Напоминание

Любознательный ёжик


Автор: Молодцова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №239"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Занятие
Тема: Любознательный ёжик
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.

Развивать речевую активность детей;

Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их

различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и

маленькие предметы,

Закреплять умения различать и называть круг,квадрат , треугольник

Закрепить название объемных геометрических фигур (кубики, треугольная

крыша, шар) и умение их называть.

Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала

при сооружении построек.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: солнце, чудесный мешочек с геометрическими

фигурами ,цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и

деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с объемными геометрическими

фигурами.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с

речевым сопровождением, сюрпризный момент (участие игрушки: заяц,

строительство построек из объемных геометрических фигур.

Предварительная работа:дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца»,

«Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Чудесный

мешочек», «Один и много», , «Большие и маленькие игрушки».

Ход занятия Дети заходят в группу и видят .что к нам пришли гости

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Воспитатель : давайте поздороваемся и сядем на стульчики .Сели

красиво ,спинки выпрямили.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.)

Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко

ласковое, доброе, теплое. Посмотрите как оно нам улыбается .Улыбнитесь

солнышку ребята !- Ребята ,какое сейчас время года? (Весна) - Весной

солнышко сильнее греет . Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с

солнышком? Дети отвечают.

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Дети смотрите! Это ,что за волшебный мешочек ? – Ребята тут лежат

геометрические фигуры . Как вы думаете они одинаковые или разные ?

( разные) – Какая это фигура ? ( круг) Кроме круга есть ещё фигуры вы знаете

как они называются (ответы детей квадрат ,треугольник ).Чем они отличаются ?

Круг - круглый катиться .У квадрата и треугольника есть несколько углов. Вы

сегодня были такие молодцы ,знаете цвета ,и геометрические фигуры .

Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети

с воспитателем идут за солнцем.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы

небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята,

поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2

лепестка.)

«В поле выросли цветы, дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях.

Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх

Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо -влево

Закружился лепесток ,покружились на месте

Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную

И на землю вновь вернет дети бегут к своему цветку»

Воспитатель : Вот какая красота ,правильно нашли цвета !

Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и

с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем.

Ну-ка веселее.

Это наши ножки.

Шагают по дорожке.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые,и разные деревья растут: и

большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и

маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая

елочка одна).

Воспитатель: Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)

Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)

Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает

как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. Поочередно достаю

из корзины (кубики , треугольную крышу, шар) и уточняю, как с ними можно

играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство

воспитателя и детей.

Ребята, чтобы зайчику не было скучно солнышко с ним поиграет, а нам пора

возвращаться в детский сад.

Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)

Давайте с вами вспомним, какие фигуры у нас были в волшебном мешочке

круг ,квадрат ,треугольник, цветам отыскали лепестки, нашли большие и

маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика

играть с геометрическими фигурами.

Воспитатель : Давайте скажем « Мы сегодня молодцы ! «и погладим себя по

голове. А за то ,что вы хорошо отвечали ,много знаете ,солнышко оставило нам

угощение. Что же там? Ребята, а там конфетки. На этом наше занятие окончено.

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года.

Развивать речевую активность детей;

Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их

различать, количество предметов (один, много) и умение различать большие и

маленькие предметы,

Закреплять умения различать и называть круг,квадрат , треугольник

Закрепить название объемных геометрических фигур (кубики, треугольная

крыша, шар) и умение их называть.

Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала

при сооружении построек.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: солнце, чудесный мешочек с геометрическими

фигурами ,цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и

деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с объемными геометрическими

фигурами.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игры с

речевым сопровождением, сюрпризный момент (участие игрушки: заяц,

строительство построек из объемных геометрических фигур.

Предварительная работа:дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца»,

«Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Чудесный

мешочек», «Один и много», , «Большие и маленькие игрушки».

Ход занятия Дети заходят в группу и видят .что к нам пришли гости

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Воспитатель : давайте поздороваемся и сядем на стульчики .Сели

красиво ,спинки выпрямили.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.)

Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко

ласковое, доброе, теплое. Посмотрите как оно нам улыбается .Улыбнитесь

солнышку ребята !- Ребята ,какое сейчас время года? (Весна) - Весной

солнышко сильнее греет . Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с

солнышком? Дети отвечают.

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Дети смотрите! Это ,что за волшебный мешочек ? – Ребята тут лежат

геометрические фигуры . Как вы думаете они одинаковые или разные ?

( разные) – Какая это фигура ? ( круг) Кроме круга есть ещё фигуры вы знаете

как они называются (ответы детей квадрат ,треугольник ).Чем они отличаются ?

Круг - круглый катиться .У квадрата и треугольника есть несколько углов. Вы

сегодня были такие молодцы ,знаете цвета ,и геометрические фигуры .

Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети

с воспитателем идут за солнцем.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Здесь растут цветы

небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята,

поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2

лепестка.)

«В поле выросли цветы, дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях.

Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх

Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо -влево

Закружился лепесток ,покружились на месте

Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную

И на землю вновь вернет дети бегут к своему цветку»

Воспитатель : Вот какая красота ,правильно нашли цвета !

Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и

с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем.

Ну-ка веселее.

Это наши ножки.

Шагают по дорожке.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые,и разные деревья растут: и

большие и маленькие. (С детьми определяем цвет елочек и находим большое и

маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая

елочка одна).

Воспитатель: Посмотрите - ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)

Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)

Ребята, оказывается зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает

как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. Поочередно достаю

из корзины (кубики , треугольную крышу, шар) и уточняю, как с ними можно

играть? (построить башню, дом, а шар покатать). Совместное строительство

воспитателя и детей.

Ребята, чтобы зайчику не было скучно солнышко с ним поиграет, а нам пора

возвращаться в детский сад.

Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)

Давайте с вами вспомним, какие фигуры у нас были в волшебном мешочке

круг ,квадрат ,треугольник, цветам отыскали лепестки, нашли большие и

маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика

играть с геометрическими фигурами.

Воспитатель : Давайте скажем « Мы сегодня молодцы ! «и погладим себя по

голове. А за то ,что вы хорошо отвечали ,много знаете ,солнышко оставило нам

угощение. Что же там? Ребята, а там конфетки. На этом наше занятие окончено.



В раздел образования