Автор: Сапрыгина Ирина Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ СОШ №64 г. Томск
Населённый пункт: Томская область, с. Тимирязевское
Наименование материала: Презентация . Родительское собрание.
Тема: "Семья и дети"
Раздел: среднее образование
«
,
Покинут счастьем будет тот
Кого ребенком плохо
.
воспитали
Побег зеленый выпрямить
,
легко
Сухую ветвь один огонь
».
исправит
Саади
.
СЕМЬЯ - ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ДЕТЕЙ
«
Ваши дети подобны нежным цветам
.
в огромном саду Им нужен утренний
,
ветерок и весеннее солнце а не
.
изнуряющий зной и сильная буря
Нельзя оскорблять и ненавидеть
,
,
своих детей обижать их нельзя
,
использовать силу унижать в
,
присутствии друзей преувеличивать
.
их ошибки Обращайтесь с детьми с
,
величайшей добротой и любовью и
тогда их уважение к вам будет идти
,
из глубины сердца и они исполнят
,
».
свой долг предназначенный богом
«
,
,
Али Акбара Фурутан Отцы матери
»
дети
Какие бывают семьи?
Выделяют 5 типов:
В семьях царит взаимопонимание между
родителями и детьми. Отношения строятся на
взаимном уважении родителей и детей,
заботе друг о друге. Конфликты, возникающие
между отцом и матерью, матерью и ребенком,
быстро разрешаются, не носят затяжного
характера. В семье царит мир и доброта.
Ребенку хорошо дома. Родители вникают в
проблемы детей, проводят с ними свободное
время, но не отнимают у них
самостоятельности. Как правило, в детях,
которые растут в таких семьях, присутствует
доброжелательность по отношению к
окружающим, коллективизм, уважение к
старшим, общительность, уверенность в себе.
1 тип
Вторая группа семей похожа на
первую, но здесь наблюдается
пассивное отношение родителей к
воспитанию своего ребенка.
Взаимоотношения между
родителями и детьми можно
скорее назвать сосуществованием.
Авторитет родителей в таких
семьях невысок. Дети не делятся
своими проблемами и
переживаниями с родителями, так
как не чувствуют поддержки со
стороны родителей. У детей наряду
с положительными качествами
присутствуют и отрицательные:
лень, упрямство, лицемерие.
2 тип:
Это семьи, где постоянно
происходят конфликты.
Отсутствует всякое
взаимопонимание между
родителями и детьми.
Родители унижают детей,
не считаясь с ними,
навязывают свое мнение
ребенку
3 тип
-
это семьи, в которых
никого не интересует
внутренний мир ребенка.
Главное правило
родителей – «чтоб
учился отлично и вел
себя хорошо».
Отношения между
родителями и детьми
лишены близости и
взаимопонимания. И
результат такого
воспитания – полное
неприятие ребенком
моральных норм своей
семьи.
4 тип
это семьи, в которых
дети предоставлены
сами себе. Родители
не принимают
никакого участия в
воспитании своих
детей. Ребенок
чувствует одиночество
в такой семье.
5 тип
Каковы же причины конфликтов?
· Чрезмерная забота о ребенке, в нем
родители подавляют самостоятельность;
· Сами же родители унижают ребенка,
а отсюда его агрессивное поведение;
· Чрезмерная строгость к ребенку и
педагогическая «злопамятность» – частые
напоминания о прошлых грехах ребенка;
· Разногласия самих родителей по
вопросам воспитания – ребенку
приходится лавировать между
требованиями отца и матери;
· Родителям не нравятся друзья сына
или дочери.
· Непонимание друг друга и
нежелание пойти на компромисс;
Пути выхода из конфликта:
· Уважение родителей
к ребенку, как к личности;
· Взаимопонимание;
· Родители должны
принимать ребенка
таким, каков он есть, не
преувеличивая значения
его неудач.
Вывод: ребенку не
будет комфортно в семье,
где постоянно происходят
конфликты.
Условия, создающие комфортное
состояние ребенка в семье.
Ребенку хорошо в семье, если
соблюдаются условия:
· Единство требований отца и матери.
· Уважение и понимание родителей по
отношению к детям.
· Поддержка и одобрение ребенка.
· Разделение в равной мере
материальных и моральных благ между
взрослыми и детьми.
Комфорт – это не только материальные блага, но также душевное
равновесие и взаимопонимание.
Поговорите с детьми дома. Сделайте серьезные
выводы о проблемах взаимоотношений в семье.
Три шага к «хорошему
родительству»
Постарайтесь обрести внутренний
покой и выработать
спокойное
отношение
прежде всего к СВОИМ
РОДИТЕЛЯМ.
Пересильте в себе чувство
превосходства над детьми.
Старайтесь выработать к ребёнку
ровное и спокойное отношение.
Этого хотят дети
Чем проповедь выслушивать, мне лучше
бы взглянуть.
И лучше проводить, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же
никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в
жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из
школ.
И если все мне показать, - я выучу урок.
Понятней мне движенье рук, чем
быстрый слов поток.
Должно быть, можно верить и мыслям, и
словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты
сам.
Вдруг я неправильно пойму твой
правильный совет.
Зато пойму, как ты живёшь, - по правде
или нет.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!