Напоминание

"Морское путешествие"


Автор: Бухинская Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№95
Населённый пункт: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, МУРМАНСК
Наименование материала: конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: "Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Путешествие на корабле»

Цели:

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями,

понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- формировать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи:

- побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни, впечатления о

произведениях литературы;

- продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия

всех играющих;

- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты;

- развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.

- Дети, кто-нибудь из Вас был в путешествии? (Да) На чем можно путешествовать? Конечно, на

машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть.

Многие любят путешествовать на корабле, по морю.

Давайте сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. Для путешествия нам нужен корабль,

мы уже его с вами построили. Давайте вспомним, что есть у корабля?

Д. - Нос, палуба, каюты, борт, трап и т. д.

Под каким флагом мы отправимся в путешествие?

Д. - Под российским, потому что мы живём в России, мы россияне.

В. - Вы дружны? Д. Да В. - Вы сильны? Д. Да

В. -Тогда мы смело можем отправиться в морское путешествие.

В. - Я тоже буду принимать участие в нашем путешествии, а кем я буду вы узнаете угадав загадку.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляя кораблём,

А бинокль всегда при нём.

Д. - Капитан

-Еще нам на корабле нужен штурман, кто может стать штурманом, тот, кто не ошибается в

координатах, значит очень внимателен. (Выбор штурмана-ребенка, надевает воротничок и

бескозырку)

- Ребята скажите, а если у нас на корабле, кто-то заболеет, то нам необходим будет кто? (Врач) Кто

будет врачом? (выбор врача –ребенка, который надевает халат и шапочку доктора)

Ну вот роли распределены, теперь пора отправляться.

«Всем приготовиться к отплытию, занять свои места на корабле»

«Всем приготовиться к выходу в море» «Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперёд!».

«Полный вперёд! Лево руля!»

- У нас впереди многого интересного. Матрос отдать якорь. Полный вперед!

Тихий океан- самый большой океан на нашей планете. Нас могут встретить интересные

приключения и неожиданности.

Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то слышу. Давайте закроем глазки и послушаем что за шум, что

вы слышите?

Включается музыка, звук моря и чаек.

Что вы слышите? Шум воды? Птиц?

Открывайте глазки, посмотрите вокруг. Дети открывают глаза и смотрят вокруг.

Воспитатель: Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется.

Звучит звук шума прибоя и голоса дельфинов.

Показываю картинку волн моря и дельфинов.

Воспитатель: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали (показываю картинку

волн).

Ой, а кто это у нас тут! (Показываю картинку с дельфинами).

Правильно ребята — это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто

людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

Показываю картинку кита.

Воспитатель: А это ребята кто? Правильно, кит, самый большой обитатель морских глубин. Он

такой огромный как наш садик, вот какой огромный.

Показываю картинку акулы.

Воспитатель: А этого обитателя узнали? Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный

обитатель морей. Потому что он хищник.

Показываю картинку с рыбами (подводный мир).

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

Показываю картинку водоросли.

Воспитатель: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких

обитателей морей.

Показываю картинку осьминог и медуза.

Воспитатель: Посмотрите, вот еще какой интересный житель подводного мира, знаете ли вы кто

это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? (осьминог).

Показываю картинку с медузой.

Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и

ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

Показываю картинку морской звезды.

Воспитатель: А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее

лучиков давайте посчитаем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как самочувствие? Никого не укачало в плавании по морю? Наш доктор и его

помощник, могут вас осмотреть.

- Ой, мы столько времени уже путешествуем, что мне кажется, я уже проголодалась.

Вы

голодны? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? (устроить пикник). Вот здорово, пикник. А как устроить пикник,

научите меня? (ответы детей).

Давайте попросим нашего Кока и его помощника, чтобы они нам что-нибудь приготовили? (дети

просят Кока и его помощника приготовить поесть).

Кок и его помощник готовят, другие накрывают стол.

Воспитатель: Матросы, кажется, я что-то вижу впереди, кажется остров. Давайте обратимся к

нашему Капитану корабля (дети обращаются к Капитану).

Дети и воспитатель: Товарищ, Капитан, кажется, мы видим остров. Проверьте, пожалуйста, в Ваш

бинокль, не ошиблись ли мы?

Капитан: Впереди по курсу остров. Давайте подплывём к нему поближе и обследуем его.

Подплываем к острову.

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нём

опасности? (осматривают остров).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев,

диковинных цветов, удивительных птиц и бабочек.

Воспитатель: Матросы, кто-нибудь из вас заметил, есть ли на острове люди?

Кажется, он необитаем, и мы – первые, кто высадился на нём.

Давайте придумаем ему название? (дети придумывают название острову)

Ребята, кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем всё то, что мы увидели на острове, и

покажем фотографии остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия.

(дети фотографируют остров).

Наше путешествие подходит к концу. И нам нужно возвращаться.

-Команда по местам. Снять Якорь. Полный вперед.

-Стоп машина. Мы вернулись домой. Вспомним кого мы встретили, вспомним морских животных.



В раздел образования