Напоминание

Презентация


Автор: Душечкина Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №239"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Презентация
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Речь – как средство

общения»

Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 239»

Душечкина Ирина Владимировна

Речь – это удивительное сильное средство, но

нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.

Г. Гегель

Возраст 4 – 5 года имеет особое значение для речевого развития

ребенка.

Главная

задача

педагога

в

области

развития

речи

детей

данного

возраста помочь им в освоении приобретений, именно приобретений, т.к.

речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок

начал говорить.

А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка

развивалась правильно и своевременно. Поэтому рекомендуется как можно

больше и чаще, содержательно разговаривать с детьми, стимулируя их.

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения

с

окружающими

на

основе

овладения

литературным

языком своего народа.

Задачи:

1. Овладение речью как средством общения и культуры.

2. Обогащение активного словаря.

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи.

4. Развитие речевого творчества.

5.

Знакомство

с

книжной

культурой,

детской

литературой,

понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

6.

Развитие

звуковой

и

интонационной

культуры

речи,

фонематического слуха.

Консультации для родителей

1.

«Как общение матери и ребенка влияет на развитие речи»

2.

«Речь – как средство общения»

3.

«Чем занять ребенка»

4.

«Учите вместе с нами» (расскажи стихи руками)

5.

«Игры на развитие речи для детей 4-5 лет»

Консультации

Игра на развитие речевого дыхания

«Определи место игрушки»

Цель:

добиваться умения, слитно, на одном дыхании, произносить фразу

из 5 – 8 слов.

Материал:

игрушки, хорошо знакомые детям.

Ход игры.

Педагог раскладывает на столе в один ряд различные игрушки (мяч, кукла,

машинка, пирамида, мишка).

Вызывая

ребенка,

он

спрашивает:

между

какими

игрушками

стоит

пирамида. Ребенок должен дать полный ответ. (Пирамида стоит между

куклой и машинкой).

Проводя

игру,

педагог

следит,

чтобы

дети

говорили

неторопливо,

не

отделяя большими паузами одно слово от другого. После двух – трех

ответов игрушки меняют местами. При повторении игры можно по одной

заменять игрушки другими.

Игра на развитие речевого слуха

«Кто внимательный»

Цель:

учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию не зависимо

от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.

Материал:

подобрать

игрушки,

с

которыми

легко

производить

различные

действия.

Ход игры.

Дети сидят в три ряда напротив педагога. На столе различные игрушки.

«Сейчас я буду давать игрушки тем, кто сидит в 1 ряду. Говорить я буду шепотом,

поэтому нужно сидеть тихо, чтобы всем было слышно. Будьте внимательны. Вика,

возьми мишку и посади в машинку.»

Задания по очереди выполняют все дети, сидящие в 1 ряду. Затем они меняются

местами 2 ряд – 1 место, 3 ряд – 2 место.

Педагог следит, чтобы дети сидели тихо, не подсказывали друг другу. Задания

нужно давать короткие и простые.

Игра на развитие правильного произношения

Сказка «Поспешили - насмешили»

Цель:

развивать

речевой

слух

и

речевую

активность

детей,

побуждать

произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха у детей.

Материал:

фланелеграф, дом в окно которого выглядывает медведь, лягушка,

мышка, курица, гусь, корова.

Ход игры.

Прискакала лягушка к медвежьему домику. Ква-ква-ква – я к вам в гости пришла.

Прибежала мышка. Запищала пи-пи-пи – пироги у вас вкусны. Курочка пришла. За

квохтала, ко-ко-ко – корочки говорят, рассыпчаты. Гусь приковылял. Гогочет, го-го-

го – горошку бы поклевать. Корова пришла, мычит, му-му-му – мучного поила

попить бы! Тут медведь из окна высунулся. Зарычал р-р-р. Все и разбежались.

Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел.

Вот что р-р-р-рад гостям. Заходите пожалуйста!

Следует

сопровождать

рассказывание

сказки

показами

персонажей

на

фланелеграфе. Звукоподражания произносить четко, выделяя гласные звуки.

Дидактические игры

Рабочие тетради

Спасибо за внимание!



В раздел образования