Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре
Автор: Яшан Алла Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Лукоморье" Населённый пункт: Пензенская область, с.Засечное Наименование материала: статья Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре Раздел: дошкольное образование
В нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств,
любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая
многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Воспитание любви к
Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего
поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой»
Родине, её людям, их культуре, творчеству.Приобщение ребёнка к истокам народной культуры,
ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности.
Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского
народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт
существовать как этническая единица.
Поэтому необходимо больше внимания уделять работе по формированию у детей духовно
нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного
возраста и до выпуска детей в школу. В нашем детском саду размещен мини- музеи, где собран
богатый материал не только по культурно – историческому наследию русского народа, но и народов
Поволжья. Воспитатели и педагоги ДОУ ведут большую работу по привитию любви к родному краю,
проводятся национальные праздники. Которые открывают детям мир старинных обычаев и
традиций – “Масленица”, “Рождество" ,"Коляда"... Большую работу по привитию любви к родному
краю проводят воспитатели, и наши музыкальные руководители. Они разучивают с детьми песни и
пляски русского и народа, знакомят их с музыкальным фольклором. В своей работе с детьми
начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни,
пословицы, поговорки, хороводы).
Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким
трудом заняты люди России и г.Пензы и Пензенской области – все это мы стараемся передать
своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических
чувств. Итак, становление дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и
кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется
ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец
выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы
мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад нашей семьи и
взаимоотношений в ней, как мы относимся к самому дошкольнику, и от того, наконец, как мы
управляем развитием и духовным ростом наших детей; какие желания и интересы у них формируем,
какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни наших детей.