Напоминание

ПРОЕКТ"ЗИМА"(4-5 ЛЕТ)


Автор: Прасолова Светлана Анатольевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ №190 "СТЕПАШКА"ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Населённый пункт: БАРНАУЛ.АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ПРОЕКТ"ЗИМА"(4-5 ЛЕТ)
Раздел: дошкольное образование





Назад




В средней группе №12

:

Автор проекта

.

воспитатель Прасолова Светлана Анатольевна

:

Вид проекта

,

.

познавательно

исследовательский творческий

:

Участники проекта

,

,

,

воспитанники воспитатели родители музыкальный

.

руководитель

:

Возрастная группа

средняя группа

:

Продолжительность проекта

1.12.2022

01.02.2023 .

с

г по

г

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний

период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей

стране.

:

Задачи

Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени

.

года

,

Формировать представления о взаимосвязи взаимозависимости живой и

.

неживой природы

.

Воспитывать бережное отношение к природе

(

,

,

,

Знакомить с явлениям неживой природы снег метели морозы сильные

),

(

,

,

)

ветра

свойствами снега белый пушистый хрустящий

,

,

.

Развивать наблюдательность познавательную активность инициативу

:

Познакомить с традициями праздника Новый год изготовление

,

.

подарков встреча гостей

,

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании

,

).

лепке аппликации

Развивать

у детей организаторские способности в подготовке и

.

проведении праздника в детском саду и семье

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах

.

деятельности

-

Содействовать формированию сотрудничества в детско родительских

.

отношениях

.

Знакомить детей с зимними видами спорта

.

Расширять представления детей о зимних играх и забавах

:

Ожидаемый результат

По окончанию проекта дети смогут устанавливать

.

зависимость жизни растений и животных от изменений в природе Бережно

.

.

относится к природе Расширить знания о зимней природе Познакомятся с

.

.

зимними видами спорта Расширят представления о зимних играх и забавах

«

».

Участие семей в выставке в ДОУ Новогоднее чудо

Проведение утренника в

«

».

детском саду

Как дети вернули голос Деду Морозу

:

Формы реализации проекта

1.

.

НОД

2.

.

Чтение художественной литературы

3.

.

Беседы

4.

.

Наблюдения

5.

.

Игровая деятельность

6.

.

Продуктивная деятельность

7.

.

Исследовательская деятельность

8.

.

Досуговая деятельность

:

Этапы реализации проекта

1

:

этап

подготовительный

1.

.

Разработка и накопление методических материалов

2.

.

Создание необходимых условий для реализации проекта

3.

.

Создание развивающей среды

4.

.

Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта

5.

.

Разработка мероприятий

2-

(

)

этап

основной практический

НОД

:

Художественное творчество

Рисование

: «

», «

», «

».

Игрушка на ёлку

Наш друг снеговик

Снежинка

:

Лепка

«

», «

».

Кормушка для птиц

Весёлый снеговик

: «

Аппликация

», «

»,

Вот на ветках птицы снегири синицы

Приглашение на ёлку

«

», «

».

Снеговик с метлой

Снегопад

:

Конструирование

«

», «

».

Шапочка для гномиков

Ждем гостей

:

Нравственно

патриотическое воспитание

«

», «

».

Приметы зимы

Зима в родном городе

:

Экология

«

»

Кто живёт в лесу

:

Экспериментирование

«

», «

», «

».

Зачем Дед Морозу и Снегурочки Шуба

Как согреть руки

Свойства снега

ОБЖ

«

».

Одежда и здоровье

Музыка

,

.

Разучивание новогодних песен разучивание танцев к утреннику

:

Чтение художественной литературы

«

», «

», «

», «

»,

.

Зимовье зверей

Заюшкина избушка

Морозко

Снегурочка

К Бальмонт

«

»,

.

«

….»,

.

«

»,

.

Снежинка

Ф Тютчев

Чародейкою Зимою

И Суриков

Зима

Ф Тютчев

«

»,

.

«

»,

.

Зима недаром злится

Г Ладонщиков

Прилетели метели

И Токмакова

«

»,

.

«

»,

.

«

»

.

«

Под Новый год

М Лапыгин Снегирь

Е Русаков

Зима В Фитисов

Зима

»,

.

«

».

пришла

И Бурсов

Снежинки

Развитие речи

.

Заучивание стихотворений о зиме

.

Загадки о зиме

: «

», «

».

Рассматривание и рассказывание по картинам

Река замёрзла

Зима

.

Рассматривание иллюстраций с птицами Рассматривание новогодних

.

.

игрушек и открыток Рассматривание картинок с зимними видами спорта

.

Проговаривание чистоговорок

Прогулки

«

», «

», «

Наблюдение за снежинками

Наблюдение за ветром

Наблюдение за

», «

», «

», «

погодой

Свойства снега

Сравнение ели и тополя

Наблюдение за

», «

», «

обледенением деревьев

Наблюдение за льдом на лужах

Наблюдение за

», «

», «

почвой в морозную погоду

Наблюдение за изморозью

Наблюдение за

», «

», «

воробьями

Наблюдение за зимним небом

Наблюдение за птицами на

», «

», «

участке

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за поведение птиц у

», «

», «

»,

кормушки

Наблюдение за синицами

Наблюдение за трудом дворника

«

».

Наблюдение за деревьями

Труд

«

», «

», «

».

Уборка дорожек ото льда

Очищение дорожек от снега

Кормление птиц

:

Беседы

«

?», «

?», «

Какое время года сейчас наступило

Что мы знаем о зиме

Для кого зима

?» «

?», «

»,

бывает грустным временем года

Каково лесным жителям зимой

О зиме

«

? (

,

,

,

Что бывает зимой

стало холодно идет снег вода замерзла реки сковало

)» «

,

», «

», «

льдом

Какие животные живут зимой в лесу чем питаются

О снеге

Что за

», «

?» «

праздник Новый год

Без чего не может быть Нового года

Кто такая

?

?», «

?» «

Снегурочка Из чего она сделана

Чем украшают ёлку

Что можно делать

?

?», «

со снегом Что можно лепить из снега

Что вы ждёте от праздника Новый

?» «

», «

», «

год

Беседа о поведении на Новогоднем утреннике

О зимней одежде

О

»

реках зимой

«

?

?», «

Что такое маскарад Зачем нужны маски

Зачем нужны новогодние

?», «

?», «

»

открытки

Как вы будите встречать Новый год дома

О птицах зимой

(

?

?), «

Чем питаются птицы зимой Как люди заботятся о птицах зимой

Какие

?» «

?», «

зимние забавы вы знаете

В какие забавы любите играть

Без чего не

?» «

?», «

бывает Зимы

В какие игры вы играете зимой

Что можно строить из снега

?», «

?»,«

и льда

Какие вы знаете зимние виды спорта

Какая одежда нужна для

?», «

занятия зимними видами спорта

Какие вы знаете зимние игры на участке

?», «

», «

», «

детского сада

О хоккее

О фигурном катании

О конькобежном виде

».

спорта

Утренняя гимнастика

«

», «

», «

», «

».

Новогодние игрушки

В гости к ёлочке

Снежки

Малыши крепыши

Подвижные игры

«

», «

», «

», «

Будь внимателен

Охотники и зайцы

Ледяные фигуры

У медведя во

», «

», «

»,

бору

Передай рукавичку

Три мороза

«

», «

Передай снежок

Мишка по лесу

»,

гулял

«

»,

Шире шагай

«

», «

»,

Снежки

Совушка

«

», «

У ребят порядок строгий

Кто выше

», «

», «

»,

подбросит снежок

Трамвай

Не опаздывай

«

»,

Зимующие и перелетные птицы

«

»,

Попади в ком

«

», «

», «

».

Передай снежок

Катание на санках

Заяц

:

Динамические паузы

«

», «

», «

»,

Под ёлочкой

Часы

Отдых наш физкультминутка

«

»,

Белки

«

», «

Разминка

Будем

,

!», «

»,

прыгать и скакать

Прыгают зайчата

«

»

Буратино

.

Гимнастика после сна

№4,

№5,

№8,

№9,

№10.

Комплекс

Комплекс

Комплекс

Комплекс

Комплекс

Дыхательная гимнастика

«

»

Снежный ком

, «

», «

»,

Филин

Сердитый ежик

«

…», «

», «

»,

Подуем на

Ножницы

Трубач

«

»,

Медвежонок

«

», «

», «

», «

»,

Снеговик веселится

Вьюга

Погрейся

Снеговик веселится

«

», «

».

Вырасти большой

Подуем на

Гимнастика для глаз

«

», «

», «

», «

», «

», «

».

Елка

Чудеса

Глазки

Ветер

Снежинки

Волшебный сон

Пальчиковая гимнастика

«

»,

«

»,

«

»,

«

»,

«

»,

Мороз

Ветер северный подул

Новогодние

игрушки

Елка

Ножницы

«

», «

», «

», «

», «

», «

»,

Замок

Добро и зло

Попрошайка

Спасаемся от мороза

Снежок

Белочка

«

», «

», «

, «

».

Снеговик

Зимние забавы зверей

Горка

Спортсмены

Дидактические игры

«

»,

«

»,

«

?»,

Какое

время

года

Сложи

новогоднюю открытку

Так

бывает

или нет

«

», «

», «

,

,

», «

Правильно

неправильно

Что это за птица

Какой какая какое

Кто быстрее

», «

?» «

?», «

найдет ель или тополь

Что умеют делать звери

Что изменилось

Когда это

?», «

».

бывает

Сложи снежинку

Упражнения

«

,

», «

», «

», «

», «

»,

Как на горке снег снег

Зима

Лепим снежки

Назови свойства льда

Дорисуй

«

», «

», «

Можно

нельзя

Покажи

Снегурочки как мы умеем умываться

Нарисуй

».

снежинку

Сюжетно ролевые игры

«

», «

».

Накорми зверей зимой

Встреча Нового года

Просмотр презентаций

«

», «

», «

», «

Зима

Почему на новый год наряжают ёлку

Зимние забавы

Зима в детском

». «

», «

», «

»,»

саду

Русская зимушка

зима

Перелётные птицы

Зимние виды спорта

Дед

», «

», «

», «

», «

Морозы разных стран

Труд людей зимой

Снег

птицы зимой

Как звери

».

готовятся к зиме

Просмотр мультфильмов

«

», «

», «

», «

Когда зажигаются ёлки

Новогодняя сказка

Новогодняя ночь

Новогоднее

», «

», «

», «

», «

путешествие

Времена года

Случилось это зимой

Снеговик почтовик

Сказка

», «

».

о снегурочки

Снегурка

:

Работа с родителями

Папка передвижка: «Зима», «Как встретить Новый год!», «Что дарить в этом году!»,

«Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех.

Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и

прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».

Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма),

«

».

Изготовление поделок и рисунков на выставку

Новогоднее чудо

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-

этап заключительный

1.

Обработка результатов по реализации проекта

2.

,

,

«

»

Выставка рисунков поделок аппликаций Новогоднее чудо

3.

«

».

Новогодний утренник Как дети вернули голос Деду Морозу

:

Выводы

.

В проекте дети участвовали с удовольствием Очень понравилась

,

детям продуктивная и исследовательская деятельность а также наблюдение

.

.

за живой и неживой природой зимой Понравилось кормить зимующих птиц

.

Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой Могут сами

устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в

.

,

природе Дети познакомились с традициями праздника Новый год а также

.

познакомились с зимними видами спорта Расширили представления о

.

зимних играх и забавах Родителям понравилось участвовать в выставке

.,

.

поделок и рисунков а также играть роли на Новогоднем утреннике Родители

.

стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада Укрепились

.

детско

родительские отношения



В раздел образования