Автор: Паймешова Лидия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ село Кошки СП детский сад "Радуга"
Населённый пункт: село Кошки Самарская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Тема: «Край родной, навек любимый» Рассказывание из личного опыта
Раздел: дошкольное образование
СП детский сад «Радуга» ГБОУ СОШ с. Кошки
НОД в подготовительной к школе группе
Тема: «Край родной, навек любимый»
Рассказывание из личного опыта
Воспитатель: Паймешова Лидия Алексеевна
1 категория
Село Кошки.
2022год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: воспитывать патриотические чувства любви к родной стране- Россия,
малой родине, своему селу – Кошки.
Задачи:
Познавательное развитие:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой родине.
Расширять представления о родном крае, о его достопримечательностях.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия российских
городов, названия рек, народных промыслов, праздников.
Речевое развитие:
Обогащать обществоведческий словарь детей. Продолжать совершенствовать
диалогическую и монологическую форму речи, составлять рассказы из
личного опыта о своём селе. Совершенствовать художественно-речевые
исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Художественно-эстетическое развитие:
Узнавать гимн России.
Конструировать объёмную геометрическую фигуру-конусом и способом его
конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая
спираль).
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: гордость, уважение к
родной стране, к своей малой родине, бережное отношение к ней.
Методы и приемы: Словесный-чтение стихотворений, пословиц, беседа,
вопросы, рассказы детей.
Наглядный- показ выставки картин местного художника И. Ф. Субботина,
работа по карте России.
Практический- хоровод «Березка», изготовление березки из конуса.
Материалы: гимн России, песни о Родине, спокойная классическая музыка
во время выполнения задания. фотографии родного села, карта России.
Конверты с заданиями, дерево береза. Подносы, клей, четверть круга,
заготовка полосок, клеенка, салфетка, репродукции картин местного
художника И. Ф. Субботина.
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Коммуникативная
Беседа, вопросы, составление
рассказов из личного опыта.
Двигательная
Хоровод «Березка»
Продуктивная
Изготовление дерева «Березка»
Чтение художественной
литературы
Чтение стихотворений, пословиц
Музыкально-художественная
Слушание гимна России, песен о
Родине
Этап занятия
Задачи (с
обозначением
образовательной
области)
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Звучит песня о Родине.
Мотивационн
о-
организованн
ый
Воспитатель
предлагает её
послушать и сказать
о чём она?
Стук в дверь.
Входит
Инопланетянин, он
просит детей
рассказать ему о
нашей планете,
стране в которой мы
живем.
Дети
слушают
песню.
Отвечают на
вопрос
воспитателя.
Дети
приветствуют
гостя и
приглашают
его
отправиться в
путешествие
по нашей
стране-
Россия.
Деятельный
Обобщить и
систематизиров
ать знания
детей о России,
о малой родине.
Закрепить
названия
российских
городов,
названия рек,
народных
промыслов,
праздников.
(Познавательно
е развитие)
Продолжать
совершенствова
ть
диалогическую
и
монологическу
ю форму речи,
составлять
рассказы из
личного опыта
о своём селе.
(Речевое
развитие)
Воспитатель
приглашает детей и
гостя в
путешествие.
Обращает внимание
на карту нашей
России-на ней
прикреплены
конверты, а в них
вопросы для детей.
Станция «Лесная»
-Какие деревья
растут в лесах
России?
-Какие ягоды можно
собирать в лесу
России?
-Какие птицы живут
на территории
России?
-Какие рыбы
водятся в реках и
озерах?
Станция
«Историческая»
- Какие праздники
отмечают на Руси с
древних времён?
-Какие блюда
русской кухни вы
знаете?
Дети
принимают
приглашение
и
отправляются
в
путешествие
по станциям.
Отвечают на
вопросы в
конвертах.
Ребенок
закрепляет
названия
российских
городов,
названия рек,
народных
промыслов,
праздников.
Ведёт
активное
участие в
диалогической
и
монологическ
ой форме
речи.
Совершенствов
ать
художественно-
речевые
исполнительски
е навыки детей
при чтении
стихов,
пословиц.
(Речевое
развитие)
Воспитывать у
детей
патриотические
чувства к
Родине:
гордость,
уважение к
родной стране,
к своей малой
родине,
бережное
отношение к
ней.
-Какую обувь
носили русские
крестьяне?
-Какой сувенир
считался символом
России?
-Какие промыслы и
ремёсла существуют
в России?
«Станция
литературная»
-Назовите великих
русских писателей и
поэтов?
-Назовите русские
народные сказки?
-Продолжите
русские народные
пословицы: хлеб…
(всему голова. При
солнышке тепло, …
(при матери добро).
Лес-богатство и
краса:… (береги
свои леса).Дерево
дорого плодами, а…
(человек делами).
Станция
«Знайкина»
-Назовите столицу
России?
-Назовите города
России?
реки России?
-Назовите основные
символы нашей
страны?
-Расскажите, что вы
знаете о гербе?
-А что такое гимн?
Предлагает его
послушать.
Следующая
станция «Мой
Ребенок
читает
стихотворени
е, ранее
разученное о
гербе.
Рассказывают
о гербе, где
его можно
увидеть (он
изображается
на печатях,
паспортах,
документах,
денежных
знаках.
Отвечают на
вопрос,
слушают
гимн.
Узнаёт гимн.
край родной!»
-Как называется
наше село?
-Что изображено на
гербе нашего села?
Инопланетянин -
почему вы любите
своё село?
-Какие
достопримечательно
сти у вас есть в
селе?
Воспитатель
предлагает план
ответа: а) о чём. б)
для чего это нужно,
в) чем тебе это
нравится. (3-4
ответа).
Воспитатель даёт
оценку.
Люди нашего села.
Воспитатель
предлагает детям
рассказать
Инопланетянину о
труде своих
родителей.
Следующая
станция:
«Творческая»
Воспитатель: С чего
начинается Родина?
С заветной скамьи у
ворот,
С той самой
берёзки, что во
поле,
Под ветром
склоняясь, растёт.
Какой русский
человек не любит
берёзку-красавицу!
Берёза- символ
России. Как она
хороша в разные
Называют
название
нашего села,
рассказывают
о гербе.
Дети
составляют
рассказы о
своём селе по
предложенно
му плану.
Дети
рассказывают
заранее
подготовленн
ые рассказы о
труде своих
пап и мам.
(добывают
нефть,
производят
сыр и т. д)3-4
ребенка.
Умеет
составлять
рассказы из
личного опыта
о своём селе,
труде
родителей.
Развивать
умение
конструировать
объёмную
геометрическу
ю фигуру-
конусом и
способом его
конструировани
я из четверти
круга и
закрученных
полосок (витая
спираль).
Развивать
мелкую
моторику рук,
воображение
при
оформлении
дерева.
времена года!
Прямая, стройная,
белоствольная.
Заведем хоровод
«Берёзка»
Воспитатель
предлагает
сконструировать из
бумаги берёзку,
выполнив на основе
конуса-ствол. а
веточки-способом
витой спирали.
Воспитатель
благодарит детей и
предлагает
отправиться на
последнюю
станцию.
Станция
«Единственная»
Воспитатель
выставляет картины
местного художника
И.Ф. Субботина о
природе родного
края предлагает
детям полюбоваться
ими и ответить на
вопрос: подумайте и
назовите, какие
наши действия,
какие наши дела
россиян
необходимы нашей
Родине?
Воспитатель делает
вывод: -люди
должны быть
добрыми, жить в
мире и дружбе. И
тогда на Земле не
будет зла, насилия,
войны. Предлагает
назвать поговорки и
пословицы о
Родине.
Дети заводят
хоровод
«Берёзка»
Дети
склеивают
конус.
Закрученные
зеленые
полоски
приклеивают
к стволу.
Способом
обрывания
наклеивают
черные пятна
на ствол.
Дети
называют:
нужно
любить свою
Родину, свое
село, беречь
природу- не
ломать
деревья.
Работать,
трудиться и
т.д.
Дети
Умеет
конструироват
ь из бумаги
березку
фигуру-
конусом и
способом его
конструирован
ия из четверти
круга и
закрученных
полосок (витая
спираль).
Развита
мелкая
моторика рук,
воображение
при
оформлении
дерева.
Кто почитает стихи
И. Ф. Акулиничева-
нашего местного
поэта о природе
нашего села.
называют
пословицы.
Читают стихи
местного
поэта И. Ф.
Акулиничева.
Читает
выразительно
стихи и
пословицы.
Заключительн
ый
Инопланетянин:
благодарит детей,
говорит, что он
много интересного
узнал о России, о
нашем родном селе
и его замечательных
людях. Но он
слышит сигнал, ему
пора возвращаться
обратно на
космический
корабль, и он
обещает рассказать
о них марсианам.
Воспитатель
предлагает
подарить ему на
память наши
березки. (Он
уходит)
Ребята, вот и
закончилось наше
путешествие по
России. О чем мы
говорили во время
путешествия?
Дети дарят
Инопланетяни
ну подарок.
Отвечают, что
им сегодня
больше всего
понравилось в
путешествии.