Напоминание

Тема: «Край родной, навек любимый» Рассказывание из личного опыта


Автор: Паймешова Лидия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ село Кошки СП детский сад "Радуга"
Населённый пункт: село Кошки Самарская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Тема: «Край родной, навек любимый» Рассказывание из личного опыта
Раздел: дошкольное образование





Назад




СП детский сад «Радуга» ГБОУ СОШ с. Кошки

НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Край родной, навек любимый»

Рассказывание из личного опыта

Воспитатель: Паймешова Лидия Алексеевна

1 категория

Село Кошки.

2022год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: воспитывать патриотические чувства любви к родной стране- Россия,

малой родине, своему селу – Кошки.

Задачи:

Познавательное развитие:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой родине.

Расширять представления о родном крае, о его достопримечательностях.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия российских

городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

Речевое развитие:

Обогащать обществоведческий словарь детей. Продолжать совершенствовать

диалогическую и монологическую форму речи, составлять рассказы из

личного опыта о своём селе. Совершенствовать художественно-речевые

исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

Художественно-эстетическое развитие:

Узнавать гимн России.

Конструировать объёмную геометрическую фигуру-конусом и способом его

конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая

спираль).

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: гордость, уважение к

родной стране, к своей малой родине, бережное отношение к ней.

Методы и приемы: Словесный-чтение стихотворений, пословиц, беседа,

вопросы, рассказы детей.

Наглядный- показ выставки картин местного художника И. Ф. Субботина,

работа по карте России.

Практический- хоровод «Березка», изготовление березки из конуса.

Материалы: гимн России, песни о Родине, спокойная классическая музыка

во время выполнения задания. фотографии родного села, карта России.

Конверты с заданиями, дерево береза. Подносы, клей, четверть круга,

заготовка полосок, клеенка, салфетка, репродукции картин местного

художника И. Ф. Субботина.

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, составление

рассказов из личного опыта.

Двигательная

Хоровод «Березка»

Продуктивная

Изготовление дерева «Березка»

Чтение художественной

литературы

Чтение стихотворений, пословиц

Музыкально-художественная

Слушание гимна России, песен о

Родине

Этап занятия

Задачи (с

обозначением

образовательной

области)

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Звучит песня о Родине.

Мотивационн

о-

организованн

ый

Воспитатель

предлагает её

послушать и сказать

о чём она?

Стук в дверь.

Входит

Инопланетянин, он

просит детей

рассказать ему о

нашей планете,

стране в которой мы

живем.

Дети

слушают

песню.

Отвечают на

вопрос

воспитателя.

Дети

приветствуют

гостя и

приглашают

его

отправиться в

путешествие

по нашей

стране-

Россия.

Деятельный

Обобщить и

систематизиров

ать знания

детей о России,

о малой родине.

Закрепить

названия

российских

городов,

названия рек,

народных

промыслов,

праздников.

(Познавательно

е развитие)

Продолжать

совершенствова

ть

диалогическую

и

монологическу

ю форму речи,

составлять

рассказы из

личного опыта

о своём селе.

(Речевое

развитие)

Воспитатель

приглашает детей и

гостя в

путешествие.

Обращает внимание

на карту нашей

России-на ней

прикреплены

конверты, а в них

вопросы для детей.

Станция «Лесная»

-Какие деревья

растут в лесах

России?

-Какие ягоды можно

собирать в лесу

России?

-Какие птицы живут

на территории

России?

-Какие рыбы

водятся в реках и

озерах?

Станция

«Историческая»

- Какие праздники

отмечают на Руси с

древних времён?

-Какие блюда

русской кухни вы

знаете?

Дети

принимают

приглашение

и

отправляются

в

путешествие

по станциям.

Отвечают на

вопросы в

конвертах.

Ребенок

закрепляет

названия

российских

городов,

названия рек,

народных

промыслов,

праздников.

Ведёт

активное

участие в

диалогической

и

монологическ

ой форме

речи.

Совершенствов

ать

художественно-

речевые

исполнительски

е навыки детей

при чтении

стихов,

пословиц.

(Речевое

развитие)

Воспитывать у

детей

патриотические

чувства к

Родине:

гордость,

уважение к

родной стране,

к своей малой

родине,

бережное

отношение к

ней.

-Какую обувь

носили русские

крестьяне?

-Какой сувенир

считался символом

России?

-Какие промыслы и

ремёсла существуют

в России?

«Станция

литературная»

-Назовите великих

русских писателей и

поэтов?

-Назовите русские

народные сказки?

-Продолжите

русские народные

пословицы: хлеб…

(всему голова. При

солнышке тепло, …

(при матери добро).

Лес-богатство и

краса:… (береги

свои леса).Дерево

дорого плодами, а…

(человек делами).

Станция

«Знайкина»

-Назовите столицу

России?

-Назовите города

России?

реки России?

-Назовите основные

символы нашей

страны?

-Расскажите, что вы

знаете о гербе?

-А что такое гимн?

Предлагает его

послушать.

Следующая

станция «Мой

Ребенок

читает

стихотворени

е, ранее

разученное о

гербе.

Рассказывают

о гербе, где

его можно

увидеть (он

изображается

на печатях,

паспортах,

документах,

денежных

знаках.

Отвечают на

вопрос,

слушают

гимн.

Узнаёт гимн.

край родной!»

-Как называется

наше село?

-Что изображено на

гербе нашего села?

Инопланетянин -

почему вы любите

своё село?

-Какие

достопримечательно

сти у вас есть в

селе?

Воспитатель

предлагает план

ответа: а) о чём. б)

для чего это нужно,

в) чем тебе это

нравится. (3-4

ответа).

Воспитатель даёт

оценку.

Люди нашего села.

Воспитатель

предлагает детям

рассказать

Инопланетянину о

труде своих

родителей.

Следующая

станция:

«Творческая»

Воспитатель: С чего

начинается Родина?

С заветной скамьи у

ворот,

С той самой

берёзки, что во

поле,

Под ветром

склоняясь, растёт.

Какой русский

человек не любит

берёзку-красавицу!

Берёза- символ

России. Как она

хороша в разные

Называют

название

нашего села,

рассказывают

о гербе.

Дети

составляют

рассказы о

своём селе по

предложенно

му плану.

Дети

рассказывают

заранее

подготовленн

ые рассказы о

труде своих

пап и мам.

(добывают

нефть,

производят

сыр и т. д)3-4

ребенка.

Умеет

составлять

рассказы из

личного опыта

о своём селе,

труде

родителей.

Развивать

умение

конструировать

объёмную

геометрическу

ю фигуру-

конусом и

способом его

конструировани

я из четверти

круга и

закрученных

полосок (витая

спираль).

Развивать

мелкую

моторику рук,

воображение

при

оформлении

дерева.

времена года!

Прямая, стройная,

белоствольная.

Заведем хоровод

«Берёзка»

Воспитатель

предлагает

сконструировать из

бумаги берёзку,

выполнив на основе

конуса-ствол. а

веточки-способом

витой спирали.

Воспитатель

благодарит детей и

предлагает

отправиться на

последнюю

станцию.

Станция

«Единственная»

Воспитатель

выставляет картины

местного художника

И.Ф. Субботина о

природе родного

края предлагает

детям полюбоваться

ими и ответить на

вопрос: подумайте и

назовите, какие

наши действия,

какие наши дела

россиян

необходимы нашей

Родине?

Воспитатель делает

вывод: -люди

должны быть

добрыми, жить в

мире и дружбе. И

тогда на Земле не

будет зла, насилия,

войны. Предлагает

назвать поговорки и

пословицы о

Родине.

Дети заводят

хоровод

«Берёзка»

Дети

склеивают

конус.

Закрученные

зеленые

полоски

приклеивают

к стволу.

Способом

обрывания

наклеивают

черные пятна

на ствол.

Дети

называют:

нужно

любить свою

Родину, свое

село, беречь

природу- не

ломать

деревья.

Работать,

трудиться и

т.д.

Дети

Умеет

конструироват

ь из бумаги

березку

фигуру-

конусом и

способом его

конструирован

ия из четверти

круга и

закрученных

полосок (витая

спираль).

Развита

мелкая

моторика рук,

воображение

при

оформлении

дерева.

Кто почитает стихи

И. Ф. Акулиничева-

нашего местного

поэта о природе

нашего села.

называют

пословицы.

Читают стихи

местного

поэта И. Ф.

Акулиничева.

Читает

выразительно

стихи и

пословицы.

Заключительн

ый

Инопланетянин:

благодарит детей,

говорит, что он

много интересного

узнал о России, о

нашем родном селе

и его замечательных

людях. Но он

слышит сигнал, ему

пора возвращаться

обратно на

космический

корабль, и он

обещает рассказать

о них марсианам.

Воспитатель

предлагает

подарить ему на

память наши

березки. (Он

уходит)

Ребята, вот и

закончилось наше

путешествие по

России. О чем мы

говорили во время

путешествия?

Дети дарят

Инопланетяни

ну подарок.

Отвечают, что

им сегодня

больше всего

понравилось в

путешествии.



В раздел образования