Автор: Трухина Светлана Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР" с. Яковлевки
Населённый пункт: Приморский край,с.Яковлевка
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по развитию речи, средняя группа.
Тема: " Страна прекрасных слов"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
« ЦРР» с. Яковлевки
Конспект образовательной деятельности
в средней группе № 301
Тема « Страна прекрасных слов»
Воспитатель:Трухина С.А.
С.Яковлевка
2022г
Конспект ОД по развитию речи в средней группе №301
Тема «Страна прекрасных слов»
Образовательные задачи:
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы
окружающего
мира;
прилагательными,
характеризующими
качества
предметов.
• Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через
участие в словесно-речевых играх.
• Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ»
• Познакомить детей с новым стихотворением и помочь запомнить его
опираясь на схему ( мнемотаблицу).
Развивающие задачи :
• Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.
• Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук.
•Закрепить звук [ С].
Воспитательные задачи:
•
Воспитывать
доброжелательное
отношение
друг
к
другу
и
окружающей среде.
Предварительная работа: Чтение стихов про солнце
К. Чуковский
«Краденое солнце», Е. Благина «Солнышко красное», Малаев А. «Солнышко»,
Бойко Г. «Тучка прячется за лес», заучивание потешек, песен, аппликация
«Солнце», разукрашивание ватных дисков фломастером.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашим гостями и поздороваемся.
«ДОБРОЕ УТРО!»
Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей) Я предлагаю вам
попутешествовать и посетить волшебную Страну слов (дети соглашаются).
А в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на
… (воздушном шаре).
А
поможет
нам
в
этом
ФАНТАЗИЯ.
–
Вы
знаете,
что
такое
ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
Воспитатель: (Обобщает) : ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-
то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
– Давайте все вместе произнесем это чудесное слово – ФАНТАЗИЯ. А теперь
чуть тише – ФАНТАЗИЯ, а теперь шёпотом – ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала
хором громко, затем тише, затем шепотом при желании – индивидуально
произносят это слово).
Воспитатель: Итак, в волшебную страну мы попадем с помощью фантазии.
Давайте встанем в круг, и надуем шар
Дыхательная гимнастика с произношением звука (С) (ладошки соединить, в
легкие набрать воздух и выдувать в ладошки со звуком (СССССС)).
Вот у нас получился огромный воздушный шар. И теперь он у нас полетит.
Возьмитесь
за
руки,
закройте,
пожалуйста,
глаза.
(Звучит
аудиозапись «Волшебной музыки»)
– Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты
птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц;
чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар
медленно
опускается
на
землю (музыка
стихает).
Вот
мы
и
прилетели. Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется
панно с изображением солнца) Кукла Фея из Страны прекрасных слов.
Фея: Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что прилетели ко мне в гости.
Проходите,
рассаживайтесь
удобно,
спину
держите
прямо (дети
рассаживаются на стульчики).
Я – Фея из Страны прекрасных слов! Попадая в мою Страну, люди
становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А
знаете
почему?
Потому
что
в
моей Стране
живут
самые
добрые,
самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. Вы любите
отгадывать загадки (Ответы детей). Тогда слушайте внимательно.
Фея: (Загадка) Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это…. (солнце).
(Показать
волшебной
палочкой
солнце) Ребята,
а
что
делает
солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)
Фея: А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: Солнышко.
Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней.
Протяните ладошки к солнышку, погрейте их. А теперь тёплыми ладошками
дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.
Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело. Потеплело (гладят лоб,
потом
от
носа
к
ушам).
Наши
ручки
потянулись,
наши
губки
улыбнулись (руки вверх, улыбнуться).
Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений
к слову солнышко)
Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое, весёлое, сияющие,
согревающее, жёлтое, оранжевое, радостное, лучистое, круглое…
Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в
моей стране. Вижу ребята вы засиделись, надо нам размяться. (проводиться
музыкальная зарядка « Есть у Солнышка дружок… »)
Физминутка
Есть у солнышка дружок голосистый петушок
Хорошо что есть дружок голосистый петушок
Есть у солнышка друзья это вместе ты и я
Хорошо что есть друзья это вместе ты и я.
Вот мы отдохнули, поиграли с петушком, занимаем свои места.
А я знаю красивое стихотворение о солнышке «Смотрит солнышко с небес»,
послушайте его! (чтение стихотворения по схеме)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Фея: Ребята, а вам понравилось стихотворение? О чем говорится в этом
стихотворении?
Дети: О солнышке.
Фея: Откуда смотрит солнышко на нас?
Дети: С небес.
Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?
Дети: чистое, доброе, лучистое.
Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
Дети: расцеловали.
Фея: Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все
вместе запомним его?
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать
гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки,
ножки поставьте ровно.
Артикуляционная
гимнастика «Прогулка
Веселого
Языка» Жил-был
Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним
солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок
в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты
языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал.
Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и
внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую
банку
варенья (облизывает
губы).
Затем
запряг
свою
лошадку
и
поехал (цоканье).
Фея: - Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (на
экране высвечивается опорная таблица)
Проговаривание
стихотворения
хором
и
индивидуально,
напомнить
о
выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили.
Фея: Наше путешествие в страну прекрасных слов подходит к концу. Но
покидая страну надо прибраться за собой.
Проводится артикуляционная гимнастика на закрепления звука [ С]
«Пылесос»
Пылесос, пылесос ты куда суешь свой нос?
Я могучий пылесос, я везде сую свой нос:
(СССССССС)
Фея: Очень хорошо, молодцы! На этом наше путешествие в Страну
прекрасных слов подошло к концу. Пора возвращаться. А на память о
нашем путешествии Фея дарит вам «ключики» от Волшебной страны слов.
Они лежат в волшебном сундуке. Где лежат ключи? (В сундуке) Возьмите эти
волшебные ключи и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много
новых и добрых слов. До свидания ребята
Сейчас мы сядем на наш воздушный шар и отправимся обратно в сад.
Дыхательная гимнастика. Соединим ладошки и надуем его теплым
воздухом). Закройте глаза (звучит музыка, дети начинают отсчёт. Вот мы и
дома. Открывайте глаза.
Итог.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где были? А, что нам
помогло отправиться в путешествие? Давайте вспомним, что такое фантазия?
Кого вы встретили в стране прекрасных слов? О чём вы говорили с феей?
Какое оно? Что оно делает?
Стихотворение, которое вы разучили с феей, можете рассказать своим друзьям
или родителям. Давайте вспомним наше стихотворение, которое мы выучили
в группе :
Солнышко лучистое – дети поднимают одну руку
Мы твои лучи – дети поднимают вторую руку
Быть людьми хорошими – скрадывают руки на груди
Ты нас научи – разводят руки в стороны.
Всем спасибо, вы были большими молодцами. Давайте попрощаемся с
гостями (дети прощаются) и возвращаемся в группу.
Фея: Мы можем и с вами сделать свое красивое солнышко(разукрашиваем
ватные диски желтым фломастером и опускаем его в воду. Наблюдаем за
происходящим).