Напоминание

"Дикие животные"


Автор: Гроцкая Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 22 "Солнышко"
Населённый пункт: город Саянск, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дикие животные"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 "Солнышко",

город Саянск, Иркутская область

Гроцкая Татьяна Васильевна

Воспитатель

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие

животные»

Цель занятия
: обобщить знания детей о диких животных.
Задачи занятия:

Образовательные
Закрепить названия диких животных и их детенышей, а также отличить насекомое от животного.
Воспитательные
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность
Развивающие
Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Ход занятия:
1. Сегодня, ребята, мы побываем в лесу, где происходит интересное событие. Узнаем много нового из жизни зверей, станем участниками интересного спора и подумаем: правильное ли решение было принято. Однажды в лесу среди зверей произошёл спор. Они спорили о том, кто самый трудолюбивый. Звери собрались на лесной поляне. Судьёй они выбрали медведя.
Первым выступил Заяц. Он сказал: «Я рано встаю, мне нужно найти корм для зайчат; запутать следы, чтобы лиса не обнаружила, где прячутся мои детки». Следующим выступил Волк. – Мне приходится много бегать, не зря ведь говорят: «Волка ноги кормят». Я очень устаю, но чтобы прокормить свою семью, мне приходится много трудиться. А я, - сказала Лиса, - целый день пытаюсь распутать заячьи следы, не всегда удаётся поймать зайца, я очень устаю». Тут в разговор вступила Белка: «Ой, а мне-то нужно и орешек заготовить, и грибочков; отдохнуть некогда ». Ёжика тоже заинтересовал этот разговор, он нёс на спине грибок, остановившись около зверей, ёж сказал, что ему тоже нелегко, грибы приходится искать по всему лесу Но тут Медведь обратил внимание на Муравья, который очень спешил и даже не остановился. Медведь окликнул его: «Эй, Муравей, а ты почему проходишь мимо?» «Скоро холода наступят, надо муравейник утеплять», - не останавливаясь, произнёс Муравей. 2. Обсуждение: Ребята, назовите, какие животные участвовали в споре и назовите их детёнышей. Кто из героев не относится к животным Как вы считаете, справедливо ли поступил Медведь? Интересные факты из жизни ежей: они общаются свистом. Интересные факты из жизни насекомых: Муравей может поднять в 20 раз больше собственного веса). 3. Физминутка: Муравьишки, все в домишки! Отдохнули, полежали, На работу побежали: Все иголочки собрали, Дружно в домик пошагали. 4. А сейчас мы немного поможем зверям. Вспомним, что они едят и слепим из пластилина то, что они любят. Накроем стол для зверей, чтобы они жили дружно и никогда не ссорились. 5. Ребята, в заключении нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру. Условия игры такие: на каждом секторе игрового поля лежит картинка с изображением дикого животного. Водящий вращает юлу, и, когда стрелка остановится и укажет на какую-то картинку, он называет не только изображённое на ней животное, но и всё семейство, а также жилище, в
котором оно живёт. Например, стрелка указывает мне на картинку с волком. Я говорю: папа – волк, мама – волчица, ребёнок – волчонок, жилище – логово. Итак, начинаем игру. Оценивая правильные ответы, можно выдавать детям поощрение в виде конфет. Автор сказки и физминутки: Гроцкая Т.В.


В раздел образования