Напоминание

Распространение опыта работы


Автор: Воронова Валентина Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: МБОУ СОШ№8 г. Томмот
Населённый пункт: РС(Я) г. Томмот, Алданский район
Наименование материала: Самоонализ социального педагога
Тема: Распространение опыта работы
Раздел: полное образование





Назад




Самоанализ профессиональной деятельности социального педагога МБОУ

СОШ№8 г. Томмот Вороновой Валентины Ивановны.

2022г.

Я, Воронова Валентина Ивановна (28.08.1954 г.р.), работаю социальным педагогом в

МБОУ «СОШ№8» с 1997 года. В 1976 году окончила Иркутский политехнический

институт по специальности горный инженер обогатитель. Прошла курсы повышения

квалификации. Присвоена квалификация – социальный педагог. В настоящее время

занимаю должность - социального педагога. Общий трудовой стаж 45 лет, стаж

педагогической работы по специальности-25лет., стаж работы в данном учреждении -25

лет. Имею первую квалификационную категорию с 2002-2003 учебный гогд. Последняя

аттестация 12.02.2018г.

Главными целями в моей работе являются:

социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности,

духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную человека,

умеющего быть счастливым и нести счастье людям.

Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье,

их интересы, отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки

трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в

умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их

воспитанности.

Для успешной работы у меня имеется пакет документов (в соответствии с инструкцией

об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении):

1.

Должностные обязанности социального педагога.

2.

Социальный паспорт школы.

3.

Социальные паспорта учащихся и их семей.

4.

Социальные паспорта классов.

5.

План работы социального педагога.

6.

Анализ работы социального педагога за прошедший год.

7.

Сведения о несовершеннолетних детях, находящихся под опекой

(попечительством).

8.

Сведения о несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и на учете в

подразделении по делам несовершеннолетних Братского ОВД.

9.

Сведения о педагогически несостоятельных семьях.

10. Списки малообеспеченных, многодетных, неполных семей.

11. Список детей с ограниченными возможностями в здоровье.

Правовой основой воспитательной деятельности являются следующие нормативные

документы:

Конвенция о правах ребёнка

Конституция Российской Федерации

Семейный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

Жилищный кодекс.

Постановление Правительства РФ № 409 от 20.06.1999 года. «О неотложных мерах

по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»

Ф3 № 12 от 13.01.1996 года «Об образовании»

Ф3 № 124 от 24.07.1998 года « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

Ф3 № 181 от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов»

Ф3 № 120 от 21.05.1999 года « Об основах системы профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних.

Ф3 № 159 от 21.12.1996 года « О дополнительных гарантиях по социальной защите

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых»

Устав школы

Занимаясь информационно-просветительской работой по защите прав и интересов

ребёнка в педагогическом коллективе, среди родителей и лиц их заменяющих, среди

учащихся, я создала методическую копилку разработок, выступлений, бесед по

пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма,

наркомании в школьной среде, плакаты.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы как:

выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты,

дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других

категорий).

Основной сферой деятельности этого направления является процесс адаптации детей в

социуме. На начало года провожу социальную паспортизацию классов и составляю

социальный паспорт школы. Анализирую образовательный уровень родителей учащихся,

создаю банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составляю

списки многодетных семей, опекаемых детей.

Большое место в моей работе занимают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения

родителей. В школе обучается 10 детей, находящихся под опёкой. Традиционными стали

посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в октябре, апреле.

Документы подаю в социальную защиту г. Алдан.

В настоящее время осваиваю компетентностный подход в образовании и в воспитании.

Формирование компетентности в образовательном процессе выдвигает на первое место не

информированность обучаемого, а умение разрешать проблемы в различных сферах.

Ведется индивидуальная работа с несовершеннолетними и их педагогически

несостоятельными семьями. На начало года в школе было зарегистрировано 4

педагогически несостоятельных семьи. совместно с классными руководителями провожу

посещения на дому данных семей (2 раза в год, а по необходимости и чаще), провожу

консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения (10), провожу

консультации для родителей по вопросам охраны прав детства, о правовой

ответственности за несоблюдение родительских обязанностей.

В течение трёх лет мною было проведено более 300 консультаций для учащихся школы и

их родителей.

Для учащихся: по проблемам успеваемости, поведения в школе и вне школы,

конфликтных ситуаций, посещаемости уроков, оформления документов.

Для родителей: по проблемам взаимоотношений опекунов и опекаемых, уклонения

родителей от воспитания детей, по поводу поведения детей в школе и во внеурочное

время, пропусков занятий детьми без уважительных причин.

Для учителей: по проблемам необъективно поставленной оценки знаний учащегося,

некорректного обращения с учениками, оказания помощи в проведении классных часов и

внеклассных мероприятий.

Важное место в моей деятельности занимает работа по профилактике правонарушений и

безнадзорности несовершеннолетних, социальная защита прав ребенка, социальная

поддержка детей и подростков, системное проведение мероприятий по нормализации

социальной жизни несовершеннолетних. Для этого совместно с заместителем директора

по воспитательной работе школы разработала программу «Социально-педагогическое

сопровождение образовательного процесса в «МБОУ СОШ №8». Программа включает

мероприятия образовательно-воспитательного характера: беседы с учащимися;

распространение информационно-методического материала для учащихся, педагогов и

родителей; просмотр видеофильмов, родительские собрания, конференции, круглые столы

и т.д. Диагностического характера: составление социальных паспортов; мониторинг

занятости и правонарушений, анкетирование и т.д. Организационно-коммуникативного:

составление планов; участие в заседаниях КДН; подготовка и проведение заседаний

профсовета и т.д. Далее следует- охранно-защитная и посредническая функции

реализации программы, это изучение нормативно-правовых документов, разбор

конфликтных ситуаций в семье, в классе, в школе.

В течение 5 лет ведется мониторинг образовательного процесса, где отслеживаются

учащиеся, состоящие на учете в ПДН, в школе.

Анализ состояния правонарушений среди несовершеннолетних МБОУ СОШ №8

Содержание

2019

С

января

по май

2019

С

сентября

по

декабрь

2020

С

января

по май

2020

С

сентябр

я по

декабрь

2021

С

января

по

май

2021

С

сентября

по

декабрь

2022

С

января

по

май

2022

С

сентября

по

декабрь

Всего учащихся

368

366

366

347

351

364

364

372

Правонарушений

0

4

0

0

2

0

0

1

Участников

правонарушений

0

4

0

0

3

0

0

1

Учащихся,

состоящих на учёте

ПДН

1

4

3

2

2

2

4

4

Учащихся,

состоящих на учёте

КДН

0

0

1

0

2

2

4

0

Учащихся,

состоящих на учете

ВШУ

11

10

11

7

3

3

6

5

Данная категория учащихся, требует повышенного педагогического внимания, и

состоит на особом контроле у классных руководителей, школьной социально - психолого -

педагогической службы.

В течение года целенаправленно веду работу по вовлечению несовершеннолетних во

внеурочную деятельность (кружки, секции, клубы и т.д.).

Из 5 несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, в течение года все дети

занимаются в городских учреждениях дополнительного образования.

Организовала кружок «Подросток», членами которого являются дети группы риска. В

клубе имеются свод правил, обязанности, права. На еженедельном сборе клуба проводятся

профилактические беседы, тренинги, диагностика; проходят встречи с представителями

правоохранительных органов, специалистами, интересными людьми.

Дети из педагогически несостоятельных семей особо нуждаются в дополнительном

образовании, организованной занятости во внеурочное время. С начала учебного года

веду работу с данными семьями по вовлечению детей в кружки и секции, чтобы оградить

их от совершения правонарушений. Некоторые ребята достигли определенных

результатов в дополнительных занятиях. Дети с удовольствием посещают кружки, что

положительно сказывается на их воспитании и обучении.

В современном обществе необходимым условием выживания является не только

коммуникабельность, но и быстрое освоение новейших технологий. В своей работе

использую Интернет – ресурсы (просматриваю сайты при подготовке к

профилактическим мероприятиям, родительским собраниям), создаю медиапрезентации,

зарегистрировалась в сообществе социальных педагогов, где участвую в обсуждении

проблем, новинок в работе.

С коллегами нахожусь в доброжелательных отношениях. Оказываю помощь в работе по

разным вопросам, делюсь опытом.

Педагогическая деятельность предполагает непрерывное самообразование и рост

профессиональной компетенции. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень,

изучая нормативные документы, методическую литературу, посещая городские семинары

социальных педагогов. Так в октябре посетила семинар «Профилактика наркомании в

молодежной среде. Использование СМИ в качестве инструмента для связи с

общественностью», проводимый Центром профилактики наркомании.

Провожу профилактические мероприятия с приглашением специалистов из СПИД-центра,

инспекторов ПДН ГОВД; участковых инспекторов и т.д.: классные часы, общешкольные

родительские собрания.

Проблемное поле:

1.

Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.

Снижается возраст риска (дети до 9 лет).

3.

Посещаемость учащихся.

4.

Нет необходимых средств для оказания более действенной помощи детям из

малообеспеченных семей.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.

Продолжать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического

сопровождения детей, находящихся в социально опасном положении.

2.

Усилить профилактическую работу с несовершеннолетними, совместно с

психологом школы проводить раннюю диагностику.

3.

Полное выполнение совместного плана работы всех служб профилактики города и

школы и его реализация.

4.

Привлечение спонсорских средств для оказания помощи остронуждающимся

детям.



В раздел образования