Автор: Гусева Виктория Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №512
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Мой город Екатеринбург»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с
использованием ИКТ «Мой город Екатеринбург»
Воспитатель - Гусева Виктория Евгеньевна
Цель:
Закрепить
представления
детей
о
родном
городе,
его
достопримечательностях, о символике Екатеринбурга.
Задачи:
- воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории,
жителям города;
- уточнять и обобщать представления детей о городе Екатеринбурге;
- закреплять умение отгадывать загадки, давать характеристику сказочным
персонажам;
- упражнять в употреблении простых предложений;
- закреплять умение детей пересчитывать предметы, обозначать количество
предметов цифрой, использовать порядковый счет;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и
отвечать на вопросы.
Демонстрационный
материал:
фотографии
различных
видов
города,
фотоальбом «Екатеринбург».
Материалы к НОД: презентация со слайдами, листы бумаги, наборы фигур
для каждого ребенка, фрагменты герба Екатеринбурга, мяч, кукла Маша,
раскраски с изображениями городских достопримечательностей.
КОНСТРУКТ НОД:
- Ребята, давайте мы сначала с вами поздороваемся. Я передаю мячик –
Здравствуй, Катя. (мячик передаётся дальше и каждый здоровается с
соседом).
- А ещё у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребятки, я слышу шум за дверью, пойду посмотрю, что там. (Открыть дверь
и занести куклу Машу).
- Смотрите, кто к нам сегодня пришёл?
Дети: Маша.
- Поздоровайтесь с ней……
Маша: Ребята, вчера мы с Машей читали стихи, и мне очень понравилось
стихотворение о городе Екатеринбург.
Маша: Правда ваш город такой хороший? Мне бы хотелось узнать о нём
побольше.
1
Город ласковый и гордый
На Исети сотворён
Под весенние аккорды
С незапамятных времён.
Пусть дома растут до неба,
Бушуют скверы от цветов,
И признаюсь, где бы не был,
Ты всех прекрасней городов.
Екатеринбург делами молод,
Здесь живёт моя семья,
Это мой любимый город,
Это Родина моя.
- Ребята давайте поможем Маше узнать наш город. Давайте мы с вами
проведем для Маши экскурсию. Для начала мы посмотрим видеоролик о
нашем городе. Прошу присесть всех на ковер и посмотреть на экран.
Видеоролик о Екатеринбурге
- А сейчас предлагаю встать в полукруг и рассказать нашим гостям о нашем
городе. Мы будем говорить красивые слова о городе Екатеринбурге. И Маша
сразу может узнать многое о нём.
- В нашем городе много памятников героям. Наш город какой? (героический)
- В нашем городе есть музеи, театры, кинотеатры. Значит наш город какой?
(культурный)
- В нашем городе много людей занимается спортом. Значит наш город какой?
(спортивный)
- В нашем городе растёт много деревьев, кустов. Значит наш город какой?
(зелёный)
- К празднику наш город украшают флагами, шарами. Значит наш город
какой? (праздничный)
- Весной в нашем городе высаживают много цветов. Значит наш город
какой? (цветущий)
- А ночью, когда мы спим наш город какой? (ночной)
- Мы очень любим наш город. Значит наш город какой? (любимый)
- Когда идёт дождь, наш город какой? (дождливый)
- А когда идёт снег, наш город какой? (снежный)
Ребята, а вы любите свой город? А сможете его узнать? Сейчас я вам покажу
слайды, если это наш город, вы будете хлопать, а если нет – топать.
Презентация 4 – 5 слайдов
Маша: Ребята мне очень понравился ваш город.
2
- Ребята, а давайте устроим Маше виртуальную автобусную экскурсию по
нашему любимому городу, и остановимся у самых интересных мест в нём.
Первая остановка – музей истории Екатеринбурга.
- Я предлагаю разделиться на 4 команды. У вас в руках находятся
геометрические фигуры. Назовите их. А теперь прошу распределиться по
столам в соответствии с фигурой, которая у вас в руках.
Распределение на команды.
Ребята посмотрите на экране 4 размещены 4 герба городов в нашей стране..
А под какой цифрой расположен герб города Екатеринбурга? (3) Что на нём
изображено?
Действительно
,
щит герба разделён на две половины — изумрудно-зелёную и
золотую. Разделение на два цвета указывает на границу между Европой и
Азией.
Верхняя (зелёная) часть
щита
напоминает
крепость,
которой
Екатеринбург являлся в первые годы существования города, на ней
изображены шахта в виде колодца и плавильная печь с красным огнём — эти
символы
появились
на
гербе
Екатеринбурга
ещё
в
1783
году
и
символизируют горнодобывающую и металлургическую промышленность
Урала. Волнообразный синий пояс символизирует реку Исеть. Фигуры —
медведь,
символизирующий
европейскую
часть
России
и
соболь,
символизирующий Сибирь — изображены с высунутыми языками и
оскаленными зубами, потому что они охраняют город. Золотая лента в
нижней
части
герба
является
признаком «столичности»
Екатеринбурга. (Екатеринбург называют столицей Свердловской области).
В середине она украшена кристаллом, символизирующей минеральные
богатства Урала. В 2008 году в герб был внесён новый элемент — статусная
корона в виде крепостной башни с пятью зубцами.
- А теперь я вам предлагаю разделиться на 3 команды и подойти к столам.
Здесь лежат перевёрнутые фрагменты герба нашего города. Вам нужно
собрать герб, чтобы показать Маше.
Дети собирают пазл «Герб» Звучит песня про Екатеринбург
Вторая остановка - Зоопарк.
В Екатеринбурге есть большой зоопарк, что такое зоопарк, кто знает? Верно,
это место, где живут много видов различных животных, рыб, птиц. Весной в
зоопарке появляется много детенышей. Давайте поможем работниками
зоопарка посчитать маленьких зверят. У команд есть карточки от одного до
7, выложите их по порядку на столе, чтобы было легко выбрать нужную
карточку. Зверята боятся шума, поэтому мы будем вести себя тихо, когда я
покажу на слайде животных, ваша задача посчитать их и тихо, беззвучно
поднять карточку с цифрой, сколько зверей на картинке. Договорились?
3
Слайды (2 львят, 4 цыплят, 7 зайчат, 3 медвежонка. А теперь давайте
посчитаем п порядку слева направо и справа налево.)
Третья остановка – Театр Кукол. У нас в городе существует прекрасный
кукольный
театр,
в
котором
проходят
прекрасные
постановки,
мы
обязательно посетим одну из них.
А вы, ребята, знаете много сказок? Сможете отгадать загадки про сказки?
Детям загадывается загадка, дети говорят ответ, педагог просит назвать
качества сказочного героя.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? СЕМЕРО КОЗЛЯТ
РЕКЛАМА
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… АЙБОЛИТ
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Что за сказка? КОЛОБОК
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ТРИ МЕДВЕДЯ
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …НЕЗНАЙКА
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… КРОКОДИЛ ГЕНА
Следующая остановка – город Будущего.
4
Ребята, наш город возник ка город – крепость в 18 веке, строился он долго,
появлялись все новые и новые дома, районы, здания. Посмотрите на ваши
столы, здесь пока нет домов, строений, но вы можете их построить. Я
предлагаю сейчас встать со своих мест, воспользоваться конструктором и
всей командой выстроить город будущего, какой он должен быть? Вы
можете перемещаться, двигаться, обмениваться деталями и элементами, ведь
только в дружном и сплоченном коллективе возможно построить красивое и
крепкое здание! Удачи всем!
Дети с помощью конструктора строят постройки. Звучит песня про
Екатеринбург.
Молодцы, буквально за 5 минут вы выстроили новый микрорайон, как его
назовем?
Педагог предлагает собраться всем детям в круг, пускает мячик по кругу,
все делятся своими впечатлениями.
- Ребята, вот и заканчивается наша виртуальная экскурсия по городу
Екатеринбургу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Где
захотелось побывать и что увидеть? Наш город очень красивый и
уникальный, в будущем мы обязательно сходим на прогулку по нашему
прекрасному Екатеринбургу.
- Как вы думаете, ребята, помогли мы Маше узнать наш город? Молодцы
ребята. Маше всё очень понравилось, и она решила в благодарность подарить
вам свои раскраски с видами нашего города.
Будущее в ваших руках, поэтому надо учиться, чтобы жизнь наша
становилась все лучше и лучше!
5
6