Напоминание

"Семья и дети"


Автор: Сапрыгина Ирина Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ №64 г. Томск
Населённый пункт: Томская область, с. Тимирязевское
Наименование материала: Презентация . Родительское собрание.
Тема: "Семья и дети"
Раздел: среднее образование





Назад




«

,

Покинут счастьем будет тот

Кого ребенком плохо

.

воспитали

Побег зеленый выпрямить

,

легко

Сухую ветвь один огонь

».

исправит

Саади

.

СЕМЬЯ - ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ДЕТЕЙ

«

Ваши дети подобны нежным цветам

.

в огромном саду Им нужен утренний

,

ветерок и весеннее солнце а не

.

изнуряющий зной и сильная буря

Нельзя оскорблять и ненавидеть

,

,

своих детей обижать их нельзя

,

использовать силу унижать в

,

присутствии друзей преувеличивать

.

их ошибки Обращайтесь с детьми с

,

величайшей добротой и любовью и

тогда их уважение к вам будет идти

,

из глубины сердца и они исполнят

,

».

свой долг предназначенный богом

«

,

,

Али Акбара Фурутан Отцы матери

»

дети

Какие бывают семьи?

Выделяют 5 типов:

В семьях царит взаимопонимание между

родителями и детьми. Отношения строятся на

взаимном уважении родителей и детей,

заботе друг о друге. Конфликты, возникающие

между отцом и матерью, матерью и ребенком,

быстро разрешаются, не носят затяжного

характера. В семье царит мир и доброта.

Ребенку хорошо дома. Родители вникают в

проблемы детей, проводят с ними свободное

время, но не отнимают у них

самостоятельности. Как правило, в детях,

которые растут в таких семьях, присутствует

доброжелательность по отношению к

окружающим, коллективизм, уважение к

старшим, общительность, уверенность в себе.

1 тип

Вторая группа семей похожа на

первую, но здесь наблюдается

пассивное отношение родителей к

воспитанию своего ребенка.

Взаимоотношения между

родителями и детьми можно

скорее назвать сосуществованием.

Авторитет родителей в таких

семьях невысок. Дети не делятся

своими проблемами и

переживаниями с родителями, так

как не чувствуют поддержки со

стороны родителей. У детей наряду

с положительными качествами

присутствуют и отрицательные:

лень, упрямство, лицемерие.

2 тип:

Это семьи, где постоянно

происходят конфликты.

Отсутствует всякое

взаимопонимание между

родителями и детьми.

Родители унижают детей,

не считаясь с ними,

навязывают свое мнение

ребенку

3 тип

-

это семьи, в которых

никого не интересует

внутренний мир ребенка.

Главное правило

родителей – «чтоб

учился отлично и вел

себя хорошо».

Отношения между

родителями и детьми

лишены близости и

взаимопонимания. И

результат такого

воспитания – полное

неприятие ребенком

моральных норм своей

семьи.

4 тип

это семьи, в которых

дети предоставлены

сами себе. Родители

не принимают

никакого участия в

воспитании своих

детей. Ребенок

чувствует одиночество

в такой семье.

5 тип

Каковы же причины конфликтов?

· Чрезмерная забота о ребенке, в нем

родители подавляют самостоятельность;

· Сами же родители унижают ребенка,

а отсюда его агрессивное поведение;

· Чрезмерная строгость к ребенку и

педагогическая «злопамятность» – частые

напоминания о прошлых грехах ребенка;

· Разногласия самих родителей по

вопросам воспитания – ребенку

приходится лавировать между

требованиями отца и матери;

· Родителям не нравятся друзья сына

или дочери.

· Непонимание друг друга и

нежелание пойти на компромисс;

Пути выхода из конфликта:

· Уважение родителей

к ребенку, как к личности;

· Взаимопонимание;

· Родители должны

принимать ребенка

таким, каков он есть, не

преувеличивая значения

его неудач.

Вывод: ребенку не

будет комфортно в семье,

где постоянно происходят

конфликты.

Условия, создающие комфортное

состояние ребенка в семье.

Ребенку хорошо в семье, если

соблюдаются условия:

· Единство требований отца и матери.

· Уважение и понимание родителей по

отношению к детям.

· Поддержка и одобрение ребенка.

· Разделение в равной мере

материальных и моральных благ между

взрослыми и детьми.

Комфорт – это не только материальные блага, но также душевное

равновесие и взаимопонимание.

Поговорите с детьми дома. Сделайте серьезные

выводы о проблемах взаимоотношений в семье.

Три шага к «хорошему

родительству»

Постарайтесь обрести внутренний

покой и выработать

спокойное

отношение

прежде всего к СВОИМ

РОДИТЕЛЯМ.

Пересильте в себе чувство

превосходства над детьми.

Старайтесь выработать к ребёнку

ровное и спокойное отношение.

Этого хотят дети

Чем проповедь выслушивать, мне лучше

бы взглянуть.

И лучше проводить, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.

Слова порой запутаны, пример же

никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в

жизнь провёл.

Добро увидеть в действии – вот лучшая из

школ.

И если все мне показать, - я выучу урок.

Понятней мне движенье рук, чем

быстрый слов поток.

Должно быть, можно верить и мыслям, и

словам,

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты

сам.

Вдруг я неправильно пойму твой

правильный совет.

Зато пойму, как ты живёшь, - по правде

или нет.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования