Автор: Трухина Светлана Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР" с. Яковлевки
Населённый пункт: Приморский край,с.Яковлевка
Наименование материала: Литературная викторина
Тема: Викторина по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе.
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД с.ЯКОВЛЕВКИ
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
в старшей группе
«Кнопочки»
Подготовила и провела:
Трухина С.А.
С.Яковлевка
2022г.
Цель:
Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака.
Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных
навыков и культуры поведения, эмоционально-слуховой сферы.
Уметь отвечать на вопросы по произведениям.
Активизировать и обогащать речь детей. Развивать творческое
воображение и внимание.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов и сказок С.Я. Маршака. Загадывание
загадок.
Оформление и выставка книг по произведениям С.Я. Маршака.
Выставка детских рисунков и творческих работ к сказкам.
Оборудование:
портрет поэта С.Я. Маршака;
сумка и фуражка, конверт, бандероль,
игрушки-отгадки,
«чудесный мешочек» для почтальона,
картинки- отгадки.
Викторина по произведениям С.Я.Маршака
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Воспитатель:
-
Посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на
экране, (ответы детей)
Воспитатель:
-
Мы много читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его
произведениям. У С.Я. Маршака есть замечательное стихотворение,
которое называется «Хороший день». И у нас сегодня тоже хороший день,
потому что мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые
произведения известного талантливого детского поэта С.Я. Маршака. -
Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 2
команды, « Котята», « Зверята» посмотрим кто же из вас внимательно
читал произведения С.Я. Маршака, а оценивать будет наше жюри Давайте
начнем
Воспитатель:
-
Слышите, кто-то стучит?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляжке,
В синей фирменной фуражке?
(картинка)
Это он, это он...
Дети (хором):
Ленинградский почтальон!
Воспитатель: А откуда вы его знаете?
Дети (С произведения поэта С.Я. Маршака «Почта».)
Почтальон:
-
Совершенно верно! Я приношу в дома разные письма, телеграммы,
посылки и газеты.
Но сегодня у меня удивительный день.
В семь часов я начал дело,
В десять сумка похудела.
И до вас дошел, ребятки,
Вот чудесный вам мешок,
Вот конверт и бандероль.
Если любите загадки - В ней
найдете и отгадки.
-
Его почта сегодня необычная. В письме, находятся разные задания,
которые помогут узнать, хорошо ли ребята нашего детского сада знают
произведения С.Я. Маршака.
Воспитатель:
-
Спасибо, добрый Почтальон! Сейчас мы всё посмотрим.
Вот «чудесный мешочек». Это «мешочек загадок», а в нем игрушки и
картинки из произведений С.Я. Маршака. Вы должны догадаться и
сказать с какого она произведения.
Вопрос №1
Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:
Например: мастер. – (ломастер)
1.
Усатый -… (полосатый )
2.
Ванька -… (встанька)
3.
Детки в … ( клетке )
4.
Вот какой … ( рассеянный)
5.
Круглый … (год)
6.
Рассказ о неизвестном … ( герое )
7.
Сколько лет девочке из стих-я «Усатый –полосатый» (4года)
8.
Что случилось с мячом, который укатился и обратно не вернулся?
(лопнул)
Вопрос №2
Узнайте, что лежит в мешке ( загадки С.Я. Маршака )
1. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
2.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
3 . Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
4.В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!
Воспитатель:
-
А вот еще прячется игрушка в мешке (достает светофор). Из какого
стихотворения С.Я. Маршака эта игрушка? (ответы детей)
Воспитатель:
-
Верно!
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера.
Красный цвет - проезда нет!
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый цвет - кати!
Воспитатель:
-
А вы не нарушаете ПДД? На какой сигнал пешеходного
светофора вы переходите улицу? (ответы детей)
-
-
Подвижная игра «Светофор» с лентами.
-
Вопрос №3 Эстафета
1 этап Вспомнить и назвать произведение.
1. сказка"О глупом мышонке":
1)мышка 2)утка 3)жаба 4)лошадь 5)свинка 6)курица 7)щука 8)кошка
2.Что сдавала дама в багаж:
1)диван2)чемодан3)саквояж 4)картина 5)корзина 6)картонка7)маленькая
собачонка
Вопрос №4
О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ?
1. Простите! Извините!
Туда ли я попал?
Мы с вами незнакомы...
Ой, ой, какой скандал!
Я, кажется, надел не то...
Заметили, друзья?
А может это я - не тот?
Скажите, кто же я?
2. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала
3. Приказала их принцесса
Принести зимой из леса.
Принести зимой цветы!
А какие? Помнишь ты?
4. В гости он пришёл ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке
Вопрос №5
Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я.Маршака:
1.
Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком )
2. Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска)!
3. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
4
Га-га-га, усни малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе (найду.)
Физ разминка «Танец маленьких утят»
Вопрос №6
есть еще одно письмо,а в нем задание «Сложи картинку»
Угадай героя и назови произведение (картинки)
Вед.: - «Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас жюри объявит
результаты»
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.