Автор: Прасолова Светлана Анатольевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ №190 "СТЕПАШКА"ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Населённый пункт: БАРНАУЛ.АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ПРОЕКТ"ЗИМА"(4-5 ЛЕТ)
Раздел: дошкольное образование
В средней группе №12
:
Автор проекта
.
воспитатель Прасолова Светлана Анатольевна
:
Вид проекта
–
,
.
познавательно
исследовательский творческий
:
Участники проекта
,
,
,
воспитанники воспитатели родители музыкальный
.
руководитель
:
Возрастная группа
средняя группа
:
Продолжительность проекта
1.12.2022
01.02.2023 .
с
г по
г
Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний
период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей
стране.
:
Задачи
Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени
.
года
,
Формировать представления о взаимосвязи взаимозависимости живой и
.
неживой природы
.
Воспитывать бережное отношение к природе
(
,
,
,
Знакомить с явлениям неживой природы снег метели морозы сильные
),
(
,
,
)
ветра
свойствами снега белый пушистый хрустящий
,
,
.
Развивать наблюдательность познавательную активность инициативу
:
Познакомить с традициями праздника Новый год изготовление
,
.
подарков встреча гостей
,
Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании
,
).
лепке аппликации
Развивать
у детей организаторские способности в подготовке и
.
проведении праздника в детском саду и семье
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах
.
деятельности
-
Содействовать формированию сотрудничества в детско родительских
.
отношениях
.
Знакомить детей с зимними видами спорта
.
Расширять представления детей о зимних играх и забавах
:
Ожидаемый результат
По окончанию проекта дети смогут устанавливать
.
зависимость жизни растений и животных от изменений в природе Бережно
.
.
относится к природе Расширить знания о зимней природе Познакомятся с
.
.
зимними видами спорта Расширят представления о зимних играх и забавах
«
».
Участие семей в выставке в ДОУ Новогоднее чудо
Проведение утренника в
«
».
детском саду
Как дети вернули голос Деду Морозу
:
Формы реализации проекта
1.
.
НОД
2.
.
Чтение художественной литературы
3.
.
Беседы
4.
.
Наблюдения
5.
.
Игровая деятельность
6.
.
Продуктивная деятельность
7.
.
Исследовательская деятельность
8.
.
Досуговая деятельность
:
Этапы реализации проекта
1
–
:
этап
подготовительный
1.
.
Разработка и накопление методических материалов
2.
.
Создание необходимых условий для реализации проекта
3.
.
Создание развивающей среды
4.
.
Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта
5.
.
Разработка мероприятий
2-
–
(
)
этап
основной практический
НОД
:
Художественное творчество
Рисование
: «
», «
», «
».
Игрушка на ёлку
Наш друг снеговик
Снежинка
:
Лепка
«
», «
».
Кормушка для птиц
Весёлый снеговик
: «
Аппликация
», «
»,
Вот на ветках птицы снегири синицы
Приглашение на ёлку
«
», «
».
Снеговик с метлой
Снегопад
:
Конструирование
«
», «
».
Шапочка для гномиков
Ждем гостей
–
:
Нравственно
патриотическое воспитание
«
», «
».
Приметы зимы
Зима в родном городе
:
Экология
«
»
Кто живёт в лесу
:
Экспериментирование
«
», «
», «
».
Зачем Дед Морозу и Снегурочки Шуба
Как согреть руки
Свойства снега
ОБЖ
«
».
Одежда и здоровье
Музыка
,
.
Разучивание новогодних песен разучивание танцев к утреннику
:
Чтение художественной литературы
«
», «
», «
», «
»,
.
Зимовье зверей
Заюшкина избушка
Морозко
Снегурочка
К Бальмонт
«
»,
.
«
….»,
.
«
»,
.
Снежинка
Ф Тютчев
Чародейкою Зимою
И Суриков
Зима
Ф Тютчев
«
»,
.
«
»,
.
Зима недаром злится
Г Ладонщиков
Прилетели метели
И Токмакова
«
»,
.
«
»,
.
«
»
.
«
Под Новый год
М Лапыгин Снегирь
Е Русаков
Зима В Фитисов
Зима
»,
.
«
».
пришла
И Бурсов
Снежинки
Развитие речи
.
Заучивание стихотворений о зиме
.
Загадки о зиме
: «
», «
».
Рассматривание и рассказывание по картинам
Река замёрзла
Зима
.
Рассматривание иллюстраций с птицами Рассматривание новогодних
.
.
игрушек и открыток Рассматривание картинок с зимними видами спорта
.
Проговаривание чистоговорок
Прогулки
«
», «
», «
Наблюдение за снежинками
Наблюдение за ветром
Наблюдение за
», «
», «
», «
погодой
Свойства снега
Сравнение ели и тополя
Наблюдение за
», «
», «
обледенением деревьев
Наблюдение за льдом на лужах
Наблюдение за
», «
», «
почвой в морозную погоду
Наблюдение за изморозью
Наблюдение за
», «
», «
воробьями
Наблюдение за зимним небом
Наблюдение за птицами на
», «
», «
участке
Наблюдение за солнцем
Наблюдение за поведение птиц у
», «
», «
»,
кормушки
Наблюдение за синицами
Наблюдение за трудом дворника
«
».
Наблюдение за деревьями
Труд
«
», «
», «
».
Уборка дорожек ото льда
Очищение дорожек от снега
Кормление птиц
:
Беседы
«
?», «
?», «
Какое время года сейчас наступило
Что мы знаем о зиме
Для кого зима
?» «
?», «
»,
бывает грустным временем года
Каково лесным жителям зимой
О зиме
«
? (
,
,
,
Что бывает зимой
стало холодно идет снег вода замерзла реки сковало
)» «
,
», «
», «
льдом
Какие животные живут зимой в лесу чем питаются
О снеге
Что за
», «
?» «
праздник Новый год
Без чего не может быть Нового года
Кто такая
?
?», «
?» «
Снегурочка Из чего она сделана
Чем украшают ёлку
Что можно делать
?
?», «
со снегом Что можно лепить из снега
Что вы ждёте от праздника Новый
?» «
», «
», «
год
Беседа о поведении на Новогоднем утреннике
О зимней одежде
О
»
реках зимой
«
?
?», «
Что такое маскарад Зачем нужны маски
Зачем нужны новогодние
?», «
?», «
»
открытки
Как вы будите встречать Новый год дома
О птицах зимой
(
?
?), «
Чем питаются птицы зимой Как люди заботятся о птицах зимой
Какие
?» «
?», «
зимние забавы вы знаете
В какие забавы любите играть
Без чего не
?» «
?», «
бывает Зимы
В какие игры вы играете зимой
Что можно строить из снега
?», «
?»,«
и льда
Какие вы знаете зимние виды спорта
Какая одежда нужна для
?», «
занятия зимними видами спорта
Какие вы знаете зимние игры на участке
?», «
», «
», «
детского сада
О хоккее
О фигурном катании
О конькобежном виде
».
спорта
Утренняя гимнастика
«
», «
», «
», «
».
Новогодние игрушки
В гости к ёлочке
Снежки
Малыши крепыши
Подвижные игры
«
», «
», «
», «
Будь внимателен
Охотники и зайцы
Ледяные фигуры
У медведя во
», «
», «
»,
бору
Передай рукавичку
Три мороза
«
», «
Передай снежок
Мишка по лесу
»,
гулял
«
»,
Шире шагай
«
», «
»,
Снежки
Совушка
«
», «
У ребят порядок строгий
Кто выше
», «
», «
»,
подбросит снежок
Трамвай
Не опаздывай
«
»,
Зимующие и перелетные птицы
«
»,
Попади в ком
«
», «
», «
».
Передай снежок
Катание на санках
Заяц
:
Динамические паузы
«
», «
», «
–
»,
Под ёлочкой
Часы
Отдых наш физкультминутка
«
»,
Белки
«
», «
Разминка
Будем
,
!», «
»,
прыгать и скакать
Прыгают зайчата
«
»
Буратино
.
Гимнастика после сна
№4,
№5,
№8,
№9,
№10.
Комплекс
Комплекс
Комплекс
Комплекс
Комплекс
Дыхательная гимнастика
«
»
Снежный ком
, «
», «
»,
Филин
Сердитый ежик
«
…», «
», «
»,
Подуем на
Ножницы
Трубач
«
»,
Медвежонок
«
», «
», «
», «
»,
Снеговик веселится
Вьюга
Погрейся
Снеговик веселится
«
», «
».
Вырасти большой
Подуем на
Гимнастика для глаз
«
», «
», «
», «
», «
», «
».
Елка
Чудеса
Глазки
Ветер
Снежинки
Волшебный сон
Пальчиковая гимнастика
«
»,
«
»,
«
»,
«
»,
«
»,
Мороз
Ветер северный подул
Новогодние
игрушки
Елка
Ножницы
«
», «
», «
», «
», «
», «
»,
Замок
Добро и зло
Попрошайка
Спасаемся от мороза
Снежок
Белочка
«
», «
», «
, «
».
Снеговик
Зимние забавы зверей
Горка
Спортсмены
Дидактические игры
«
»,
«
»,
«
?»,
Какое
время
года
Сложи
новогоднюю открытку
Так
бывает
или нет
«
–
», «
», «
,
,
», «
Правильно
неправильно
Что это за птица
Какой какая какое
Кто быстрее
», «
?» «
?», «
найдет ель или тополь
Что умеют делать звери
Что изменилось
Когда это
?», «
».
бывает
Сложи снежинку
Упражнения
«
,
», «
», «
», «
», «
»,
Как на горке снег снег
Зима
Лепим снежки
Назови свойства льда
Дорисуй
«
–
», «
», «
Можно
нельзя
Покажи
Снегурочки как мы умеем умываться
Нарисуй
».
снежинку
Сюжетно ролевые игры
«
», «
».
Накорми зверей зимой
Встреча Нового года
Просмотр презентаций
«
», «
», «
», «
Зима
Почему на новый год наряжают ёлку
Зимние забавы
Зима в детском
». «
–
», «
», «
»,»
саду
Русская зимушка
зима
Перелётные птицы
Зимние виды спорта
Дед
», «
», «
», «
», «
Морозы разных стран
Труд людей зимой
Снег
птицы зимой
Как звери
».
готовятся к зиме
Просмотр мультфильмов
«
», «
», «
», «
Когда зажигаются ёлки
Новогодняя сказка
Новогодняя ночь
Новогоднее
», «
», «
», «
», «
путешествие
Времена года
Случилось это зимой
Снеговик почтовик
Сказка
», «
».
о снегурочки
Снегурка
:
Работа с родителями
Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!»,
«Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех.
Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и
прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».
Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма),
«
».
Изготовление поделок и рисунков на выставку
Новогоднее чудо
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
3-
этап заключительный
1.
Обработка результатов по реализации проекта
2.
,
,
«
»
Выставка рисунков поделок аппликаций Новогоднее чудо
3.
«
».
Новогодний утренник Как дети вернули голос Деду Морозу
:
Выводы
.
В проекте дети участвовали с удовольствием Очень понравилась
,
детям продуктивная и исследовательская деятельность а также наблюдение
.
.
за живой и неживой природой зимой Понравилось кормить зимующих птиц
.
Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой Могут сами
устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в
.
,
природе Дети познакомились с традициями праздника Новый год а также
.
познакомились с зимними видами спорта Расширили представления о
.
зимних играх и забавах Родителям понравилось участвовать в выставке
.,
.
поделок и рисунков а также играть роли на Новогоднем утреннике Родители
.
стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада Укрепились
–
.
детско
родительские отношения