Напоминание

Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре


Автор: Яшан Алла Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Лукоморье"
Населённый пункт: Пензенская область, с.Засечное
Наименование материала: статья
Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре
Раздел: дошкольное образование





Назад




В нашем детском саду большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, её людям, их культуре, творчеству.Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестаёт существовать как этническая единица. Поэтому необходимо больше внимания уделять работе по формированию у детей духовно нравственных норм и привитию им любви к родному краю, начиная с младшего дошкольного возраста и до выпуска детей в школу. В нашем детском саду размещен мини- музеи, где собран богатый материал не только по культурно – историческому наследию русского народа, но и народов Поволжья. Воспитатели и педагоги ДОУ ведут большую работу по привитию любви к родному краю, проводятся национальные праздники. Которые открывают детям мир старинных обычаев и традиций – “Масленица”, “Рождество" ,"Коляда"... Большую работу по привитию любви к родному краю проводят воспитатели, и наши музыкальные руководители. Они разучивают с детьми песни и пляски русского и народа, знакомят их с музыкальным фольклором. В своей работе с детьми начиная с самого раннего возраста, мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы). Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди России и г.Пензы и Пензенской области – все это мы стараемся передать своим воспитанникам, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Итак, становление дошкольников идет по разным линиям, начиная с самообслуживания и кончая зрелостью мышления. Что будет брать верх – хорошее или плохое, во многом определяется ориентирами, теми образцами, идеалами, на которые равняется дошкольник. А какой образец выберет ребёнок, кому он подражает в огромном мире зависит от нас, взрослых; и от того, каковы мы сами, каковы наши интересы, цели нашей жизни, и от того, каков уклад нашей семьи и взаимоотношений в ней, как мы относимся к самому дошкольнику, и от того, наконец, как мы управляем развитием и духовным ростом наших детей; какие желания и интересы у них формируем, какие стороны их личности развиваем, как и в какой мере участвуем в жизни наших детей.


В раздел образования