Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Мой город Екатеринбург»


Автор: Гусева Виктория Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №512
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Мой город Екатеринбург»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с

использованием ИКТ «Мой город Екатеринбург»

Воспитатель - Гусева Виктория Евгеньевна

Цель:

Закрепить

представления

детей

о

родном

городе,

его

достопримечательностях, о символике Екатеринбурга.

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории,

жителям города;

- уточнять и обобщать представления детей о городе Екатеринбурге;

- закреплять умение отгадывать загадки, давать характеристику сказочным

персонажам;

- упражнять в употреблении простых предложений;

- закреплять умение детей пересчитывать предметы, обозначать количество

предметов цифрой, использовать порядковый счет;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и

отвечать на вопросы.

Демонстрационный

материал:

фотографии

различных

видов

города,

фотоальбом «Екатеринбург».

Материалы к НОД: презентация со слайдами, листы бумаги, наборы фигур

для каждого ребенка, фрагменты герба Екатеринбурга, мяч, кукла Маша,

раскраски с изображениями городских достопримечательностей.

КОНСТРУКТ НОД:

- Ребята, давайте мы сначала с вами поздороваемся. Я передаю мячик –

Здравствуй, Катя. (мячик передаётся дальше и каждый здоровается с

соседом).

- А ещё у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребятки, я слышу шум за дверью, пойду посмотрю, что там. (Открыть дверь

и занести куклу Машу).

- Смотрите, кто к нам сегодня пришёл?

Дети: Маша.

- Поздоровайтесь с ней……

Маша: Ребята, вчера мы с Машей читали стихи, и мне очень понравилось

стихотворение о городе Екатеринбург.

Маша: Правда ваш город такой хороший? Мне бы хотелось узнать о нём

побольше.

1

Город ласковый и гордый

На Исети сотворён

Под весенние аккорды

С незапамятных времён.

Пусть дома растут до неба,

Бушуют скверы от цветов,

И признаюсь, где бы не был,

Ты всех прекрасней городов.

Екатеринбург делами молод,

Здесь живёт моя семья,

Это мой любимый город,

Это Родина моя.

- Ребята давайте поможем Маше узнать наш город. Давайте мы с вами

проведем для Маши экскурсию. Для начала мы посмотрим видеоролик о

нашем городе. Прошу присесть всех на ковер и посмотреть на экран.

Видеоролик о Екатеринбурге

- А сейчас предлагаю встать в полукруг и рассказать нашим гостям о нашем

городе. Мы будем говорить красивые слова о городе Екатеринбурге. И Маша

сразу может узнать многое о нём.

- В нашем городе много памятников героям. Наш город какой? (героический)

- В нашем городе есть музеи, театры, кинотеатры. Значит наш город какой?

(культурный)

- В нашем городе много людей занимается спортом. Значит наш город какой?

(спортивный)

- В нашем городе растёт много деревьев, кустов. Значит наш город какой?

(зелёный)

- К празднику наш город украшают флагами, шарами. Значит наш город

какой? (праздничный)

- Весной в нашем городе высаживают много цветов. Значит наш город

какой? (цветущий)

- А ночью, когда мы спим наш город какой? (ночной)

- Мы очень любим наш город. Значит наш город какой? (любимый)

- Когда идёт дождь, наш город какой? (дождливый)

- А когда идёт снег, наш город какой? (снежный)

Ребята, а вы любите свой город? А сможете его узнать? Сейчас я вам покажу

слайды, если это наш город, вы будете хлопать, а если нет – топать.

Презентация 4 – 5 слайдов

Маша: Ребята мне очень понравился ваш город.

2

- Ребята, а давайте устроим Маше виртуальную автобусную экскурсию по

нашему любимому городу, и остановимся у самых интересных мест в нём.

Первая остановка – музей истории Екатеринбурга.

- Я предлагаю разделиться на 4 команды. У вас в руках находятся

геометрические фигуры. Назовите их. А теперь прошу распределиться по

столам в соответствии с фигурой, которая у вас в руках.

Распределение на команды.

Ребята посмотрите на экране 4 размещены 4 герба городов в нашей стране..

А под какой цифрой расположен герб города Екатеринбурга? (3) Что на нём

изображено?

Действительно

,

щит герба разделён на две половины — изумрудно-зелёную и

золотую. Разделение на два цвета указывает на границу между Европой и

Азией.

Верхняя (зелёная) часть

щита

напоминает

крепость,

которой

Екатеринбург являлся в первые годы существования города, на ней

изображены шахта в виде колодца и плавильная печь с красным огнём — эти

символы

появились

на

гербе

Екатеринбурга

ещё

в

1783

году

и

символизируют горнодобывающую и металлургическую промышленность

Урала. Волнообразный синий пояс символизирует реку Исеть. Фигуры —

медведь,

символизирующий

европейскую

часть

России

и

соболь,

символизирующий Сибирь — изображены с высунутыми языками и

оскаленными зубами, потому что они охраняют город. Золотая лента в

нижней

части

герба

является

признаком «столичности»

Екатеринбурга. (Екатеринбург называют столицей Свердловской области).

В середине она украшена кристаллом, символизирующей минеральные

богатства Урала. В 2008 году в герб был внесён новый элемент — статусная

корона в виде крепостной башни с пятью зубцами.

- А теперь я вам предлагаю разделиться на 3 команды и подойти к столам.

Здесь лежат перевёрнутые фрагменты герба нашего города. Вам нужно

собрать герб, чтобы показать Маше.

Дети собирают пазл «Герб» Звучит песня про Екатеринбург

Вторая остановка - Зоопарк.

В Екатеринбурге есть большой зоопарк, что такое зоопарк, кто знает? Верно,

это место, где живут много видов различных животных, рыб, птиц. Весной в

зоопарке появляется много детенышей. Давайте поможем работниками

зоопарка посчитать маленьких зверят. У команд есть карточки от одного до

7, выложите их по порядку на столе, чтобы было легко выбрать нужную

карточку. Зверята боятся шума, поэтому мы будем вести себя тихо, когда я

покажу на слайде животных, ваша задача посчитать их и тихо, беззвучно

поднять карточку с цифрой, сколько зверей на картинке. Договорились?

3

Слайды (2 львят, 4 цыплят, 7 зайчат, 3 медвежонка. А теперь давайте

посчитаем п порядку слева направо и справа налево.)

Третья остановка – Театр Кукол. У нас в городе существует прекрасный

кукольный

театр,

в

котором

проходят

прекрасные

постановки,

мы

обязательно посетим одну из них.

А вы, ребята, знаете много сказок? Сможете отгадать загадки про сказки?

Детям загадывается загадка, дети говорят ответ, педагог просит назвать

качества сказочного героя.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? СЕМЕРО КОЗЛЯТ

РЕКЛАМА

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… АЙБОЛИТ

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Что за сказка? КОЛОБОК

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ТРИ МЕДВЕДЯ

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …НЕЗНАЙКА

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним… КРОКОДИЛ ГЕНА

Следующая остановка – город Будущего.

4

Ребята, наш город возник ка город – крепость в 18 веке, строился он долго,

появлялись все новые и новые дома, районы, здания. Посмотрите на ваши

столы, здесь пока нет домов, строений, но вы можете их построить. Я

предлагаю сейчас встать со своих мест, воспользоваться конструктором и

всей командой выстроить город будущего, какой он должен быть? Вы

можете перемещаться, двигаться, обмениваться деталями и элементами, ведь

только в дружном и сплоченном коллективе возможно построить красивое и

крепкое здание! Удачи всем!

Дети с помощью конструктора строят постройки. Звучит песня про

Екатеринбург.

Молодцы, буквально за 5 минут вы выстроили новый микрорайон, как его

назовем?

Педагог предлагает собраться всем детям в круг, пускает мячик по кругу,

все делятся своими впечатлениями.

- Ребята, вот и заканчивается наша виртуальная экскурсия по городу

Екатеринбургу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Где

захотелось побывать и что увидеть? Наш город очень красивый и

уникальный, в будущем мы обязательно сходим на прогулку по нашему

прекрасному Екатеринбургу.

- Как вы думаете, ребята, помогли мы Маше узнать наш город? Молодцы

ребята. Маше всё очень понравилось, и она решила в благодарность подарить

вам свои раскраски с видами нашего города.

Будущее в ваших руках, поэтому надо учиться, чтобы жизнь наша

становилась все лучше и лучше!

5

6



В раздел образования