Возраст детей: 4 года (средняя группа).
Форма реалиазации проекта: Работа по проекту проводится: в
свободной деятельности детей, в ходе НОД, в упражнениях, играх
(подвижных,
пальчиковых,
дидактических),
при
чтении
художественной литературы и рассматривании картинок. В группе
организуются выставки творчества детей.
Продукт проектной деятельности: создание коллективных работ
«Осень чудная пора».
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются элементарные представления об осенних
изменениях в природе, появится интерес к самостоятельному
наблюдению за природой, а также желание самостоятельно
отражать
свои
впечатления
в
продуктивной
и
творческой
деятельности
Взаимодействие с семьёй
1. Консультация для родителей «Прогулки с детьми осенью»
2. Совместная деятельность родителей и детей «Что нам осень
подарила»-поделка из природного материала.
3. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку
осенью.
Подготовительный этап
Обсуждение темы и выбор формы проекта.
Подбор методического материала по данной теме.
Создание картотеки дидактических, подвижных и пальчиковых игр
План реализации проекта
ПОЗНАНИЕ
1.Беседы об осени
2.Д/игры: «Так бывает осенью или нет», «Чудесный мешочек»,
«Угадай, что съел», « Опиши, мы отгадаем», « Дерево, кустарник,
цветок», « Что сажают в огороде?», « Что где растет», « Вкусно-
невкусно»; « Детки на ветке»;
3. Наблюдения: -за цветами на клумбе;
- за ветром;
-за изменениями цвета листы;
-за погодой в солнечный и пасмурный день;
-за деревьями их стволами;
- за птицами;
-за листопадом;
-за изменениями в природе;
-за разноцветием листьев;
-за опавшими ветками и листьями после ветра;
-за одеждой людей;
- за красотой природы;
- за трудом людей на участке;
- за небом и облаками
4. Экспериментирование: - изучение свойств мокрого и сухого
песка;
- изучение состояния почвы в зависимости от температуры воздуха;
- изучение движения воздуха;
- опыты с водой (запах, вкус, цвет)
5. ФЭМП
-« Найди листок такой же формы»;
- «Собери листик из частей»;
- «Что изменилось»;
- «Чем похожи»;
-«Когда это бывает»;
-«Сосчитай сколько листочков какого цвета»;
КОММУНИКАЦИЯ
1.Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций об осени»
2. Творческое рассказывание детей:
-« Какой овощ мне нравится и почему»,
-« Как я гулял с мамой в парке»,
- « У бабушки в деревне»;
3. Составление описательных рассказов с опорой на картинки:
- «Овощи- фрукты»;
-«Красавица осень»;
-«Что нам осень принесла»;
- «Краски осени»;
- «Мой любимый цветок»
4.Чтение художественной литературы:
- О. Бундур «Вышел дождик погулять»; - Т. Шорыгина «В огороде
репка»; - «Сентябрь уборкой велик»; -Чтение стихов А.С. Пушкина,
И Бунина,А. Майкова ; -И. Токмакова « « Ветрено»,
«Сосны»;
-Ю.
Тувим
«Овощи»;
-Чтение
произведений
М.
Пришвина, К. Ушинского, В. Бианки; -Пословицы, поговорки,
загадки; - Чтение потешек, песенок;
5.Словесные игры:
-«Кто больше назовет» (приметы осени); -«Закончи предложение»; -
«Третий лишний»; - «Укрась словечко»;
-« Подбери слово»
6. Беседы по вопросам о времени года- осени
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Художественное творчество:
Рисование -«Яблоко- спелое,яблоко- сладкое»; -«Кисть рябинки»;
-«Тучи по небу бежали»; - «Золотая осень»;
Лепка -«Большие и маленькие морковки»; -«Огурец и свекла»;
-«Грибы»; Аппликация
- «Сказочный гриб» (коллективная мазаичная аппликация);
- Коллективная аппликация «Осеннее дерево»; -«Заюшкин огород
( капустка и морковка)»;
-« Осенний ковер»;
Музыка
-Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»
-Разучивание песен об осени; - Этюд « Танец осенних листочков»
- Игра «Веселый листок»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Сюжетно-ролевые игры: - «Овощной магазин»; -«Семья»;
- «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»;
-Игра-иммитация «Мы- листики осенние»;
-Игры –драматизации «Репка», «Лиса и заяц»,
Сбор природного материала на прогулке
В уголке природы: Организация выставки «Осень чудная пора».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижные игры:
«Кот и мыши», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике»,
«К названному дереву беги», «Найди такой листок, как на дереве»,
«Перелет птиц», «Зайка серый умывался», «Гуси-гуси»,