Автор: Молодцова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №239"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие
Тема: Любознательный ёжик
Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.
Развивать речевую активность детей;
Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их
различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и
маленькие предметы,
Закреплять умения различать и называть круг,квадрат , треугольник
Закрепить название объемных геометрических фигур (кубики, треугольная
крыша, шар) и умение их называть.
Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала
при сооружении построек.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, чудесный мешочек с геометрическими
фигурами ,цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и
деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с объемными геометрическими
фигурами.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с
речевым сопровождением, сюрпризный момент (участие игрушки: заяц,
строительство построек из объемных геометрических фигур.
Предварительная работа:дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца»,
«Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Чудесный
мешочек», «Один и много», , «Большие и маленькие игрушки».
Ход занятия Дети заходят в группу и видят .что к нам пришли гости
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Воспитатель : давайте поздороваемся и сядем на стульчики .Сели
красиво ,спинки выпрямили.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.)
Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко
ласковое, доброе, теплое. Посмотрите как оно нам улыбается .Улыбнитесь
солнышку ребята !- Ребята ,какое сейчас время года? (Весна) - Весной
солнышко сильнее греет . Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с
солнышком? Дети отвечают.
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Дети смотрите! Это ,что за волшебный мешочек ? – Ребята тут лежат
геометрические фигуры . Как вы думаете они одинаковые или разные ?
( разные) – Какая это фигура ? ( круг) Кроме круга есть ещё фигуры вы знаете
как они называются (ответы детей квадрат ,треугольник ).Чем они отличаются ?
Круг - круглый катиться .У квадрата и треугольника есть несколько углов. Вы
сегодня были такие молодцы ,знаете цвета ,и геометрические фигуры .
Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети
с воспитателем идут за солнцем.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы
небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята,
поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2
лепестка.)
«В поле выросли цветы, дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях.
Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх
Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо -влево
Закружился лепесток ,покружились на месте
Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную
И на землю вновь вернет дети бегут к своему цветку»
Воспитатель : Вот какая красота ,правильно нашли цвета !
Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и
с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.
Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые,и разные деревья растут: и
большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и
маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая
елочка одна).
Воспитатель: Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)
Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)
Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает
как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. Поочередно достаю
из корзины (кубики , треугольную крышу, шар) и уточняю, как с ними можно
играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство
воспитателя и детей.
Ребята, чтобы зайчику не было скучно солнышко с ним поиграет, а нам пора
возвращаться в детский сад.
Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)
Давайте с вами вспомним, какие фигуры у нас были в волшебном мешочке
круг ,квадрат ,треугольник, цветам отыскали лепестки, нашли большие и
маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика
играть с геометрическими фигурами.
Воспитатель : Давайте скажем « Мы сегодня молодцы ! «и погладим себя по
голове. А за то ,что вы хорошо отвечали ,много знаете ,солнышко оставило нам
угощение. Что же там? Ребята, а там конфетки. На этом наше занятие окончено.
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.
Развивать речевую активность детей;
Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их
различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и
маленькие предметы,
Закреплять умения различать и называть круг,квадрат , треугольник
Закрепить название объемных геометрических фигур (кубики, треугольная
крыша, шар) и умение их называть.
Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала
при сооружении построек.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, чудесный мешочек с геометрическими
фигурами ,цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и
деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с объемными геометрическими
фигурами.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с
речевым сопровождением, сюрпризный момент (участие игрушки: заяц,
строительство построек из объемных геометрических фигур.
Предварительная работа:дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца»,
«Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Чудесный
мешочек», «Один и много», , «Большие и маленькие игрушки».
Ход занятия Дети заходят в группу и видят .что к нам пришли гости
Утром встали малыши
В детский сад свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Воспитатель : давайте поздороваемся и сядем на стульчики .Сели
красиво ,спинки выпрямили.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.)
Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко
ласковое, доброе, теплое. Посмотрите как оно нам улыбается .Улыбнитесь
солнышку ребята !- Ребята ,какое сейчас время года? (Весна) - Весной
солнышко сильнее греет . Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с
солнышком? Дети отвечают.
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Дети смотрите! Это ,что за волшебный мешочек ? – Ребята тут лежат
геометрические фигуры . Как вы думаете они одинаковые или разные ?
( разные) – Какая это фигура ? ( круг) Кроме круга есть ещё фигуры вы знаете
как они называются (ответы детей квадрат ,треугольник ).Чем они отличаются ?
Круг - круглый катиться .У квадрата и треугольника есть несколько углов. Вы
сегодня были такие молодцы ,знаете цвета ,и геометрические фигуры .
Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети
с воспитателем идут за солнцем.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы
небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята,
поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2
лепестка.)
«В поле выросли цветы, дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях.
Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх
Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо -влево
Закружился лепесток ,покружились на месте
Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную
И на землю вновь вернет дети бегут к своему цветку»
Воспитатель : Вот какая красота ,правильно нашли цвета !
Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и
с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.
Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые,и разные деревья растут: и
большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и
маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая
елочка одна).
Воспитатель: Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)
Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)
Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает
как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. Поочередно достаю
из корзины (кубики , треугольную крышу, шар) и уточняю, как с ними можно
играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство
воспитателя и детей.
Ребята, чтобы зайчику не было скучно солнышко с ним поиграет, а нам пора
возвращаться в детский сад.
Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)
Давайте с вами вспомним, какие фигуры у нас были в волшебном мешочке
круг ,квадрат ,треугольник, цветам отыскали лепестки, нашли большие и
маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика
играть с геометрическими фигурами.
Воспитатель : Давайте скажем « Мы сегодня молодцы ! «и погладим себя по
голове. А за то ,что вы хорошо отвечали ,много знаете ,солнышко оставило нам
угощение. Что же там? Ребята, а там конфетки. На этом наше занятие окончено.